Екатерина Бородина
Картотека пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Что делают пальчики?
То на правой, то на левой руке
по очереди загибайте пальцы,
начиная то с большого, то с мизинца.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Человечек
Помогите малышу найти указательный и средний пальчики на правой руке и упереться ими в стол.
Это будут ножки, а вся кисть – человечек.
Покажите ребенку, как можно бегать его новый друг.
Наши пальчики бегут,
Развиваются, растут.
Чтобы буковки писать,
Надо быстро им бежать!
Кончилась дорожка –
Отдохни немножко!
Собираем груши
Поочередно массируйте все пальцы ребенка.
Это – пальчик большой,
Он за всеми наблюдает.
Этот грушу срывает,
Этот грушу поднимает,
Этот все снесет домой,
Ну а самый маленький
Съест все до одной.
Мальчик-с-пальчик
Это веселая и смешная игра. Пусть ребенок
Зажмет большой палец одной руки
в кулак другой. «Поищите» пальчик
вместе с малышом. Затем руки можно
поменять и повторить игру.
Мальчик-с-пальчик,
где же ты?
Не могу тебя найти.
Ты у (Маши) в рукаве?
У неё на голове?
Мальчик-с-пальчик, выходи,
Где ты спрятался, скажи.
Слоненок на прогулке
Средний палец «смотрит» вперед, это хобот,
Остальные пальцы – ноги слоненка.
Упражнение сложное, может потребоваться ваша помощь.
Слоник по столу гуляет,
Маше головой кивает,
Сильно ножками стучит,
Громко хоботом трубит!
Идем за сливами
Называть все пальцы поочередно и слегка их массируйте.
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний – самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик – малышок
В землю косточки сажает.
Замок
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли!
(Пальцы расцепились)
Стул
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
Ёлка
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Кошка
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
Кулак, ребро, лодонь.
Положите на стол обе ладони тыльной стороной кверху. На счёт «раз-два» обе ладони одновременно, то сжимайте в кулаки, то разжимайте. Положите на стол ладонь правой руки и кулак левой. На счёт «раз-два» совершайте кистями движения в противоположные стороны, то сжимая их в кулак, то разжимая. Постепенно темп должен нарастать. Покажите ребёнку положение, которое должны занимать руки по команде:
«Кулак» — кулак лежит на столе;
«Ладонь» — ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх;
«Ребро» — ладонь стоит ребром на столе.
Сначала играйте одной рукой: команды в прямом порядке: «Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро…»;
команды вразнобой, например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь…»
Капустка
Ладонями выполняйте движения вверх-вниз (рубим, кончики пальцев, поглаживают друг друга (солим, потирать кулачок о кулачок, сжимаются и разжимаются кулаки (жмем).
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Дом
Ладони соединить под углом, чтобы соприкасались кончики пальцев. Средний палец правой руки поднять вверх (труба, кончики мизинцев соединить друг с другом. Получается прямая линия – балкон.
Чтобы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Начинают строить дом.
Пальчик-мальчик
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Пальчик-мальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Черепаха
Сжать кулаки, большие пальцы внутрь. Показать большие пальцы и спрятать их обратно.
Вот моя черепаха,
она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть,
то высовывает голову.
Когда она хочет спать,
То прячет ее обратно.