Папки-передвижки

Картотека по теме «Животный мир Севера»

Светлана Загитова
Картотека по теме «Животный мир Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животный мир Севера»

1. Информационный стенд

2. Папка-передвижка:

«Лево-право знать мы будем» (учитель-логопед)

3. Консультации (подгрупповые/индивидуальные)

«Как защитить себя от вирусов?» (воспитатель)

«Профилактика нарушений зрения» (воспитатель)

4. Семейная выставка-конкурс «Жители Севера»

Публикация «Картотека по теме „Животный мир Севера“» размещена в разделах

1. Размещение информационных материалов по теме недели : «Животный мир Севера»

Информационный стенд

Цель: информирование и повышение педагогической компетенции родителей по воспитанию и развитию дошкольников.

Содержание материалов:

- речевые игры и упражнения по теме (учитель-логопед);

- дидактические игры (воспитатель);

- художественное слово (загадки, стихи и др.) (воспитатель);

- советы и рекомендации родителям (педагоги).

2. Папка-передвижка

«Лево-право знать мы будем» (учитель-логопед).

Цель: знакомство родителей с особенностями развития зрительно-пространственных ориентировок в разных возрастах, рекомендации по формированию данных навыков, профилактика нарушений письма (оптической дисграфии).

3. Консультации

«Как защитить себя от вирусов?»

Цель: профилактика ГРИППа и ОРВИ.

«Развиваем у детей внимание»

Цель: знакомство родителей с факторами, которые влияют на особенности развития внимания у детей.

«Готовность к школьному обучению».

Цель: знакомство с основными факторами готовности дошкольника для обучения в школе, советы для преодоления трудностей адаптации в школе.

«Профилактика нарушений зрения»

Цель: памятка для родителей по профилактике нарушений зрения у дошкольников.

4. Семейная выставка-конкурс «Жители Севера»

Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей.

«Животный мир Севера»

Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

вместе с ребенком посетить зоопарк.

Речевая игра «Подбери признак»

морж (какой) ,

котик (какой,

олень (какой…. и т. д. другие животные.

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию»

Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет. Предложите ребенку отгадать вашу загадку, используйте картинный материал.

Речевая игра «Сосчитай животных до 5» (согласование существительных с числительными)

Один морж, два моржа, три моржа и т. д.

пингвин

олень

песец

белый медведь

тюлень

морской котик

Рекомендуем выучить стихотворение:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — пингвина.

Развитие речи. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

1. Название. 2. Где живет? 3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)

4. Повадки. 5. Чем питается? 6. Как добывает корм?

7. Враги. 8. Как защищается? 9. Детеныши.

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА

«ЛЕВО-ПРАВО ЗНАТЬ МЫ БУДЕМ»

На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем детстве хорошо овладевает умением учитывать пространственное расположение предметов. Однако он не отделяет направлений пространства и пространственных отношений между предметами от самих предметов. Образование представлений о предметах и их свойствах происходит раньше, чем образование представлений о пространстве, и служит их основой.

В возрасте от года до трёх лет, развитие ориентировки в пространстве у детей идёт через занятия конструированием, лепкой, аппликацией, рисованием.

В трёхлетнем возрасте, дети способны различать пространственные направления от себя: справа — слева, впереди (спереди) — позади (сзади, вверху — внизу. Первоначальные представления о направлениях пространства, которые усваивает трёхлетний ребёнок, связаны с его собственным телом. Оно является для него центром, «точкой отсчёта», по отношению к которой ребёнок только и может определять направления.

Дети четырехлетнего возраста, могут определять расположение одной-двух игрушек, находящихся в противоположных от них направлениях: впереди — сзади, справа — слева. Через некоторое время дети справляются с подобным заданием, но уже с большим количеством игрушек (до четырёх).

В пятилетнем возрасте дети умеют определять положение предмета среди других предметов, определять свое положение среди окружающих предметов, передвигаться в заданном направлении.

Таким образом, только к концу дошкольного возраста складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета. Такая ориентировка может быть, однако, сравнительно легко сформирована у детей при помощи обучения, в котором они сами меняют пространственные отношения между предметами, рассматривают их с разных позиций и обозначают словесно.

Для развития пространственных ориентировок можно предложить детям такие задания:

– Покажи левую руку? Правое ухо? Левую ногу? Правый глаз? Какие предметы в комнате находятся слева от тебя? Справа? Сверху? Снизу?

Рассматривая иллюстрации в любой книге, можно задавать вопросы: что находится слева от, справа, сзади, за, над, перед, под, между, рядом, около, возле?

Можно выполнить с детьми рисуночный диктант, например: дать ребёнку лист бумаги с нарисованной посередине листа ё лочкой и сказать ему: «Нарисуй: под ёлкой гриб (пауза – ребёнок рисует, над ёлкой солнце (пауза, справа – пенёк (пауза, слева – цветок (пауза, перед ёлкой зайца (пауза, на ёлке – птичку.

Большую роль в развитии пространственных ориентировок играет выполнение детьми графических упражнений на листе бумаги в клетку. Дошкольники рисуют фигуры, узоры по образцу или под диктовку взрослого. Все задания даются с паузами, оставляя время на их выполнение. Узоры могут быть различными.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ВИРУСОВ?»

(воспитатель)

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний)

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)

- Вызвать врача

- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

ВИРУС ГРИППА ЗАРАЗЕН!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

- Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребё нка: повышение температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ»

(воспитатель)

С помощью глаз человек воспринимает огромный поток информации, тем самым познаёт мир. Благодаря глазам мы имеем возможность видеть, читать и писать. Поэтому очень важно иметь хорошее зрение и попытаться сохранить его на долгие годы.

Поговорим об охране зрения детей дошкольного возраста.

Самое главное- не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза: нельзя на близком расстоянии рисовать, лепить, смотреть иллюстрации дольше 10-15 минут.

Необходимо следить за осанкой ребёнка, правильностью его посадки (нельзя близко наклоняться) : при низком наклоне создаются условия для искривления позвоночника и развития близорукости.

Особое внимание следует уделить правильному освещению-обеспечить сочетание общего и местного освещения. Настольные лампы должны быть мощностью 60-75 ватт. Лучше использовать светодиодные лампы, они более равномерно освещают поверхность стола. Лучше, если ваш ребёнок будет заниматься сидя за столом. При работе с книгой желательно использовать подставку для книг. Нельзя заниматься в плохо освещённых местах комнаты, и тем более- лёжа. Очень вредно читать в транспорте.

Часто много вопросов у родителей возникает о режиме просмотра телевизора и работе детей на компьютере.

Следует отметить, что допустимая длительность просмотра телепередач (для детей старше 3-лет)- 15-20 минут с расстояния 2,5-3 метра. Работа на компьютере разрешается 2 раза в неделю не позже 21 часа. Допустимое расстояние от глаз до экрана монитора-50 см. Важно помнить, что резкая контрастность экрана и громкий звук утомляют ребёнка. Если вы действительно заботитесь о здоровом зрении своего ребёнка, постарайтесь максимально оградить дошкольника от контакта с телевизором, компьютером, планшетом, телефоном. Если вы вынуждены проживать с ребёнком в одной комнате -не злоупотребляйте просмотром телепередач, пока ваш ребёнок бодрствует.

Необходимо также помнить, что длительное просиживание у экрана монитора серьёзно вредит не только зрению, но и здоровью ребёнка в целом. Следует сказать, что современные компьютерные игры и анимационные сериалы зачастую несут негативную смысловую нагрузку,что приводит ещё и к нарушению психического здоровья детей.

О полезном:

Спортивные упражнения, туризм, длительные прогулки снимают зрительное напряжение, насыщают организм кислородом, улучшают обмен веществ. Особенно благотворны игры в мяч, теннис, бадминтон.

Необходимо сказать и о рациональном, разнообразном питании, включающем овощи, фрукты, зелень, масло, молочные продукты, мясо, рыбу- источники витаминов, белков, микроэлементов, нужных для правильного роста и развития.

Простые упражнения, полезные для снятия зрительного напряжения:

1. Поставить перед глазами на расстоянии 30 см. по средней линии палец или карандаш, посмотреть на палец (карандаш, затем вдаль. Повторить 5 раз.

2. Посмотреть на палец вытянутой руки, отвести руку в сторону, следя за пальцем глазами и не поворачивая головы. Передвинуть руку в другую сторону, продолжать следить глазами за пальцем. Повторить 10 раз.

3. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

4. Быстро моргать в течение 1 минуты.

Будьте здоровы!

СЕМЕЙНАЯ ВЫСТАВКА-КОНКУРС

«ЖИТЕЛИ СЕВЕРА»

Цель - активизировать совместное творчество детей и родителей.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка».

Совместное чтение ненецкой сказки «Белый медведь, бурый медведь», рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».

Составление рассказов-описаний о жителях Севера.

Проведение конкурса-выставки в приемной группы «Теремок».

Подведение итогов конкурса, награждение участников, размещение фоторепортажа на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир» На этой недели с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с грызуном, "хранителем рек" - бобром и научились его рисовать. Вот таких.

Фотоотчёт о детском творчестве по теме «Животный мир»Фотоотчёт о детском творчестве по теме «Животный мир» Уважаемые коллеги! Быстро пролетело лето. Подошёл к концу отпуск. Многие годы наш детский сад закрывался на два месяца (июль – август,.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Экологическое лото «Животный мир»Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по теме «Животный мир Севера»
Опубликовано: 18 января 2020 в 02:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по теме «Животный мир Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загитова (УИ 418589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД