Приложение МААМ

Картотека игр для формирования правильной осанки

Гульназ Карпеня
Картотека игр для формирования правильной осанки
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, формирующие правильную осанку

Карточка № 1

Встань, как я

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.

Карточка № 2

Построй дом

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .

Публикация «Картотека игр для формирования правильной осанки» размещена в разделах

Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».

Карточка № 3

Займи дом.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .

Дети стоят у мешочка с песком (у дома, сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку.

Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.

Карточка № 4

В домике живут.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .

Дети стоят у мешочка с песком (у дома, сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи». имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.

Карточка № 5

Гуляющие черепахи.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .

Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.

Карточка № 6

Запусти космический корабль.

Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

Оборудование: мяч.

Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого. (5-6 раз).

Карточка № 7

Мяч покатился.

Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приемам игры в мяч.

Оборудование: Мячи.

Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого. Необходимо контролировать правильность осанки, походку детей, носовое дыхание.

Карточка № 8

Что у нас на ножках?

Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд.

Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках.

Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4, затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

Карточка № 9

По-турецки мы сидели.

Цель: Укрепление мышечного «корсета».

Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в строну, напевает:

По-турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели,

Пили, пили, ели, ели.

Еле-еле досидели.

Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.

Карточка № 10

Рыбки и щука.

Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пяткb вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».

Карточка № 11

Дотянись до ладошки.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см).

Карточка № 12

Ежики и лиса.

Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости.

Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» - «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков».

Карточка № 13

Паучки и птицы.

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.

По команде: «Паучки» - дети –«паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами.

По команде: «Птицы» - «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу.

Карточка № 14

Солдатики и куклы.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться.

По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку.

По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются.

Карточка № 15

Мышки и кошка.

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.

«Мышки» гуляют на четвереньках по залу. По команде: «Кошки» - убегают в дом. «Кошка», передвигаясь на четвереньках, ловит «мышек».

Карточка № 16

"Рыбки и акулы"

Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила : разбегаться можно только после команды "Лови!";если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Карточка №17

"Морская фигура"

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила :

принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;

при повторении игры необходимо найти новую позу;

ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

Карточка № 18

"Футбол"

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Карточка № 19

"Кораблики"

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Карточка № 20

«Ласточка»

Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Педагог держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая рука. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

Карточка № 21

«Голодная акула»

Цель: Упражнять в движении стопами влево- вправо, сохраняя правильную осанку.

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища : они - рыбки, педагог – акула. По сигналу педагога рыбки быстро работают хвостами – движения стопами влево- вправо, чтобы не попасть в пасть акулы. Как только хвост у одной из рыбок перестает работать, педагог осаливает эту рыбку и меняется с ней местами.

Игра продолжается 1-2 минуты, пока большая часть детей не побывает акулой. Отмечаются самые быстрые рыбки.

Карточка № 22

«Веселые медвежата»

Цель: Упражнять детей в движении на ягодицах вперед, сохраняя правильную осанку, развивать и укреплять мышцы ног.

Дети делятся на две команды и выстраиваются на стартовой линии, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу педагога первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед до касания с ограничителем (8-10 шагов) и возвращаются обратно, передав эстафету следующему.

Выигрывает команды, первой закончившая эстафету. Отмечаются все дети, державшие спину ровно.

Карточка № 23

«Морской хищник»

Цель: Учить детей приподнимать туловище и голову лежа на животе.

Дети располагаются по всему залу, изображая стаю рыб, один из детей хищник. По сигналу педагога «Шторм!» дети бегут к стене, на которую указывает педагог. По сигналу «Корабль!» все бегут в противоположную сторону. По сигналу «Хищник!» дети ложатся на живот, берутся за руки, слегка приподнимают туловище и голову, смотрят вперед, соприкасаются ногами. «Хищник» двигается пол залу, расставив руки в стороны. Он «плывет» над стаей, не касаясь игроков.

Карточка № 24

«Быстрая черепаха»

Цель: Упражнять детей в быстром перемещении на четвереньках, ровно держать спину.

