Ольга Владимировна Селиверстова
Картотека математических игр
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Построй дома»
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках предметов - цвете, величине.
Задачи:
- учить детей сравнивать предметы по величине, составлять дома разного размера, используя геометрические фигуры;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать внимание.
2. «Где находится»
Цель: Создание условий для освоения навыка ориентации на плоскости, обогащения словарного запаса, закрепления основных цветов.
Задачи:
Публикация «Картотека математических игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать навыки ориентации на плоскости, знакомить с понятиями «справа», «слева», «внизу», «вверху», «посередине», закреплять знание основных цветов;
- развивать мышление, внимание, память;
- воспитывать внимание, усидчивость.
3. «Головоломки»
Цель: Создание условий для развития логического мышления при создании конструкций по образцу и при создании своих конструкций.
Задачи:
- учить детей собирать целое из частей, видеть образ изображения, правильно подбирать детали, создавать собственные конструкции;
- развивать логическое мышление, творческие способности, память, мелкую моторику;
- воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
4. «Найди пару»
Цель: Создание условий для развития умения объединять предметы в пары по одному признаку (цвету).
Задачи:
- учить детей соотносить предметы по цвету, объединять их в пары, называть цвет;
- развивать мышление, память, мелкую моторику;
- воспитывать внимание, усидчивость.
5. «Собери тарелочку»
Цель: Создание условий для освоения математических понятий «часть», «целое», «половина», «четверть», «шестая», «восьмая» через игру.
Задачи:
- учить детей различать понятия «часть», «целое», «половина», «четверть», «шестая», «восьмая», собирать целое из частей;
- развивать логическое мышление, память, творческие способности;
- воспитывать внимание, усидчивость.
6. «Что к чему»
Цель: Создание условий для формирования знаний о понятиях «целое», «половина» через игру.
Задачи:
- учить детей находить части предмета, составлять целое из частей, учить понятия «целое», «половина»;
- развивать мышление, память, воображение, мелкая моторика;
- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к самостоятельной деятельности.
7. «Найди такую-же»
Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах и их признаках через игру.
Задачи;
- учить детей соотносить геометрические фигуры по нескольким признакам (форма, цвет, размер, правильно называть фигуры и их признаки, создавать конструкции из геометрических фигур;
- развивать мышление, память, мелкую моторику, воображение;
- воспитывать внимание, интерес к игре, желание доводить начатое до конца.
8. «Поставь заплатки»
Цель: Создание условий для развития зрительного восприятия геометрических форм.
- учить детей зрительно определять форму фигуры и прорези, соотносить их и соединять;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику, воображение;
- воспитывать внимание, интерес к игре.
9. «Волшебный сундучок»
Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах и телах с помощью тактильных ощущений
Задачи:
- учить детей определять геометрические фигуры и тела с помощью тактильных ощущений, называть фигуры и тела, и их признаки;
- развивать логическое мышление, воображение, навыки связной речи;
- воспитывать внимание, интерес к игре.
10. «Умный круг»
Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигура, основных цвета, количественного счета.
Задачи:
- учить детей соотносить геометрические фигуры по двум – трем признакам (цвет, форма, количество, знакомить с цифрой;
- развивать навыки количественного счета, логическое мышление, закрепление основных цветов;
- воспитывать внимание, интерес к игре.
11. «Наряди матрешку»
Цель: Создание условий для формирования знаний о геометрических фигурах, основных цветах в процессе игры.
Задачи:
- учить детей правильно определять и называть геометрические фигуры, их цвет, располагать в определенном порядке по образцу;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать внимание, усидчивость.
12. «Собери бусы»
Цель: Создание условий для формирования знаний о геометрических фигурах, основных цветов.
Задачи:
- учить детей правильно называть геометрические фигуры, основные цвета и распределять их в определенном порядке по образцу;
- развивать мышление, память, творческое воображение;
- воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
13. «Части суток»
Цель: Создание условий для формирования знаний о частях суток, навыков ориентации во времени.
Задачи:
- учить детей определять части суток, называть их, соотносить действия людей с частями суток;
- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь;
- воспитывать внимание, умение доводить начатое до конца.
14. «Хитрые предметы»
Цель: Создание условий для формирования знаний о геометрических фигурах, их признаках в процессе игры.
Задачи:
- учить детей группировать предметы по форме, видеть в разных предметах признаки геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, обогащать словарный запас;
- воспитывать внимание, интерес к игре.
15. «Собери чайник»
Цель: Создание условий для формирования целостного восприятия изображения, закрепление понятий «часть», «целое».
Задачи:
- учить детей различать понятия «часть» и «целое», видеть целый образ предмета, собирать из частей целое;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
- воспитывать внимание, умение доводить начатое до конца.
16. «Цвета»
Цель: Создание условий для закрепления знаний основных цветов, понятий «часть», «целое».
Задачи:
- учить детей находить части основного изображения, ориентируясь на цвет, дополнять изображение деталями, закреплять основные цвета;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
- воспитывать внимание, интерес к игре.
17. «Большой, маленький»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса в процессе игровых действий с изображениями разного размера.
Задачи:
- учить детей определять размер предмета, выстраивать последовательный ряд, основывая на размере предмета и его форме, обогащать активный словарь детей словами «большой», «больше», «маленький», «меньше»;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;
- воспитывать внимание, интерес к игре, умение доводить начатое до конца.