Получи документы

Картотека подвижно дидактических игр для средней группы

ольга волкова
Картотека подвижно дидактических игр для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы

«Попади в корзину»

1. Задачи: учить осуществлять количественный счет; развивать глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.

Материалы: желуди, 2 корзины

Ход игры: детям предлагается разделиться на две подгруппы и попасть желудем в корзину, стоя у обозначенной линии. Затем каждая подгруппа осуществляет количественный счет попавших в корзину желудей.

Публикация «Картотека подвижно дидактических игр для средней группы» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Закреплять у детей правильное выполнение задания: замах и бросок осуществлять, не задерживая руку, корпус наклонять вперед; считать, не пропуская числительных.

Игра «Кто дольше?»

Задачи: закрепить навык счета до 5; развивать ловкость, волевое усилие.

Материалы: картинки со львом по количеству детей, медаль

Ход игры: дети соревнуются в сохранении равновесия на одной ножке, а воспитатель вместе с детьми осуществляет счет: сколько каждый простоял. Победитель награждается «золотой» медалью, а дети получают картинки со львом – символом силы, могущества и величия.

Целевые ориентиры: Дети стоят как можно дольше, счет осуществлять, не пропуская чисел.

Игра «Пловцы за жемчугом»

Задачи: закрепить знание цифр и умение пересчитываться на первый-второй; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Материалы: картинки разного жемчуга, ложки, бусинки.

Ход игры: Царица числа 2 знакомит детей со своим любимым камнем – жемчугом, который можно найти только в воде, в раковинах ракушек (показ картинок). Дошкольники рассматривают жемчуг, отмечая его необычную расцветку, называют цвета и оттенки (белый, розовый, сиреневый, серый, черный). Далее детям предлагается встать в ряд и рассчитаться на первый-второй, разделиться на 2 команды (по номерам, согласно цифрам, показанным воспитателем (1 и 2). Члены команд поочередно, выполняя быструю ходьбу по прямой, переносят жемчужину в ложке и кладут на поднос. Выполнив задание, все вместе считают собранный жемчуг и делают выводы о количестве собранного жемчуга в командах (выясняют, у кого больше).

Целевые ориентиры: Дети стараются правильно и быстро выполнять задания: движения выполнять, не наталкиваясь друг на друга; при разделении на команды (пересчёте) не пропускать идущие по порядку числа и запоминать свой номер, исходя из показанной карточки; при ходьбе не ронять предметы; двигаться быстро; вернувшись, отдать ложку следующему игроку и встать в конец колонны.

Игра «Ручеек»

Задачи: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Ход игры: педагог предлагает детям сначала выполнить перестроения по сигналу (показу карточки с цифрой, а затем поиграть в игру «Ручеек»: увидев цифру 1, дети становятся в колонну по одному, цифру 2 – перестраиваются в пары, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «воротца». Ребёнок, оставшийся без пары, будет «ручейком», он пробегает под «воротцами», прогнувшись, поворачивая голову из стороны в сторону, и выбирает одного человека из любой пары, становится в пару с ним. Ребенок, оставшийся без пары, – следующий «ручеек».

Целевые ориентиры: Дети на быстро и правильно выполняют задания: действуют по сигналу – карточке; смену движений выполняют быстро, сохраняя равновесие, не мешая друг другу; имитируя течение ручейка, проходя под «воротцами», прогибают спину, голову держат прямо.

Игра «Собери драгоценные камни в сундуки»

Задачи: закрепить знание цифр 1, 2, 3 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Материалы: цветные шарики с цифрами, иголки с лентой, сундуки с изображением цифры.

Ход игры: детям раздаются цветные шарики («драгоценные камни») с цифрами от 1 до 3. Игроки разбегаются по залу, присаживаются на корточки. Ведущим раздаются «иголки» с лентой и карточки с изображением сундука с цифрой, в который они должны положить камни. По сигналу ведущие выполняют бег змейкой, собирают «камни» в порядке следования цифр друг за другом, «складывают» в сундук «драгоценные камни».

Вопросы: Какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше: 1 или 2? На сколько? За какой цифрой идет 3? Что больше: 2 или 3? На сколько?

Целевые ориентиры: Дети собирают камни в порядке следования цифр, друг за другом, бегают змейкой. Ребенок, на которого показала «иголочка», должен зацепиться за ленту позади ведущего или крайнего в цепочке ребенка – встать последним.

Игра «Встань первым»

Задачи: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем, называя имя одного из детей (все остальные дети останавливаются, дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.

Целевые ориентиры: Дети выполняют правильно задания: ходьбу с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел.

Игра «Озеро слез»

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, самостоятельность (инициативу);

Материалы: бутылочка с жидкостью, геометрические фигуры, фигурки животных.

Ход игры: распределив предметы, Кролик показывает детям предмет из сундучка - бутылочку «Выпей меня», с помощью которой Алиса стала большой. Испугавшись, она наплакала целое море слез, в котором оказались все животные. Кролик просит детей спасти всех животных, расселяя их на островки из геометрических фигур.

Детям необходимо проползти между островками из геометрических фигур и разместить на них животных, а затем, быстро встав в круг, сосчитать количество игрушек на островках.

Целевые ориентиры: Дети быстро и правильно выполняют задания: ползают быстро, не опускаясь на колени и не наталкиваясь друг на друга, любым способом, но так, чтобы игрушка не упала.

Игра «Помири цифры»

Задачи: развивать быстроту реакции на сигнал, сосредоточенность, мышление; закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.

Материалы: карточки с цифрами.

Ход игры: детям предлагается взять с ковра любую цифру и после окончания фразы, произнесенной воспитателем, восстановить порядок в последовательности цифр, построившись друг за другом.

Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!

Устраните весь разлад!

Дети проверяют счетом правильность построения, называя свою цифру, а затем отвечают на вопросы, уточняя порядковый счет и правильно называя числительные: «Каким по счету стоит Ваня? А Слава? Лиза? Настя?».

После слов: «Цифры, цифры, не робей! Встаньте к знакам поскорей!»- дети с цифрами в руках становятся в пары и определяют, с какой стороны знака, расположенного на полу, им встать. Затем читают полученные выражения.

После выполнения упражнения дети располагают свои цифры в домах на макете города, посчитав количество предметов в каждом из них.

Целевые ориентиры: Дети быстро находят свое место в колонне.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи: развивать внимание, память, связную речь, ловкость движений; поддерживать интерес детей к совместным играм, обращая внимание на дружеские занятия- увлечения; закреплять понятия «вчера», «завтра» в играх с мячом.

Материалы: мяч

Ход игры: детям предлагают, сидя в кругу (перебрасывая мяч любому ребенку, помочь другу продолжить фразу, называя предлагаемое действие- занятие друга: «Сегодня я…»; «Вчера я…»; «Завтра я…».

Целевые ориентиры: Дети осуществляют бросок правильно двумя руками, стараясь не уронить мяч и не отбирая его у товарища. Побуждать детей вспоминать любимые занятия друг друга, продолжая фразы.

Игра «Смело отвечай, вперед шагай»

Задачи: развивать внимание, сообразительность, целеустремленность; совершенствовать умение работать с занимательными математическими задачами-шутками, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, развивать быстроту в играх-соревнованиях.

Ход игры: дети становятся у черты и выстраиваются в шеренгу. Им предлагается решить занимательные задачи по математике, отвечая правильно на вопрос и передвигаясь на шаг вперед. Кто первым достигнет башни форта, то получит право подобрать ключ к сундучку и открыть его.

Задачи:

-Cколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько рогов у двух быков?

- Сколько носиков у тебя?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

-Сколько домишек у ста муравьишек? (один)

-Каким гребнем голову не причешешь? (Петушиным.)

-Как можно принести воду в решете? (Заморозить ее.)

-Сколько задних лап у двух зайчат?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Ты да я, да мы с тобой? Сколько нас всего?

Выигравшему ребенку вручается последний золотой ключик.

Целевые ориентиры: рассказать детям, что надо быть внимательными, думать и отвечать быстро, стараясь опередить ответом товарища

Игра «Почини ковер-самолет»

Задачи: развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, логику мышления; учить находить одинаковые геометрические формы, устанавливая между ними равенство.

Материалы: гимнастический коврик с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры.

Содержание: гном дарит детям ковер самолет, но для того, чтобы он полетел, необходимо залатать в нем «дыры», имеющие форму геометрических фигур, найдя и соединив две одинаковые по форме, цвету и размеру геометрические фигуры необычным способом (разными частями тела.)

Вопросы: назовите формы, которые вы соединили. Почему они равны?

Далее гном просит детей посчитать все геометрические фигуры-заплатки на ковре:

-Сколько здесь квадратов? (3)

-А прямоугольников? (1)

-Сколько кругов? (2)

-Сколько треугольников? (4)

Целевые ориентиры: Дети закрывают пустые силуэты геометрических форм недостающими фигурами, соединяя их разными частыми тела. Например, правая рука- левая пятка, левое колено- правый локоть, левая нога- правое ухо, «мостик» из положения упор сзади и т. д.

Дети правильно выполняют движения. Смену движений выполнять, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Разложи все на свое место»

Задачи: развивать внимание (сосредоточенность, быстроту реакции и координацию движений, логику мышления; закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку – принадлежности; вспомнить правило сравнения предметов без пересчета.

Материалы: веревка, полки для товара, игрушки, канцтовары, муляжи продуктов (конфеты, булки).

Ход игры: педагог показывает детям товар, который необходимо разнести по отделам, согласно знаку-символу. Тот, кто правильно и быстрее всех выполнить данное поручение, получит настоящую монету и сможет стать первым покупателем в магазине. Но надо быть осторожными – не попасться на коварные уловки (преграды) веревка у входа магазина, чтобы никого туда не входил. Детям предлагается перепрыгнуть через преграду и распределить весь товар на полках в магазине, таким же образом возвратиться назад.

Вопросы:

-Какие товары вы распределили?

-Назовите названия отделов по их значкам-символам. (Отдел игрушек, кондитерский, хлебобулочный, канцелярский и т. д.)

-Можно ли без пересчета товара сказать, в каком отделе больше (меньше) товара? (нет.)

Целевые ориентиры: Дети быстро и правильно выполняют задания: прыжки в высоту осуществлять взмахом рук, вынося их вперед, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей быстро находить направление дальнейшего движения согласно знаку-символу, соотнося его с предметом в руках. Нацелить остальных детей на проверку правильности выполнения задания.

Игра «Быстро передай машинку»

Задачи: развивать внимание, память, быстроту движений и логику мышления; совершенствовать навыки счета; упражнять детей в ориентировке во времени при выполнении упражнений на скорость по секундомеру.

Материалы: машинки, корзины для раскладывания машинок.

Ход игры: светофорик очень любит порядок и ценит время, поэтому он предлагает детям быстро выполнить следующее задание: разделиться на две команды по сигналу и, встав друг за другом, навести порядок на дороге - передавать разбросанные на полу машинки над головой друг другу и складывать их в корзину. Измерение времени будет осуществляться песочными часами, в которых песок пересыпается за 1 минуту. По окончании времени педагог останавливает игру словами: «Минута прошла!». Все дети в команде считают количество машинок, переданное ими за это время.

Вопросы:

- Сколько передали машинок за минуту?

Целевые ориентиры: Дети быстро и правильно выполняют задания: надо передавать машинку над головой, не поворачиваясь к стоящему сзади товарищу, останавливаясь на сигнал - команду.

