Светлана Шматкова
Картотека опытов с водой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов с водой во второй младшей группе №3 «Мультяшки»
Опыт № 1
Цель: «Выяснение через опыт - температура воды зависит от температуры воздуха».
Материалы: два стакана с горячей водой.
Проведение опыта :
1. Берём два стакана с горячей водой. (Температуру воды дети определяют на ощупь).
2. Один стакан выносим на улицу. Второй остаётся в помещении.
3. Через 10 минут приносим с улицы стакан. Дети определяют пальчиком температуру воды. (Вода холодная. Она остыла – на улице холодно).
Публикация «Картотека опытов с водой во второй младшей группе» размещена в разделах
Во втором стакане вода тёплая. Она тоже остыла и стала тёплой, потому что в комнате тепло.
Вывод: Температура воды зависит от температуры воздуха.
Опыт № 2
Цель: «Выяснение через опыт - температура воды в стакане изменяется при погружении его в ёмкость с водой другой температуры».
Материалы: два стакана (с холодной и горячей водой, две миски (с холодной и горячей водой).
Проведение опыта :
1. Берём два стакана (с холодной и горячей водой). (Температуру воды дети определяют на ощупь).
2. Один стакан с холодной водой ставим в миску с горячей водой, а второй стакан с горячей водой ставим в миску с холодной водой.
3. Через 10 минут дети проверяют пальчиком температуру воды в стаканах. (Вода в двух стаканах тёплая).
Температура воды в первом стакане стала тёплой, потому что холодную воду нагрела горячая. Во втором стакане вода тоже тёплая – горячую воду остудила холодная.
Вывод: температура воды в стакане зависит от температуры воды в ёмкости.
Опыт № 3
Цель: «Выяснение через опыт - температура воды в стакане зависит от температуры предметов».
Материалы: два стакана с горячей водой, аккумулятор холода для холодильника.
Проведение опыта :
1. Берём два стакана с горячей водой. (Температуру воды дети определяют на ощупь).
2. Один стакан с горячей водой ставим на аккумулятор холода для холодильника, а второй стакан с горячей водой остаётся на столе. 3. Через 15 минут дети проверяют пальчиком температуру воды в стаканах. (Вода в стаканах разной температуры). 4. В первом стакане, который стоял на аккумуляторе холода, вода холодная. Она остыла – аккумулятор очень холодный.
Во втором стакане вода тёплая. Она тоже остыла и стала тёплой, потому что стояла на столе в комнате, где тепло.
Вывод: Температура воды зависит от температуры предметов.
Опыт № 4
Цель: «Выяснение через опыт - температура воды зависит от температуры предметов».
Материалы: два стакана с водой комнатной температуры, камни.
Проведение опыта :
1. Берём два стакана с водой комнатной температуры. (Температуру воды дети определяют на ощупь).
2. В один стакан с водой комнатной температуры кладём горячий камень. Во второй стакан с водой комнатной температуры кладём холодный камень.
3. Через 15 минут дети определяют пальчиком температуру воды в двух стаканах. (В первом стакане вода стала тёплой. Горячий камень нагрел воду. А во втором вода стала холодной. Холодный камень её остудил).
Вывод: Температура воды зависит от температуры предметов.
Опыт № 5
Цель: «Выяснение через опыт - температура воды изменяется при добавлении воды другой температуры».
Материалы: четыре стакана (два с горячей и холодной водой - по полстакана в каждом).
Проведение опыта :
1. Берём полстакана горячей воды и добавляем в неё полстакана холодной. (Температуру воды дети определяют на ощупь). Вода в стакане стала тёплой. Её остудила холодная вода.
2. В полстакана холодной воды добавляем полстакана горячей. Вода в стакане стала тоже тёплой. Её нагрела горячая вода.
Вывод: Температура воды в стаканах зависит от температуры добавленной в них воды.
Опыт № 6
Цель: «Выяснение через опыт - температура воды зависит от температуры воздуха».
Материалы: шесть стаканов (по два с горячей, тёплой и холодной водой).
Проведение опыта :
1. Берём три стакана (с горячей, тёплой и холодной водой). Ставим их в комнате группы на стол и оставляем на ночь. (Температуру воды дети определяют на ощупь).
2. Другие три стакана (с горячей, тёплой и холодной водой) выносим на улицу и также оставляем на ночь. (Температуру воды дети определяют на ощупь).
3. Утром дети пальчиком определяют температуру воды в трёх стаканах, которая находилась в комнате группы и на улице всю ночь.
Оказывается, что вода, которая находилась в комнате группы в трёх стаканах, стала комнатной температуры. Горячая и тёплая вода остыла, а холодная потеплела.
Вода, которая находилась на улице в трёх стаканах, стала холодной. Горячая и тёплая вода остыла.
Вывод: Температура воды зависит от температуры воздуха.