Татьяна Зайцева
Картотека игр с кинетическим песком
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с кинетическим песком
Игра «Учимся считать».
Цель: развитие тактильного восприятия; обучение порядковому счету.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурка.
Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти. Постепенно увеличиваем количество кучек.
Публикация «Картотека игр с кинетическим песком» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Игра «Заборчик».
Цель: стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, 30 счётных палочек (10 красных,10 синих,10 зелёных)
На столе лежат врассыпную счётные палочки. Взрослый просит детей построить заборчик из палочек синего цвета, затем красного и зелёного.
Потом построить большой забор, чередуя палочки по цвету. Можно предложить ребенку придумать сказку про «Волшебный забор» с использованием разных мини-фигурок.
Игра «Вершки и корешки».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции; закреплять знания по теме «Овощи».
Дидактический материал: кинетический песок.
Взрослый называет, какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нём съедобное. Если корешки - прячут руки в песок. Ну, а если вершки - ставят кулачки на песок.
Игра «Коврик для мамы».
Цель: Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, камушки марблс.
По инструкции взрослого ребенок выкладывает на ковре (квадратное песочное поле) камушки марблс: Положи украшение в правый верхний угол и. т. д.
Игра Любознательный Петрушка»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: кинетический песок, перчаточная кукла Петрушка (любая игрушка, фигурки.
Взрослый предлагает детям поиграть с Петрушкой. На квадратном песочном поле располагаются игрушки в разных направлениях. Петрушка задаё т ребенку вопросы:
Где стоит матрёшка? (в центре). Где стоит пирамидка? (в верхнем левом углу) и т. д. Потом можно изменить вопросы: Какая игрушка стоит в нижнем правом углу? И. т. д.
Игра «Сколько у тебя в руках»
Цель: развивать тактильное восприятие, познавательную активность.
Дидактический материал: кинетический песок, фигурки.
Ребёнку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мини игрушки; в правую - одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребёнок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.
Игра «Цветочная клумба».
Цель: развивать тактильное восприятие, учить определять количество слогов в словах.
Дидактический материал: кинетический песок.
Взрослый читает стихотворение:
На клумбе посадим мы цветы,
Необычной красоты.
Мы бороздки проведем.
Названия цветов на слоги разобьем!
Итак, начнем сажать друзья!
(Роза, тюльпан, астра, ирис, пион)
(Ромашка, василек, гвоздика)
(Колокольчик, незабудка, одуванчик)
На каждый слог проводим бороздки пальчиком, ребром ладошки, кулачком и т. д, чередую руки.