Игра «Разбуди обитателей замка»

Задачи: развивать зрительную память, быстроту и логику мышления детей, ловкость движений; закрепить умение обобщать предметы в группы по одному признаку, называя их (животные, птицы, люди, деревья и т. д.).

Материалы: веревки, картинки, игрушки.

Ход игры: дети по мгновению волшебной палочки попадают в сказку «Спящая красавица». Педагог напоминает детям о том, что, уколов палец о веретено, принцесса уснула, а вместе с ней спит и все королевство. И продолжается это уже 100 лет. Детям предлагается навести порядок в королевстве (ведь за 100 лет оно совсем заросло и запустело) и разбудить его обитателей до того, как принцессу разбудит прекрасный принц.

Выросшие большие кусты совсем загородили дорогу в замок. Необходимо, пробравшись через кусты, вернуть всех обитателей замка на прежнее место. Чтобы задание выполнить правильно, нужно быть предельно внимательными, а помощником-ориентиром для детей будут служить облака, трава, замок, пеньки.

- Подумайте, одинаковы ли эти объекты? Кто может обитать у этих важных объектов?

Дети пробираются сквозь заросли с картинками (муляжи животных, игрушками) в руках, изображающих насекомых (бабочек, стрекоз, людей (детей, слуг, повара, деревья (дуб, клен, рябину, птиц (голубей, синиц).

Вопросы:

-Почему у замка размещены дети, слуги, повара? (Это люди).

-Почему к облакам определили птиц? И т. д.

Отвечая на вопросы, дети считают количество одинаковых птиц (голубей-2, ласточек-3, сорок-3).

Целевые ориентиры: Дети внимательно выполняют задания: пробираясь через веревки, можно опираться об пол руками, вытягивая ноги, не путаясь в веревках. Обратить внимание детей на среду обитания того или иного объекта, делая соответствующие выводы о складывании одноименных предметов. Нацелить детей на подбор обобщающих слов к объектам, составляя задачу, выражая математическими знаками и читая правильно выражение.

Игра «Зима в Простоквашино»

Задачи: закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений,

самостоятельность, инициативу.

Материалы: мягкий кубик с картинками

Ход игры: детям предлагается добраться до деревни

Простоквашино различными способами, а каким именно, они узнают, подбросив мягкий кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи».

Дети подбрасывают 3 раза кубик и ловят его двумя руками, рассматривают верхнюю картинку, выполняют движения соответственно картинке: «санки» – сидя на полу (ковре, передвигаются вперед, не сгибая ног в коленях; «коньки» – выполняют стойку на одной ноге (другая нога отведена назад, параллельна полу, руки в стороны, удерживая равновесие; «лыжи» – выполняют широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак; «сугробы» – выполняют ходьбу, высоко поднимая колени.

Выполнив движения, дети оказываются возле знакомого домика друзей.

Целевые ориентиры: Дети точно выполняют сменяемые действия, правильно выполняют задания: смену движений осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга, соответственно картинке и только после бросания кубика с картинкой.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для второй младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материал: Белка, яблоко,.

Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.

Картотека дидактических игр для старшей группы Картотека дидактических игр для старшей группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова.

Картотека дидактических игр для старшей группы дошкольного возраста Картотека дидактических игр для старшей группы. Дидактическая игра может проводиться как целое занятие или использоваться как его часть.

Картотека дидактических игр для индивидуальной работы в средней группе на май День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие. ФЭМП Изобразительная деятельность Конструирование Чтение.

Картотека дидактических игр по ПДД для средней группы Картотека дидактических игр по ПДД Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Лови да бросай – слова называй» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, которые обозначают цвета, продолжать развивать.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры для развития звуковысотного слуха «Птенчики и птичка» «Качели».

Картотека дидактических игр для детей старшей группы Методические разработки, презентации и конспекты ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ подготовительная группа К 1. «Природа и человек». Цель: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижно дидактических игр для средней группы
Опубликовано: 5 августа 2019 в 08:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижно дидактических игр для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД