Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Библиотека. Детские писатели» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Библиотека. Детские писатели».
1)В группе создается уголок библиотека, детей знакомим с книгами (для детей – с картинками, для взрослых без картинок, научные, книгопечатные и электронные и т. д.)
«) Ежедневно беседовать: Где хранятся книги? Зачем книги нужно хранить? Кто пишет книги? Кто книги читает?
3)Найти в группе порванные книги – сделать мастерскую книги
4)Сделать книжки -малышки своими руками
Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Библиотека, Детские писатели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Понедельник: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
«Сказка о веселом язычке»
2. Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Чтение сказок К. И. Чуковского (на выбор) И прослушивание аудио сказок.
«Айболит»
«Тараканище»
«Федорино горе»
«Путаница»
4. «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы
И рыщут по дороге Ехали медведи Прибегали два курчонка,
Слоны и носороги На (велосипеде). Поливали… (из бочонка)
И говорят сердито: (Тараканище) (Путаница)
«Что ж нету (Айболита?»
(Айболит)
5. Отгадай загадки К. И. Чуковского:
Вот иголки и булавки Был белый дом, чудесный дом,
Выползают из – под лавки, И что – то застучало в нем.
На меня они глядят, И он разбился, и оттуда
Молока они хотят. Живое выбежало чудо -
(Ежик) Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Цыпленок)
В дверь, в окно стучать не будет, Нахмурится, насупится,
А взойдет и всех разбудит. В слезы ударится –
(Солнце) Ничего не останется.
(Туча)
6. «Будь внимательным» – развитие слухового внимания, памяти, сообразительности. Из каких сказок К. И. Чуковского эти строки?
И горы встают перед ним на пути, Свинки замяукали: Мяу, мяу!
И он по горам начинает ползти. Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
А горы все выше, а горы все круче, Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
А горы уходят под самые тучи. Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
(«Айболит») («Путаница»)
А посуда вперед и вперед И сидят и дрожат
По полям, по болотам идет. Под кусточками,
И чайник шепнул утюгу: За болотными прячутся
«Я дальше идти не могу» Кочками.
(«Федорино горе») («Тараканище»)
Вторник:
Беседа о книгах: Как придумали книги? (люди писали на скалах, камнях и песке, но быстро исчезала надпись, затем стали писать на глине, на застывшей глине надписи сохранялись на долго, но книги были тяжелые. Постепенно люди научились писать на листьях папируса (В Египте и Индии сохранились такие книги) В древней Руси писали на бересте. Потом из дерева изобрели бумагу и книги стали не писать от руки, а печатать на станке.
Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи
1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
2. Беседа о жизни и творчестве С. В. Михалкова.
3. Чтение и прослушивание аудио версий после ознакомления стихотворений С. В. Михалкова:
«Котята»
«Фома»
«Дядя Степа»
4. «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы
В коридоре смех и топот, Трусы и рубашка Мы едем, едем, едем
В коридоре гул речей. Лежат на песке. В далекие края,
В кабинете – дядя Степа Никто не плывет Хорошие соседи,
На осмотре… (у врачей). По опасной (реке). Счастливые (друзья).
(«Дядя Степа») («Фома») («Песенка друзей»)
5. Прочитать стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»
Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал щенок.
Два часа его звала, два часа его ждала,
За уроки не садилась и обедать не могла.
Вдруг какой – то страшный зверь
Открывает лапой дверь, прыгает через порог…
Кто же это? Мой щенок. Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека, и впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела….
6. «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, памяти, сообразительности. Из каких стихотворений эти строки?
Красота! Красота! мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку, обезьяну, попугая –
Вот компания какая! («Песенка друзей»)
На верблюде он поехал –
Люди давятся от смеха:
Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне.
(«Дядя Степа»).
Среда:
Из каких частей состоит книга, рассмотреть разные книги. Чем похожи ве книги и чесм отличаются
Словообразование :
Старая книга -старинная
Полка скнигами – книжная полка
Шкаф с книгами -книжный шкаф
Магазин книг – книжный магазин.
Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи
1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
2. Беседа о жизни и творчестве А. Л. Барто.
3. Чтение произведений А. Л. Барто:
«Девочка – ревушка»
«Помощница»
«Девочка – чумазая»
4. «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы
Вы меня разденьте сами, Спать пора!
Я устала, не могу, Уснул бычок,
Я вам завтра (помогу). Лег в коробку (на бочок)
(«Помощница») («Слон»)
Четверг:
Беседа о бережном отношении к книгам. Правилах обращения с книгами.
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
2. Беседа о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
3. Прочитать сказки С. Я. Маршака: (После прочтения, прослушать в аудио версии)
«Мяч»
«Усатый – полосатый»
«Сказка о глупом мышонке»
«Вот какой рассеянный»
4. «Подскажи словечко» – развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
А потом ты покатился Эй не стойте слишком близко -
И назад…. (не воротился) Я тигренок, а (не киска)
(«Мяч») («Тигренок»)
Ни перинки, ни простынки Стала петь мышонку щука -
Ни подушки не видать, Не услышал он ни звука:
А усатый, полосатый Разевает щука рот,
Перебрался (под кровать). А не слышно….(что поет)
(«Усатый полосатый») («Сказка о глупом мышонке»
5. Прочиитать стихотворения С. Я. Маршака
«Несговорчивый удод» «Семейка»
Шла Марина с огорода, Мышка в кружечке зеленой
Под кустом нашла удода. Наварила каши пшенной.
А удод ей: - Ду – ду – ду, Ребятишек дюжина
Жить у вас я не бу – ду! Ожидает ужина.
К старой бабке убегу, Всем по ложечке досталось -
Даст мне бабка творогу! Ни крупинки не осталось!
6. «Будь внимательным» – развитие слухового внимания, памяти, сообразительности
в каком стихотворении Маршака мы встречаем льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила? («Где обедал воробей?»
название какого животного пропущено? (моржа)
в каком стихотворении Маршака к главному герою приходили по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? («Сказка о глупом мышонке?»)
какое из перечисленных животных лишнее? (собака)
в каком стихотворении Маршака перечисляются: кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке? («Усатый – полосатый»)
герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)
из какого произведения эти строчки: Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказались это брюки.
Пятница: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкин. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
2. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина
3. Чтение произведений А. С. Пушкина:
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
4. Из каких сказок Пушкина эти строчки?
В синем небе звезды блещут. Жил был поп, Ах ты мерзкое стекло!
В синем море волны хлещут; Толоконный лоб. Это врешь ты мне назло.
Туча по небу идет, Пошел поп по базару
Бочка по морю плывет. Посмотреть кой – какого товару.