Виктория Крамаренко
Картотека игр с игрушкой Pop-it
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие.
Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам
Возраст: 3–5 лет
Инструкция –
1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.
2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
Публикация «Картотека игр с игрушкой Pop-it» размещена в разделах
___
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К СЛОВАМ»
Категория: внимание
Цель: развивать устойчивость внимания
Возраст: 4–7 лет
Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ УЗОР»
Категория: внимание
Цель: развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу Возраст: 5–7 лет
Инструкция: для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков.
Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.
___
УПРАЖНЕНИЕ «УХО-НОС»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие
Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Возраст: 5–7 лет
Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Категория: внимание
Цель: развивать внимание, быстроту реакции
Возраст: 4–7 лет
Инструкция –
1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.
2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели. 3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.
___
УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКО»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие.
Цель: развивать межполушарное взаимодействие Возраст: 5–7 лет
Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять. УПРАЖНЕНИЕ «ПОРУЧЕНИЕ»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие
Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы
Возраст: 6–7 лет
Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами»
___
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ»
Категория: память
Цель: развивать зрительную память.
Возраст: 5–7 лет
Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый
___
УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ»
Категория: речь
Цель: обогащать знания и словарный запас Возраст: 5–7 лет
Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя.
Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу