Светлана Калинина
Картотека игр по УМК
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по УМК
Дидактические игры
по УМК
Дидактическая игра «Моя семья».
Программное содержание: Дать детям представления о том, что такое семья – это все, кто живёт с ребёнком. Учить называть своих родных на татарском языке.
Лексическая доза: малай, кыз, бабай, ти, ни, би.
Учить детей отвечать на вопросы «Бу кем?» (Это кто, «Какой (ая?» (Нинди). Активизировать в речи прилагательные: матур, зур, чиста, кчле, кечкен.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
Публикация «Картотека игр по УМК» размещена в разделах
Программное содержание: Закреплять в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку. Формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Лексическая доза:
«Семья» «Гаил» - ти, ни, би, бабай, малай, кыз.
“Игрушки” “Уенчыклар” – песи,эт, куян, аю, курчак, машина, туп.
“Счет” “Саннар” – бер, ике, ч, дрт, биш.
Дидактическая игра “Продукты”
Программное содержание: Дать детям представления о том, что такое продукты питания; учить использовать в речи обобщающее слово – продукты. Учить называть и говорить некоторые продукты на татарском языке.
Лексическая доза: ипи, алма, лимон, ст, чй.
Учить детей угощать своих родных и друзей на татарском языке: «Бабай, м ипи аша”, “Данир, м чй эч” и тд.
Дидактическая игра “Сосчитай фрукты”.
Программное содержание: учить детей говорить названия некоторых фруктов на татарском языке.
Лексическая доза: алма, лимон.
Знакомить с числами от 1 до 5 и учить соотносить их с цыфрами.
Лексическая доза: бер алма, ике алма, ч алма, дрт алма, бишь алма. (лимон)
Дидактическая игра “Магазин игрушек”.
Программное содержание: Закреплять знания детей по теме “Игрушки” (Уенчыклар)
Лексическая доза: аю, куян, туп, курчак, машина, кубик, песи, эт.
Учить отвечать на вопрос Что это? Какой (ая?.
Лексическая доза: матур, чиста, зур, кечкен.
Дидактическая игра “Игрушка какая?”
“Уенчык нинди?”
Программное содержание: Обучать детей чистоте и порядку; закреплять пройденный материал по теме №46 (уенчыклар юабыз); работа над словарём.
Лексическая доза: ю, чиста, пычырак (мой, чистый, грязный)
Воспитатель: Бу кем? (Это кто)
Ребё нок: Бу аю. (Это медведь)
Воспитатель: Аю нинди? (медведь какой)
Ребё нок: Аю чиста, матур, зур, кечле. (Медведь чистый, красивый, большой, сильный)
Воспитатель: бу кем? (А это кто)
Ребё нок: Бу песи. (Это кошка)
Воспитатель: Песи пычырак? (Кошка грязная)
Ребё нок: Юк, песи чиста. (Нет, кошка чистая)
Воспитатель: Песи кечкен? (Кошка маленькая)
Ребё нок: Юк, песи зур. (Нет, кошка большая)
Развивающая игра «Бу кем?» «Это кто?»
Программное содержание: Формировать у детей желание отвечать на вопросы; учить различать и называть членов семьи. Воспитывать интерес к татарскому языку.
Лексическая доза: ти, ни, би, кыз, малай, зур, матур, чиста, йбт.
Развивающая игра «Уйна» «Играй»
Программное содержание: учить детей работать по речевому образцу, слушать задание, повторять действия.
Саша: М, туп уйна!
Лена: М, кукчак уйна!
Марат: М, зур песи уйна!
Дидактическая игра “Бу кем?”
Программное содержание: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Учить детей называть некоторых животных на татарском языке. Совершенствовать навыки диалогической речи.
Лексическая доза: куян, аю, эт, песи.
Театрализованные игры по УМК
Игра – драматизация по сказке “Репка”
Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять умения чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Лексическая доза: бабай, би, кыз, эт, песи.
Игра - драматизация по сказке «Теремок»
Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять умения чётко и внятно произносить слова, развивать артистичность.
Лексическая доза: аю, куян.
Игра – драматизация «Семья»
Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, о родственных отношениях. Формировать представление о составе семьи. Развивать внимание, мышление, интерес. Знать и называть своих родных на татарском языке.
Лексическая доза: бабай, малай, кыз, ти, ни, би.
Пальчиковая игра
Программное содержание: Способствовать умению составлять самостоятельные игры по теме “Семья”. Обогащать слова по проекту “Мой дом”, совершенствовать лексику. Поощрять инициативу в общении на татарском языке. Воспитывать интерес к языку и желание на нём разговаривать.
Лексическая доза: бабай, малай, кыз, ти, ни, би.
Сюжетно-ролевые игры по УМК
“Магазин игрушек”
Программное содержание: учить детей использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать необходимые атрибуты-игрушки. Учить самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. Закреплять в речи слова на татарском языке.
Лексическая доза: исенмесез, рхмт, яхши, курчак, аю, матур, туп, куян, песи, эт.
“Подари другу игрушку”
Программное содержание: учить детей играть в соответствии с темой, выбранным сюжетом игры. Учить использовать необходимые атрибуты для игры. Развивать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу. Развивать навыки диалогической речи, с использованием слов на татарском языке.
“К нам пришли гости”.
Программное содержание: Учить детей играть различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать умение принимать гостей, накрывать на стол. Использовать в речи слова на татарском языке.
“На базаре” “В магазине”
Программное содержание: учить детей играть в соответствии с сюжетом. Закреплять умение самостоятельно выбирать роль. Закреплять навыки диалогической речи, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять знания продуктов питания и фруктов на татарском языке.
Словесные игры по УМК
“Да, нет”
Развивать мышление, логику, отвечать на вопросы, закреплять в речи слова на татарском языке.
“Кого нет?”
Формировать навыки называть членов своей семьи на татарском языке. Развивать мышление, внимание. Закреплять в речи названия некоторых животных на татарском языке.
“Кто там”
Развивать речевой слух, внимание, диалогическую речь. Закреплять в речи татарские слова.
“Как дела?”
Развивать диалогическую речь. Закреплять в речи слова на татарском языке. Учить отвечать на вопросы, и задавать вопросы.
“Угости хлебом и чаем”
“Угости друга”
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, внимание, мышление. Закреплять в речи слова на татарском языке.
“Вкусное яблоко”
Учить детей описывать и рассказывать о яблоке (или другом фрукте, овоще). Развивать мышление, внимание. Учить отвечать на вопросы. Закреплять в речи татарские слова.
“Посади Акбая” “Позови Акбая”
“Подари Акбаю игрушку”
Закреплять и активизировать в речи детей глаголы, развивать мышление, внимание. Формировать умение отвечать на вопрос. Закреплять в речи татарские слова.
“ Большой мяч, маленький мяч”
Закреплять и активизировать в речи детей прилагательные. Развивать мышление, внимание. Учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение. Закреплять в речи татарские слова.
“Что? Какой? Сколько?”
Закреплять и активизировать в речи детей сущиствительные и прилагательные; формировать навыки счёта до 5 на татарском языке. Развивать мышление, внимание, речь. Закреплять в речи татарские слова.
“Подумай и скажи”
“Скажи правильно”
Учить детей узнавать и называть предметы по характерным признакам. Развивать мышление, внимание, логику. Учить отвечать на вопросы. Закреплять в речи татарские слова.
“Позови друга играть”
“Попроси и поиграй”
Учить детей играть дружно, в коллективе. Поддерживать общение. Отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь. Закреплять в речи татарские слова.