Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Библиотека. Детские писатели» для детей 6–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Библиотека. Детские писатели» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Библиотека. Детские писатели».

1)В группе создается уголок библиотека, детей знакомим с книгами (для детей – с картинками, для взрослых без картинок, научные, книгопечатные и электронные и т. д.)

«) Ежедневно беседовать: Где хранятся книги? Зачем книги нужно хранить? Кто пишет книги? Кто книги читает?

3)Найти в группе порванные книги – сделать мастерскую книги

4)Сделать книжки -малышки своими руками

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Библиотека, Детские писатели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Понедельник: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

«Сказка о веселом язычке»

2. Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Чтение сказок К. И. Чуковского (на выбор) И прослушивание аудио сказок.

«Айболит»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Путаница»

4. «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

И рыщут по дороге Ехали медведи Прибегали два курчонка,

Слоны и носороги На (велосипеде). Поливали… (из бочонка)

И говорят сердито: (Тараканище) (Путаница)

«Что ж нету (Айболита?»

(Айболит)

5. Отгадай загадки К. И. Чуковского:

Вот иголки и булавки Был белый дом, чудесный дом,

Выползают из – под лавки, И что – то застучало в нем.

На меня они глядят, И он разбился, и оттуда

Молока они хотят. Живое выбежало чудо -

(Ежик) Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Цыпленок)

В дверь, в окно стучать не будет, Нахмурится, насупится,

А взойдет и всех разбудит. В слезы ударится –

(Солнце) Ничего не останется.

(Туча)

6. «Будь внимательным» – развитие слухового внимания, памяти, сообразительности. Из каких сказок К. И. Чуковского эти строки?

И горы встают перед ним на пути, Свинки замяукали: Мяу, мяу!

И он по горам начинает ползти. Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

А горы все выше, а горы все круче, Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

А горы уходят под самые тучи. Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

(«Айболит») («Путаница»)

А посуда вперед и вперед И сидят и дрожат

По полям, по болотам идет. Под кусточками,

И чайник шепнул утюгу: За болотными прячутся

«Я дальше идти не могу» Кочками.

(«Федорино горе») («Тараканище»)

Вторник:

Беседа о книгах: Как придумали книги? (люди писали на скалах, камнях и песке, но быстро исчезала надпись, затем стали писать на глине, на застывшей глине надписи сохранялись на долго, но книги были тяжелые. Постепенно люди научились писать на листьях папируса (В Египте и Индии сохранились такие книги) В древней Руси писали на бересте. Потом из дерева изобрели бумагу и книги стали не писать от руки, а печатать на станке.

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

2. Беседа о жизни и творчестве С. В. Михалкова.

3. Чтение и прослушивание аудио версий после ознакомления стихотворений С. В. Михалкова:

«Котята»

«Фома»

«Дядя Степа»

4. «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

В коридоре смех и топот, Трусы и рубашка Мы едем, едем, едем

В коридоре гул речей. Лежат на песке. В далекие края,

В кабинете – дядя Степа Никто не плывет Хорошие соседи,

На осмотре… (у врачей). По опасной (реке). Счастливые (друзья).

(«Дядя Степа») («Фома») («Песенка друзей»)

5. Прочитать стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»

Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал щенок.

Два часа его звала, два часа его ждала,

За уроки не садилась и обедать не могла.

Вдруг какой – то страшный зверь

Открывает лапой дверь, прыгает через порог…

Кто же это? Мой щенок. Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека, и впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела….

6. «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, памяти, сообразительности. Из каких стихотворений эти строки?

Красота! Красота! мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая! («Песенка друзей»)

На верблюде он поехал –

Люди давятся от смеха:

Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне.

(«Дядя Степа»).

Среда:

Из каких частей состоит книга, рассмотреть разные книги. Чем похожи ве книги и чесм отличаются

Словообразование :

Старая книга -старинная

Полка скнигами – книжная полка

Шкаф с книгами -книжный шкаф

Магазин книг – книжный магазин.

Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

2. Беседа о жизни и творчестве А. Л. Барто.

3. Чтение произведений А. Л. Барто:

«Девочка – ревушка»

«Помощница»

«Девочка – чумазая»

4. «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Вы меня разденьте сами, Спать пора!

Я устала, не могу, Уснул бычок,

Я вам завтра (помогу). Лег в коробку (на бочок)

(«Помощница») («Слон»)

Четверг:

Беседа о бережном отношении к книгам. Правилах обращения с книгами.

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

2. Беседа о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

3. Прочитать сказки С. Я. Маршака: (После прочтения, прослушать в аудио версии)

«Мяч»

«Усатый – полосатый»

«Сказка о глупом мышонке»

«Вот какой рассеянный»

4. «Подскажи словечко» – развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

А потом ты покатился Эй не стойте слишком близко -

И назад…. (не воротился) Я тигренок, а (не киска)

(«Мяч») («Тигренок»)

Ни перинки, ни простынки Стала петь мышонку щука -

Ни подушки не видать, Не услышал он ни звука:

А усатый, полосатый Разевает щука рот,

Перебрался (под кровать). А не слышно….(что поет)

(«Усатый полосатый») («Сказка о глупом мышонке»

5. Прочиитать стихотворения С. Я. Маршака

«Несговорчивый удод» «Семейка»

Шла Марина с огорода, Мышка в кружечке зеленой

Под кустом нашла удода. Наварила каши пшенной.

А удод ей: - Ду – ду – ду, Ребятишек дюжина

Жить у вас я не бу – ду! Ожидает ужина.

К старой бабке убегу, Всем по ложечке досталось -

Даст мне бабка творогу! Ни крупинки не осталось!

6. «Будь внимательным» – развитие слухового внимания, памяти, сообразительности

в каком стихотворении Маршака мы встречаем льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила? («Где обедал воробей?»

название какого животного пропущено? (моржа)

в каком стихотворении Маршака к главному герою приходили по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? («Сказка о глупом мышонке?»)

какое из перечисленных животных лишнее? (собака)

в каком стихотворении Маршака перечисляются: кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке? («Усатый – полосатый»)

герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)

из какого произведения эти строчки: Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки –

Оказались это брюки.

Пятница: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкин. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

2. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина

3. Чтение произведений А. С. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

4. Из каких сказок Пушкина эти строчки?

В синем небе звезды блещут. Жил был поп, Ах ты мерзкое стекло!

В синем море волны хлещут; Толоконный лоб. Это врешь ты мне назло.

Туча по небу идет, Пошел поп по базару

Бочка по морю плывет. Посмотреть кой – какого товару.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Библиотека. Детские писатели» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Библиотека. Детские писатели» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД