МААМ-картинки

Картотека народных подвижных игр «Стой, олень. Прыжки через нарты. Медведь»

Тамара Горбачёва
Картотека народных подвижных игр «Стой, олень. Прыжки через нарты. Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр

Стой, олень!

Дети находятся на разных сторонах площадки. В середине ведущий с палочкой в руке. После сигнала «Беги олень» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого – нибудь, коснуться полочкой и сказать «Стой, олень». Тот кого коснулись палочкой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает 4 - 5 оленей.

Правила игры:

Публикация «Картотека народных подвижных игр „Стой, олень, Прыжки через нарты, Медведь“» размещена в разделах

Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень. Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

Ловля оленей

Выбираются два пастуха, остальные играющие – олени, становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся в противоположных концах за кругом друг напротив друга. По сигналу «1, 2, 3 - лови» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень в которого попал мяч, считается пойманным.

Правила игры.

Игру надо начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Охота на оленей

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5м от оленьих рогов. В руках у каждого ребенка аркан. Каждый ребенок старается заарканить (поймать) оленя.

Правила игры.

Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Прежде чем играть в эту игру, надо научиться правильным приемам броска аркана. Набрасывать петлю на рога оленя следует по сигналу. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.

Не попадись в круг

Чертится круг. Дети стоя по кругу, друг напротив друга. По сигналу дети стараются столкнуть друг друга в круг. Кто окажется в кругу, тот проигрывает и выходит из игры.

Куропатки

Одного из играющих выбирают совой. Остальные дети – куропатки. В начале игры куропатки стоят на определенном месте. Сова на противоположном, на холме. По сигналу «День» куропатки летают, «Ночь» - замирают столбиком. Сова обходит куропаток и того кто шевелится забирает и отводит с собой.

Строим чум

Дети делятся на 2 команды и становятся за линией кона. На расстоянии 3 -4 м отмечается место, где будет строить чум каждая команда. По сигналу первые из каждой команды бегут, ставят свой шест и поднимают флажок – сигнал для следующих участников. Выигрывает тот, кто скорее построит чум.

Прыжки через нарты

Перед играющими ставятся в две колонны санки (по 3) на расстоянии40 – 50 см друг от друга. Участники перепрыгивают через них и передают эстафету. Та команда, которая закончит первой становится победителем.

Медведь

Выбирается медведь. Он опускается на четвереньки, его укрывают шубой. Остальные дети ходят вокруг него и собирают ягоды и произносят слова:

Мишка, мишенька, собираем мы бруснику.

Мишка, мишенька, собираем голубику.

Ягодки берем, медведю не даем.

На последнем слове медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Кого он поймает, тот становится медведем.

Кукушка

Дети, держась за руки идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород залетела и поет.

Эй, кукушка, не зевай, кто позвал тебя, узнай.

В центре круга один из ребят изображает кукушку с закрытыми глазами. С окончанием песни все останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого – нибудь из играющих. Тот произносит слово кукушка. Кукушка должна отгадать, кто ее позвал. Если кукушка отгадала голос, то он занимает место кукушки, если же ошиблась, по воспитатель предлагает снова закрыть глаза.

Оленья упряжка

Дети встают двойками, у каждой пары обруча, стоятся в 2 колонны. Бег до стойки и обратно, один из игроков в обруче, другой за ним.

Невод

Играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1,5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. «Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал.

Правила игры.

Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

Мышь и угол.

Выбирают кота, остальные мыши. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов недостаточно, устраивают дополнительно с помощью стульчиков). Водящий ходит по середине комнаты и повторяет:

Мышка, мышка дай мне угол (2 раза)

Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из угла в угол. А кот наблюдает за ними, занимает пустой угол. А мышь, оставшаяся без угла, становится котом.

Кто засмеется?

Все играющие берутся левой рукой за большой палец соседа, образуя как бы ручную мельницу и вращаясь по кругу, приговаривают:

Из собственных рук ручка жернова

У кого первым покажутся зубы-

Тому десять щелчков. ТЬФУ! ТЬФУ!

После этих слов все замолкают, никто не разговаривает, не улыбается. Кто не выдержит и первым засмеется – щелчок по лбу.

Слепой горань

У определенного с помощью считалки игрока платком завязывают глаза. Покрутив на месте, его спрашивают: «Горань, моя горань! Куда пойдешь: за черникой или земляникой?» Независимо от ответа, его отталкивают в какую-либо сторону. После этого он начинает искать. Поймав игрока, водящему надо отгадать имя. Во время вращения можно приговаривать приговорки:

Шапка-татарка, глаза закрыты,

Если хочешь ищи, но только не поймаешь!

Ступу поймай, пест поймай, А меня не поймай!

Игра с веревкой

Игроки обеими руками хватаются за веревку, который образует круг. Водящему в середине круга надо в удобный момент дотронутся до чьей – то руки. Игрок. Чтобы не попасться, не отпуская одной руки от веревки, отскакивает назад или отпускает руки. Кого осалят, тот становиться водящим.

Кошка, бабушка и горшки для сметаны

Из игроков выбирают «кошку», «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся на корточки в круг. Бабушка отходит в сторону - уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки»- укладывает сидящих игроков. Когда бабушка просыпается и видит проделки «кошки», начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки». Если бабушка поймает «кошку», они меняются местами или выбирают новых.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные народные игры для детей 5-7 лет 1. Бурятская народная игра «Ищем палочку» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные народные игры для детей 5-7 лет 1. Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей старшего возраста Подвижные народные игры для детей старшего возраста 1. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: развивать двигательные.

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей старшего возраста Подвижные народные игры для детей 5-6 лет. Русская народная игра «Маргаритки» Цели: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увертыванием.

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей старшего возраста Подвижные народные игры для детей старшего возраста 1. Русская народная игра «Капуста». Цель: развивать внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека народных подвижных игр «Стой, олень. Прыжки через нарты. Медведь»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 17:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека народных подвижных игр «Стой, олень. Прыжки через нарты. Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Горбачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД