Приложение МААМ

Картотека настольных игр в работе с детьми дошкольного возраста с дислалией

Алла Богданова
Картотека настольных игр в работе с детьми дошкольного возраста с дислалией
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека настольных игр в работе с детьми дошкольного возраста с дислалией

Настольная игра – это игра, суть которой заключается в передвигании фишек или других специальных предметов по особому полю или просто передавании их из рук в руки. Играть в настольные игры можно как одному, так и большой командой. Настольные игры могут быть различной направленности, от выделения частей целого, например – пазлы, до игры в которых ориентируются в пространстве, например –игры-путешествие. Используя настольные игры можно совершенствовать и развивать умственные способности, личностные качества, коммуникативные навыки, мелкую моторику, речевые компоненты.

Публикация «Картотека настольных игр в работе с детьми дошкольного возраста с дислалией» размещена в разделах

Логопедические настольные игры созданы для того, чтобы помогать детям преодолевать проблемы и трудности в речевом общении. В логопедических настольных играх ребенок в непринужденной игровой форме учится правильно произносить проблемный для него звук, осуществляется коррекция грамматического строя и связной речи, пополняется словарь. В игровой форме ребенок лучше преодолевает трудности в своей речи.

Приведем примеры игр [3; 17; 10; 9; 11; 26] :

Картотека настольных дидактических игр по коррекции произношения шипящих звуков

Игры подготовительного этапа

1.«Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

Ход: ребенку предлагается поиграть с веселым язычком и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки к постановке шипящих звуков с помощью карточек, на которых изображена схема выполнения.

2.«Как Буратино за грибами ходил»

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков.

Ход: воспитатель объясняет ребенку, что Буратино пошел за грибами в лес. Чтобы добраться до леса ребенку необходимо ему помочь преодолеть разные препятствия (например, построить «мостик» через реку, прокатиться на «лошадке», собрать «грибы» и т. д.). Ребенок выполняет точные артикуляционные движения, опираясь на карту исследования.

3. «Футбол»

Цель: развивать плавный, длительный, направленный выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

Ход: дети садятся за стол напротив друг друга. На столе воспитатель ставит «воротики». Задача детей состоит в том, чтобы загнать теннисный мяч в ворота соперника воздушной струей, следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

4. «Светофор»

Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.

Ход: детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Если в произносимом воспитателем ряду звуков дети слышат заданный шипящий звук, то поднимают зеленый сигнал, если другие звуки, то красный сигнал. Аналогично про водится игра со словами.

5. «Где звук?»

Цель: учить определять место звука в слове.

Ход: детям раздаются домики (полоски) с тремя окошками. Фишку, обозначающую шипящий звук ребенку необходимо положить в первое окошко, если звук первый в слове, в третье окошко, если звук последний в слове, во второе окошко, если звук находится в середине слова.

6. «Волшебные кубики»

Цель: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход: ребенку загадывается загадка в отгадке, которой встречается шипящий звук. Ребенок из кубиков (из разрезной азбуки) составляет слово.

Игры на формирование правильного произношения шипящих звуков

1. «Гуси»

Цель: формировать правильное произношение звука Ш.

Ход: ребенок должен пальчиком проследить дорожки от изображения гуся к цыпленку, котенку, мышонку и т. д., пугая их своим страшным шипением.

2. «Договори словечко»

Цель: формировать правильное произношение звука Ч.

Ход: воспитатель начинает произносить слово, ребенок заканчивает, произнося правильный звук Ч (Ш, Щ) (кирпи, цирка, скрипа…., и т. д.). Если произнес правильно, появляется картинка.

Игры на закрепление правильного произношения шипящих звуков

1. «Поймай рыбку»

Цель: автоматизация шипящих звуков в словах.

Оборудование: металлические скрепки и небольшие предметные картинки, коробка и удочка с магнитом.

Ход: дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы и называют их. Определяют место звука в слове. За правильный ответ ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

2. «Помоги Маше»

Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Ход: воспиатель говорит «Маша шла-шла и игрушки нашла». Ребенок помогает собрать Маше игрушки называя предметные картинки (кошка, матрешка, машинка, неваляшка и т. д.).

3. «Одень ребятишек»

Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Ход: на картинке изображены мальчик и девочка, которым нужно подобрать предметы одежды по сезону: девочке – летнюю, а мальчику – зимнюю. Ребенок подбирает и называет предметные картинки (шуба, шапка, сапожки, шарфик, шорты, шляпа, шлепки и т. д.).

4. «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука Ш (Ч, Ж) в словах.

Ход: воспитатель говорит:

Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Ч (Ш) – наш самый нежный звук

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека весёлых игр для колядок с детьми дошкольного возрастаКартотека весёлых игр для колядок с детьми дошкольного возраста Игра "Валенок"Дети, с расстояния 2-3 м., кидают валенок, в обруч,кто попадёт в обруч, тому и удачный год будет. Игра «Ведьмина метёлка»Дети.

Картотека зимних забав с детьми старшего дошкольного возрастаКартотека зимних забав с детьми старшего дошкольного возраста Игры на свежем воздухе зимой не только доставляют детям большую радость, но и приносят неоценимую пользу для здоровья. Всем известны.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека настольных игр в работе с детьми дошкольного возраста с дислалией
Опубликовано: 5 января 2022 в 10:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека настольных игр в работе с детьми дошкольного возраста с дислалией» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД