Софья Муха
Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 101
Проект на тему:
Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии.
Тип проекта:
Групповой
Вид проекта:
Познавательно - оздоровительный
Срок реализации:
Сентябрь - Октябрь
Публикация «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии» размещена в разделах
- Мордовия
- Мордовские народные игры
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные игры
- Темочки
(средней продолжительности)
Разработчики:
Штанько Н. А
Стародубцева С. Г
Бабенко Т. Ю
Актуальность проекта:
Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них ребенок осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.
Народные подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста. Народная игра несёт символическую информацию о прошлом, передаёт традиции, свойственные менталитету народа соответствует детской природе, удовлетворяет потребность ребёнка в познании и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.
Цель проекта:
-приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям;
-формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов;
-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Мордовии и Чувашии.
-формировать у детей интерес и ценностное отношение к чувашским и мордовским народным играм через физическое воспитание.
Задачи:
-изучить этнографическую, этнопедагогическую и научно-художественную литературу;
-собрать и систематизировать дидактический материал в группе;
-составить план, разработать занятия;
- систематизировать сведения о труде жителей Мордовии и Чувашии;
-формировать уважение к традициям и обычаям;
-знакомить с устным народным творчеством;
-знакомить детей с национальными особенностями физического воспитания (игры и упражнения на воздухе, народные игрища).
-обогащать содержание двигательной деятельности ребенка чувашскими и Мордовскими подвижными играми.
-развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию)
-приобщать детей и родителей к народным играм.
Сроки реализации проекта:
сентябрь-октябрь(2014)г. г.
Средней продолжительности.
Пути реализации:
-подбор народных подвижных игр на русском, чувашском и мордовском языках;
-широкое использование истинно-народных старинных игр, подвижных игр, адаптированных к современным условиям.
-разработка цикла физкультурных занятий на основе подвижных чувашских и мордовских игр, сюжетов народных сказок и легенд для старшей группы;
-организация физкультурных праздников и развлечений по мотивам народных традиций и обычаев.
Ожидаемые результаты:
-укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре на основе чувашских и мордовских подвижных игр, физкультурных занятий.
-приобщение детей к языку, истории, традициям чувашского и мордовского народа.
Реализация проекта:
Забота о здоровье детей, опора на чувашские и мордовские традиции воспитания, сотрудничество с родителями.
Она включает следующие разделы:
1. Познавательные занятия
2. Подвижные игры Мордовии и Чувашии
3. Открытые занятия
1этап. Подготовительный.
Задачей I раздела «Чувашские и Мордовские народные игры» является: обогащение содержания двигательной деятельности дошкольников чувашскими и мордовскими народными подвижными играми.
Знакомство с историей возникновения игр, традициями, обрядами. Использование чувашской и мордовской речи, использование краеведческих материалов и произведений национальной культуры : картины, репродукции чувашских и мордовских художников, фольклор, слайды и т. д.
По детским играм дошкольники узнают о прошлом своего народа. Сами названия игр подсказывают, чем занимались и какой образ жизни вели наши предки. Игра «Стрельба из лука» («Ухранпемелле») доносит до нас отвагу, меткость, смелость чуваша-воина, охотника. Игра «В лошадку» («Лашалла»). «На пахоте» («Акара») рассказывают о том, что чуваши издавна занимались земледелием. Через игры, праздники из поколения в поколение передавались лучшие национальные традиции
2 этап. Основной.
Задачи:
-знакомить детей с народной культурой
-создавать условия для проявления ловкости и выносливости в подвижных играх и спортивных упражнениях;
- знакомить ребенка с чувашскими и мордовскими народными играми
1. Познавательные занятия :
-беседы: «Народы Республики Мордовии и Чувашии», «Жители Мордовии и Чувашии», «О природе и жизни людей в Мордовии и Чувашии».
-чтение художественной литературы
Мордовские народные сказки : «Дочка с веретёнце»,«Лиса и медведь»,«Мышь и сорока», «Старуха Йома и две девушки».
Чувашские народные сказки : «Мышка вострохвостик», «Девушка на Луне», «Золотая сумка», «Как один парень царевну рассмешил»
-создание национального уголка: литература и иллюстрации о столицах республик Мордовии и Чувашии, папки: «Растения мордовского края», «Растения чувашского края», «Животные мордовского края», «Животные чувашского края», альбом «Мордовский и Чувашский народный костюм».
2. Подвижные игры Мордовии :
-«Шине и нармонят» («Солнышко и птички», «В круги (Кирькссэ)»,«В курочек»(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш. ,«Раю – раю».
Подвижные игры Чувашии :
Журавушка (Тарналла, Слепой баран (Сукартакалла,Отгадай имя (Ятне пел,Пустая изба (Пуша пуртле)-
3. Открытое занятие (Развлечения)