Дети делятся на две команды, встают на стартовой линии на четвереньки. На спине у первых игроков каждой команды «панцирь»- большая мягкая игрушка. По сигналу педагога необходимо быстро пройти (пробежать на четвереньках) до отметки (3-4 м) и вернуться обратно, передав «панцирь» партнеру по команде.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и не уронившая «панцирь». Отмечаются игроки, ровно державшие спину и быстро передвигавшиеся.

Карточка № 25

«Не расплескай воду»

Цель: Упражнять в сохранении правильной осанки во время ходьбы.

Стоя, ноги вместе, дети держат руками на лопатках палку (коромысло)- палка должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. Педагог предлагает детям представить, что им необходимо зачерпнуть воду из колодца и донести ее до дому. Дети выполняют наклон в правую и левую сторону и гордой походкой передвигаются по залу.

Карточка № 26

«Малютка»

Цель: Упражнять детей в выполнении упражнений лежа на спине, не отрывая плеч от пола.

Дети ложатся на пол, руки вытянуты вдоль тела, ноги плотно прижаты друг к другу. Педагог предлагает детям представит себя малышами грудничкового возраста и изобразить их настроение и движения.

Дети поднимают ноги, согнутые в коленях, подтягивают стопы к лицу, выполняют непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, подтягивают голову (Не отрывая плеч от пола) и выполняют повороты ею в стороны, проявляя эмоции радости.

Карточка № 27

«Жучок»

Цель: Упражнять детей в раскачивании на спине всем туловищем, не помогая головой и плечами.

Дети ложатся на пол, руки и ноги в свободном положении. Педагог предлагает им представить, как с ветки на землю упал жучок. Но упал неудачно: оказался на спинке и пытается перевернуться на живот, чтобы уползти.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет (С. Маршак)

Дети изображают барахтанье лапками в разные стороны. Раскачиваются на спине с боку на бок (боковая качалка). Пытаются рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени.

Во время барахтанья нельзя помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.

Карточка № 28

«Гуси»

Цель: Упражнять в сохранении правильной осанки в ходьбе гусиным шагом.

Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте.

Карточка № 29

«Черепаха»

Цель: Упражнять в ползании на четвереньках.

Дети встают друг за другом на четвереньки, изображая черепах. В футболке у каждого маленький мяч- яйцо. Сзади – море, впереди- песок. Черепашке надо проползти на четвереньках до песка, отложить яйцо, чтобы выросли маленькие черепашата, и вернуться обратно.

Педагог отмечает каждого ребенка, бережно и быстро выполнившего задание. Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка № 30

«Не урони!»

Цель: Упражнять в перемещении с мешочком на голове, выполняя задания

Дети врассыпную двигаются по залу с мешочком на голове, выполняя задания: передвигаются на носках, пятках, наружном своде стопы, в полуприсяде, с поворотом кругом. Ребенок, уронивший мешочек, продолжает выполнять задание. Водящим выбирают того, кто уронил мешочек меньшее количество раз. Если дети легко справляются с заданием, то выбор водящего можно усложнить : собирать с пола предметы (шнуры, платочки, ленточки) с мешочком на голове. Водящий – тот, кто собрал больше предметов и меньшее количество раз уронил мешочек.

Карточка № 31

«Попляши и покружись – самым ловким окажись!»

Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия в разных положениях.

По сигналу «Попляши!» дети пляшут; по сигналу «Покружись!» кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись!» встают на одной ноге. Водящим выбирают того, кто сможет дольше это сделать. При повторном выборе водящего детям предлагается сохранять равновесие в какой- нибудь другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.

Карточка № 32

«Жираф»

Цель: Упражнять детей в сохранении равновесия в разных положениях.

Участники встают лицом в круг, руки вверх, кисти удерживают мячи. На слова педагога «Жираф потянулся к веточке» дети приподнимаются на носки, тянутся вверх. На слова педагога «Жираф посмотрел в воду» дети медленно наклоняются вперед (выше горизонтального уровня, сохраняя положение руки вверх. На слова педагога «Жираф пощипал травку» дети медленно наклоняются вперед, мячом касаются пола, сохраняя прямое положение спины.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для формирования правильной осанки
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для формирования правильной осанки» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Карпеня (УИ 1453097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД