Гульназ Карпеня
Картотека игр для формирования правильной осанки
▼ Скачать
Игры, формирующие правильную осанку
Карточка № 1
Встань, как я
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.
Карточка № 2
Построй дом
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .
Публикация «Картотека игр для формирования правильной осанки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».
Карточка № 3
Займи дом.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .
Дети стоят у мешочка с песком (у дома, сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку.
Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.
Карточка № 4
В домике живут.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .
Дети стоят у мешочка с песком (у дома, сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи». имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.
Карточка № 5
Гуляющие черепахи.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .
Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.
Карточка № 6
Запусти космический корабль.
Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.
Оборудование: мяч.
Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого. (5-6 раз).
Карточка № 7
Мяч покатился.
Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приемам игры в мяч.
Оборудование: Мячи.
Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого. Необходимо контролировать правильность осанки, походку детей, носовое дыхание.
Карточка № 8
Что у нас на ножках?
Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд.
Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках.
Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4, затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
Карточка № 9
По-турецки мы сидели.
Цель: Укрепление мышечного «корсета».
Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в строну, напевает:
По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели,
Пили, пили, ели, ели.
Еле-еле досидели.
Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.
Карточка № 10
Рыбки и щука.
Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пяткb вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».
Карточка № 11
Дотянись до ладошки.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см).
Карточка № 12
Ежики и лиса.
Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости.
Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» - «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков».
Карточка № 13
Паучки и птицы.
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.
По команде: «Паучки» - дети –«паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами.
По команде: «Птицы» - «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу.
Карточка № 14
Солдатики и куклы.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться.
По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку.
По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются.
Карточка № 15
Мышки и кошка.
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.
«Мышки» гуляют на четвереньках по залу. По команде: «Кошки» - убегают в дом. «Кошка», передвигаясь на четвереньках, ловит «мышек».
Карточка № 16
"Рыбки и акулы"
Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила : разбегаться можно только после команды "Лови!";если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
Карточка №17
"Морская фигура"
Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила :
принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;
при повторении игры необходимо найти новую позу;
ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.
Карточка № 18
"Футбол"
Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.
Карточка № 19
"Кораблики"
Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.
Карточка № 20
«Ласточка»
Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Педагог держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая рука. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.
Карточка № 21
«Голодная акула»
Цель: Упражнять в движении стопами влево- вправо, сохраняя правильную осанку.
Дети лежат на спине, руки вдоль туловища : они - рыбки, педагог – акула. По сигналу педагога рыбки быстро работают хвостами – движения стопами влево- вправо, чтобы не попасть в пасть акулы. Как только хвост у одной из рыбок перестает работать, педагог осаливает эту рыбку и меняется с ней местами.
Игра продолжается 1-2 минуты, пока большая часть детей не побывает акулой. Отмечаются самые быстрые рыбки.
Карточка № 22
«Веселые медвежата»
Цель: Упражнять детей в движении на ягодицах вперед, сохраняя правильную осанку, развивать и укреплять мышцы ног.
Дети делятся на две команды и выстраиваются на стартовой линии, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу педагога первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед до касания с ограничителем (8-10 шагов) и возвращаются обратно, передав эстафету следующему.
Выигрывает команды, первой закончившая эстафету. Отмечаются все дети, державшие спину ровно.
Карточка № 23
«Морской хищник»
Цель: Учить детей приподнимать туловище и голову лежа на животе.
Дети располагаются по всему залу, изображая стаю рыб, один из детей хищник. По сигналу педагога «Шторм!» дети бегут к стене, на которую указывает педагог. По сигналу «Корабль!» все бегут в противоположную сторону. По сигналу «Хищник!» дети ложатся на живот, берутся за руки, слегка приподнимают туловище и голову, смотрят вперед, соприкасаются ногами. «Хищник» двигается пол залу, расставив руки в стороны. Он «плывет» над стаей, не касаясь игроков.
Карточка № 24
«Быстрая черепаха»
Цель: Упражнять детей в быстром перемещении на четвереньках, ровно держать спину.
Дети делятся на две команды, встают на стартовой линии на четвереньки. На спине у первых игроков каждой команды «панцирь»- большая мягкая игрушка. По сигналу педагога необходимо быстро пройти (пробежать на четвереньках) до отметки (3-4 м) и вернуться обратно, передав «панцирь» партнеру по команде.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и не уронившая «панцирь». Отмечаются игроки, ровно державшие спину и быстро передвигавшиеся.
Карточка № 25
«Не расплескай воду»
Цель: Упражнять в сохранении правильной осанки во время ходьбы.
Стоя, ноги вместе, дети держат руками на лопатках палку (коромысло)- палка должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. Педагог предлагает детям представить, что им необходимо зачерпнуть воду из колодца и донести ее до дому. Дети выполняют наклон в правую и левую сторону и гордой походкой передвигаются по залу.
Карточка № 26
«Малютка»
Цель: Упражнять детей в выполнении упражнений лежа на спине, не отрывая плеч от пола.
Дети ложатся на пол, руки вытянуты вдоль тела, ноги плотно прижаты друг к другу. Педагог предлагает детям представит себя малышами грудничкового возраста и изобразить их настроение и движения.
Дети поднимают ноги, согнутые в коленях, подтягивают стопы к лицу, выполняют непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, подтягивают голову (Не отрывая плеч от пола) и выполняют повороты ею в стороны, проявляя эмоции радости.
Карточка № 27
«Жучок»
Цель: Упражнять детей в раскачивании на спине всем туловищем, не помогая головой и плечами.
Дети ложатся на пол, руки и ноги в свободном положении. Педагог предлагает им представить, как с ветки на землю упал жучок. Но упал неудачно: оказался на спинке и пытается перевернуться на живот, чтобы уползти.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет (С. Маршак)
Дети изображают барахтанье лапками в разные стороны. Раскачиваются на спине с боку на бок (боковая качалка). Пытаются рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени.
Во время барахтанья нельзя помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.
Карточка № 28
«Гуси»
Цель: Упражнять в сохранении правильной осанки в ходьбе гусиным шагом.
Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте.
Карточка № 29
«Черепаха»
Цель: Упражнять в ползании на четвереньках.
Дети встают друг за другом на четвереньки, изображая черепах. В футболке у каждого маленький мяч- яйцо. Сзади – море, впереди- песок. Черепашке надо проползти на четвереньках до песка, отложить яйцо, чтобы выросли маленькие черепашата, и вернуться обратно.
Педагог отмечает каждого ребенка, бережно и быстро выполнившего задание. Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка № 30
«Не урони!»
Цель: Упражнять в перемещении с мешочком на голове, выполняя задания
Дети врассыпную двигаются по залу с мешочком на голове, выполняя задания: передвигаются на носках, пятках, наружном своде стопы, в полуприсяде, с поворотом кругом. Ребенок, уронивший мешочек, продолжает выполнять задание. Водящим выбирают того, кто уронил мешочек меньшее количество раз. Если дети легко справляются с заданием, то выбор водящего можно усложнить : собирать с пола предметы (шнуры, платочки, ленточки) с мешочком на голове. Водящий – тот, кто собрал больше предметов и меньшее количество раз уронил мешочек.
Карточка № 31
«Попляши и покружись – самым ловким окажись!»
Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия в разных положениях.
По сигналу «Попляши!» дети пляшут; по сигналу «Покружись!» кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись!» встают на одной ноге. Водящим выбирают того, кто сможет дольше это сделать. При повторном выборе водящего детям предлагается сохранять равновесие в какой- нибудь другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.
Карточка № 32
«Жираф»
Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия в разных положениях.
Участники встают лицом в круг, руки вверх, кисти удерживают мячи. На слова педагога «Жираф потянулся к веточке» дети приподнимаются на носки, тянутся вверх. На слова педагога «Жираф посмотрел в воду» дети медленно наклоняются вперед (выше горизонтального уровня, сохраняя положение руки вверх. На слова педагога «Жираф пощипал травку» дети медленно наклоняются вперед, мячом касаются пола, сохраняя прямое положение спины.