МААМ-картинки

Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста

Анна Дмитриева
Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста

Игра, по мнению практикующих психологов, является наиболее адекватным методом для коррекции трудностей развития дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности детей-дошкольников. В контексте сюжетно-ролевой игры развиваются подвижная игра и дидактическая игра. Дидактическая игра ближе к учебной деятельности, так как строится исходя из постановки учебной задачи и ориентации ребенка на ее выполнение с сохранением игрового интереса. Дидактическая игра может быть направлена на формирование и развитие способов действий, умений, навыков и знаний. Предлагаемые игры направлены на на развитие эмоционально-волевой сфер=ы дошкольников, помогающие развить невербальные средства общения, осознать собственные чувства и переживания, развить интерес к сверстникам, развить умение действовать согласованно, развить умение вступать в диалог. Также данные игры способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению чувства страха, формированию выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми, развитию уверенности в себе, позитивному самовосприятию. Эти игры можно использовать в работе со всеми детьми дошкольного возраста, как нормотипичными детьми, так и с детьми с особенными потребностями.

Публикация «Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «Кинолента»

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ

Рекомендуемый возраст : 5-6 лет

Количество игроков: 6- 7 человек

Правила игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий – повторить первые два слова и сказать свое, четвертый – повторить первые три слова и сказать свой, и т. д. когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью мимики или жестов.

Рекомендации: вместо показа кино можно закончить игру предложив сочинить сказку или рассказ с использованием предложенных слов.

Игра «АУ!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слуховое восприятие

Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ, РАС, ЗПР

Рекомендуемый возраст : 3-4 года

Количество игроков: 5-6 человек

Правила игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему : ау! – и потерявшийся игрок должен угадать, кто его звал.

Рекомендации: игра косвенно стимулирует интерес детей друг у другу через игровое пространство. Эта игра хорошо подойдет в качестве знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем, таким образом легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Игра «Слушай хлопки!»

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ, ЗПР, РАС

Рекомендуемый возраст : 4-5 лет

Количество игроков: любое

Правила игры: дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста: поднять одну ногу, руки в стороны, на 2 хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку: присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки. Три хлопка – детям разрешено снова двигаться свободно.

Комментарии: игра помогает в развитии произвольного внимания, умения быстро переключать внимание, умение быстро переключаться с одного действия на другое.

Игра «Радость и грусть»

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.

Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ, ЗПР, РАС

Рекомендуемый возраст : 4-5 лет

Количество игроков: любое

Необходимый материал: рисунки

Правила игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда – радость и грустить – в зависимости от цветовой гаммы.

Рекомендации: основная задача взрослого – помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка. Объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой – грустным.

Игра «Улитка»

Цель: развитие выдержки и самоконтроля

Коррекция : СДВГ, агрессивность

Рекомендуемый возраст : 5-6 лет

Количество игроков: 4-5 человек

Правила игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, но нельзя останавливаться или разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарии: для выполнения правил игры детям необходимо приложить усилия, так дети активны и подвижны.

Рекомендации: полезно такую игру проводить в группах, в которых присутствуют дети с конфликтами или агрессивные друг на друга.

Игровая деятельность позитивно влияет на глубинные механизмы развития детей-дошкольников, в играх дети раскрываются, и также раскрывается многофункциональность игровой деятельности и ее комплексное воздействие на развитие личности и поведения ребенка.

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД