Анна Дмитриева
Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
Игра, по мнению практикующих психологов, является наиболее адекватным методом для коррекции трудностей развития дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности детей-дошкольников. В контексте сюжетно-ролевой игры развиваются подвижная игра и дидактическая игра. Дидактическая игра ближе к учебной деятельности, так как строится исходя из постановки учебной задачи и ориентации ребенка на ее выполнение с сохранением игрового интереса. Дидактическая игра может быть направлена на формирование и развитие способов действий, умений, навыков и знаний. Предлагаемые игры направлены на на развитие эмоционально-волевой сфер=ы дошкольников, помогающие развить невербальные средства общения, осознать собственные чувства и переживания, развить интерес к сверстникам, развить умение действовать согласованно, развить умение вступать в диалог. Также данные игры способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению чувства страха, формированию выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми, развитию уверенности в себе, позитивному самовосприятию. Эти игры можно использовать в работе со всеми детьми дошкольного возраста, как нормотипичными детьми, так и с детьми с особенными потребностями.
Публикация «Картотека игр по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра «Кинолента»
Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.
Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ
Рекомендуемый возраст : 5-6 лет
Количество игроков: 6- 7 человек
Правила игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий – повторить первые два слова и сказать свое, четвертый – повторить первые три слова и сказать свой, и т. д. когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью мимики или жестов.
Рекомендации: вместо показа кино можно закончить игру предложив сочинить сказку или рассказ с использованием предложенных слов.
Игра «АУ!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слуховое восприятие
Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ, РАС, ЗПР
Рекомендуемый возраст : 3-4 года
Количество игроков: 5-6 человек
Правила игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему : ау! – и потерявшийся игрок должен угадать, кто его звал.
Рекомендации: игра косвенно стимулирует интерес детей друг у другу через игровое пространство. Эта игра хорошо подойдет в качестве знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем, таким образом легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Игра «Слушай хлопки!»
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ, ЗПР, РАС
Рекомендуемый возраст : 4-5 лет
Количество игроков: любое
Правила игры: дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста: поднять одну ногу, руки в стороны, на 2 хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку: присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки. Три хлопка – детям разрешено снова двигаться свободно.
Комментарии: игра помогает в развитии произвольного внимания, умения быстро переключать внимание, умение быстро переключаться с одного действия на другое.
Игра «Радость и грусть»
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.
Коррекция : застенчивость, тревожность, СДВГ, ЗПР, РАС
Рекомендуемый возраст : 4-5 лет
Количество игроков: любое
Необходимый материал: рисунки
Правила игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда – радость и грустить – в зависимости от цветовой гаммы.
Рекомендации: основная задача взрослого – помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка. Объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой – грустным.
Игра «Улитка»
Цель: развитие выдержки и самоконтроля
Коррекция : СДВГ, агрессивность
Рекомендуемый возраст : 5-6 лет
Количество игроков: 4-5 человек
Правила игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, но нельзя останавливаться или разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.
Комментарии: для выполнения правил игры детям необходимо приложить усилия, так дети активны и подвижны.
Рекомендации: полезно такую игру проводить в группах, в которых присутствуют дети с конфликтами или агрессивные друг на друга.
Игровая деятельность позитивно влияет на глубинные механизмы развития детей-дошкольников, в играх дети раскрываются, и также раскрывается многофункциональность игровой деятельности и ее комплексное воздействие на развитие личности и поведения ребенка.