Екатерина Комарова
Картотека игр по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по ЗОЖ
1. «Кому собственно что нужно»
Задача: зафиксировать познания ребят о предметах, важных для работы доктору, повару, торговцу.
Ткань: круг, поделенный на сектора, и их рисунки с изображением предметов, важных для работы доктору, повару, торговцу, в середине круга стрелки, на их изображены доктор, торговец и тд.
Ход игры: педагог приглашает ребёнку отыскать вещь, важный для работы доктору (повару, продавцу).
2. «Разложи рисунки по порядку»
Задача: классифицировать представления ребят о самочувствие и здоровом образе жизни, развивать речь, мышление, память.
Публикация «Картотека игр по ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Оборудование: рисунки с изображением факторов распорядка денька
Ход игры: педагог беседует о том, что колдун спутал рисунки распорядка дня, и приглашает разложить рисунки по порядку.
Педагог подводит результат ребят.
3. «Мой день»
Задача: поведать о режиме дня; учить изъяснять и аргументировать собственную точку зрения; учить отыскивать нарушения закономерностей в поочередном ряду.
Оснащение: 3-4 набора карточек с изображениями различных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надобно поочередно, в согласовании с режимом (от утреннего подъёма до укладывания дремать вечером, приписать ребятам, отчего так, а не по другому идет по стопам выкладывать карточки.
Вариант 1. Соперничество «Кто скорее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Педагог начинает выкладывать очередность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Педагог выкладывает всю очередность карточек, нарушив её в одном или же нескольких пространствах, малыши находят и поправляют промахи.
4. «Оденем куколку на прогулку»
Задача: укреплять познания ребят об одежке, создавать умение ребят облекать куколку в соответствии с этим сезону года, погоде, классифицировать представления ребят о самочувствие, развивать у ребят забота, память, логическое мышление.
Ткань: картонная куколка с разной одежкой
Ход игры: педагог беседует, собственно что куколка намеревается на прогулку, но не понимает, что ей надеть, в данный момент зима и на улице холодно (различные ситуации).
Малыши «одевают» куколку и разъясняют личный выбор.
5. «Что хорошо, что плохо»
Задача: познакомить ребят с правилами собственной гигиены и верным, бережным отношением к собственному здоровью; развивать у ребят речь, забота, память.
Оборудование: поля, разделённые на квадраты, в центре поля отрицательная и положительная иллюстрация, рисунки с разными обстановками.
Ход игры:
1-ый вариант ребятам раздаются поля, в центре поля изображена отрицательная или же положительная иллюстрация. Ребятам предлагается сыграть в лото, демонстрируя и сопровождая собственные воздействия комментариями объяснениями – «что это хорошо, а что это плохо»
2-ой вариант. Показ иллюстраций возможно совместить с двигательной активностью ребят. К примеру, на положительные иллюстрации малыши откликаются прыжками, а при показе неблагоприятной иллюстрации садятся на пол.
6. «Азбука здоровья»
Задача: классифицировать представления ребят о самочувствие и здоровом виде жизни, развивать речь, забота, память.
Оборудование: картинки
Ход игры: играют от 1 до … человек. Педагог именует правило, а ребёнок находит карточку – картинку сего критерии. Или же педагог демонстрирует карточку, ребёнок беседует, собственно что надо создавать в предоставленной истории.
7. «Где живёт витаминка?»
Дидактическая задачка: знакомить ребят с обликами витаминов и их источником.
Игровые критерии: Надо избрать иллюстрацию, и сказать какие витамины присутствуют в предоставленном фрукте или же овоще.
Игровые воздействия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или же фрукта.
Ход игры: Педагог приглашает ребятам поделиться на 2 команды. Игрок 1 команды демонстрирует витамин, а игроки иной команды демонстрируют рисунки с изображением овощей и фруктов, в коих он есть. Дальше напротив: игрок 2 команды демонстрирует иллюстрацию с изображением фрукта или же овоща, а игроки 1 команды именуют витамины, которые в нем есть и демонстрируют подобающую иллюстрацию.