Фомина Марина
Картотека осенних игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры «Осень» в младшей группе
Предлагаем несложные развивающие игры, которые помогут младшим дошкольникам познакомиться с осенью.
Яблочки и листочки
Для игры подготовьте таблицу с 2-мя ячейками: первую подпишите «яблочки», вторую – «листочки». Также вырежьте изображения яблок и осенних листьев разных форм, цветов и размеров. Попросите воспитанника правильно распределить объекты по ячейкам.
Таблица с двумя ячейками: яблочки и листочки
Яблоки и листики
Распредели листья по размеру
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» сентябрь 2023
Для игры вырежьте изображения осенних листьев 3-х размеров: крупного, среднего и мелкого. Сделайте таблицу с 3-мя соответствующими ячейками. Попросите ребенка распределить изображения по ячейкам.
Таблица с 3-мя ячейками: крупные, средние, мелкие
Осень
Это пальчиковая игра. Вот сопровождающий текст для нее:
Холодный ветерок подул, – дети выдувают воздух через рот;
Листья с веток мигом сдул. – двигают пальцами в разные стороны, дуют на них;
Листья падают, кружатся,
Тихо на траву ложатся. – плавно размахивают руками;
Дождик листья намочил, – пальцами левой руки стучат по ладони правой, затем наоборот;
Град в них дырочки пробил, – сжатыми в щепотку пальцами одной руки стучат по ладони другой;
И морозец прихватил, – стучат кулаком одной руки по ладони другой;
И снежок припорошил. – медленно и плавно двигают кистями вверх-вниз.
Пальчиковая гимнастика Осень
Дидактические игры «Осень» в средней группе
В средней группе игры должны расширять тематический словарь, закреплять представления об осенних процессах и явлениях, развивать концентрацию внимания и мыслительные способности.
Звери запасаются
Игра ознакомляет с окружающим миром, у дошкольников формируется представление о том, чем питаются животные в дикой природе. Для игры подготовьте изображения лесных зверей, а также их кормов: растений, орехов, грибов.
Игра парная или индивидуальная. Дети по очереди берут изображение пищи, говорят, что видят на картинке, какое животное этим питается. Затем кладут изображение на картинку подходящего зверя.
Кто что ест
ОсеньЦель дидактической игры «Осень» – сформировать и закрепить представление о том, какие природные явления считаются осенними, расширить тематический словарь.
Для игры подготовьте картинки, которые изображают сюжеты, происходящие в разные сезоны года: идущий снег, дождь и лужи, желтые деревья, яркое солнце, снеговики, распускающиеся цветы, дети на лыжах, скворцы в скворечниках и прочее. Разложите изображения перед воспитанником, попросите выбрать картинки, действия в которых могут происходить только осенью.
Времена года для детей
С какого дерева листок
Игра расширяет кругозор, учит узнавать разные виды деревьев по листьям. Дошкольники учатся формировать прилагательные, у них развиваются речевые навыки, память и концентрация внимания. Для игры вырежьте из плотной бумаги реалистичные изображения осенних листьев. Если во дворе детского сада много разных видов деревьев, можете собрать настоящие листья.
Положите собранные листья в коробочку. Дети по очереди вынимают из нее листок, рассматривают, пытаются узнать, с какого он дерева. Сначала называют дерево, затем формируют соответствующее прилагательное. Для примера: «Это листок осины. Это осиновый листок».
Осенние листья
Дидактические игры «Осень» в старшей группе
В старшей группе игры нужны для совершенствования устной речи и навыка определения понятий, расширения тематических знаний, развития наблюдательности, усидчивости, умения выполнять коллективную и индивидуальную работу. Нельзя забывать о физическом развитии дошкольников.
Составь предложение
Игрок получает ряд существительных, по которым мысленно составляет и произносит тематическую фразу. Например: зонт, защита, дождь – зонт защищает от дождя. Или: галоши, резина, обувь – галоши – это резиновая обувь.
Золотой листок возьми
Это подвижная игра, цель которой – научить чередованию движений разной скорости и интенсивности. Игра совершенствует восприятие на слух, воспитывает умение работать в коллективе, улучшает общее физическое развитие дошкольника.