Наталья Парфенова
Картотека напольных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Лишний в ряду». В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор. Пример изображений в ряду. Диван, кровать, чашка, кресло. 2. «Повтори за мной». Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов. 3. «Чего не хватает?» Часть квадратов на игровом поле заполнены карточками с изображением объектов, часть – пустые. Необходимо в каждом ряду закрыть пустой квадрат, подобрав недостающую картинку. Играющие дети по очереди подходят к пустому квадрату и заполняют его, подобрав недостающую картинку. Затем предлагаем им прошагать по квадратам с таким же изображением. Для игры используется игровое поле в сложенном виде. 4. «Говорящий пол». Обучение ребенка в движении через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. С помощью малярного скотча или изоленты можно сделать различные игровые поля, которые универсальны и позволяют включить в себя любой дидактический материал. 5. «Изобрази». В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, переворачивают её, но изображение никому не показывают. Затем с помощью мимики и жестов показывают особенности нарисованного объекта, остальные отгадывают. 6. Дороги. Выбираем с детьми место, где будет размещено игровое поле. Малярный скотч 49 клеим так, чтобы образовались линии дорог и перекрестки. Фломастером дети наносят на скотче разделительную линию. На одной из дорог можно отметить расстояние, обозначив цифрами 1,2,3, а потом устраивать гонки и узнавать, кто проехал дальше всех. Не забываем вспоминать правила дорожного движения.