Получи документы

Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Птицы на юг улетают»

Нина Александровна Волкова
Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Птицы на юг улетают»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с птицами. Птицы на юг улетают.

Наблюдение «Перелётные птицы».

Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание изменяют жизнь птиц. Помочь детям установить причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите?

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

Публикация «Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию „Птицы на юг улетают“» размещена в разделах

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся,

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

— Дети, а вы знаете, что по лесному календарю наступил месяц прощания перелётных птиц с Родиной. Дети, как вы думаете, каких птиц называют перелётными?

— Перелётные птицы – это птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Рано утром, когда я шла в детский сад, я увидела стаи птиц, которые летели на юг. Улетели на юг скворцы и грачи, кукушки и ласточки. Это насекомоядные птицы, они питаются насекомыми. Дети, как вы считаете, почему эти птицы улетели в тёплые края?

— Осень. Тепла и света стало мало, исчезли насекомые, и поэтому насекомоядные птицы улетают в тёплые края. Становится все холоднее и холоднее, пролетают первые снежинки. Скоро реки и озёра покроются льдом! Дети, какие птицы живут на реках и озёрах?

— Журавли и лебеди, гуси и утки – эти птицы живут и питаются на озёрах и реках нашей области. Но когда мороз скуёт льдом реки и озёра, птицы покинут нас, полетят в тёплые края, где реки и озёра не замерзают. Печальные крики журавлей раздаются с небес. Не хотят птицы покидать свою Родину, да нужда заставляет. Дети, почему воробьи, вороны, голуби, сороки не улетают в тёплые края?

— Воробьи, вороны, голуби, сороки и зимой найдут себе корм, поэтому они не улетают. Дети, что мы узнали о перелётных птицах?

Вывод. Дети, мы узнали, что перелётные птицы – это птицы, которые осенью улетают в тёплые края, потому что не находят себе корма.

Весёлые упражнения «Перелётные птицы».

Задачи. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Развивать общую моторику детей, координацию речи с движениями.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Насекомые пропали, Руки вперёд, хлопок.

Птицы в лесу заскучали. Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Стали думать и гадать, как беды им избежать?

Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Вместе собрались, стаей назвались.

В круг встаём, за руки берёмся.

Дружно взлетели, Поворот направо, руки в стороны.

На юг полетели. Бежим по кругу, взмахи руками вверх – вниз.

Долго летели, устали, Остановимся.

Сели, отдыхали, Приседаем, руки на колени.

Снова взлетели, Встаём прямо, руки в стороны.

Дальше полетели. Бежим по кругу, взмахи руками вверх – вниз.

Вот и южные края! Долетели мы, друзья! Остановимся.

Вы устали, отдохните. Насекомых поищите. Ходьба врассыпную.

По желанию детей упражнения повторяются.

Весёлые упражнения «Ласточки пропали».

Задачи. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Развивать память детей, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ласточки пропали,

Ладони приложим к щекам, покачаем головой вправо – влево.

А вчера зарей

Руки в стороны.

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Взмахи руками вверх-вниз.

Вон над той горой.

Встаём на носочки, руки вперёд, ладони вверх.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Приседаем, ладони сложим вместе и под щёку.

Лист сухой валится,

Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх.

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

Обнимаем плечи руками.

Афанасий Фет

По желанию детей упражнения повторяются.

Пальчиковая игра «Птицы на юг улетают».

Задачи. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия птиц. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц провожаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают птиц.

Птицы на юг улетают,

Крыльями машут вдали

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Утки, гуси, лебеди, журавли. (Дети проговаривают названия птиц).

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

Ласточки, стрижи, кукушки и скворцы. Дети проговаривают названия птиц.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Замечательно! Молодцы, дети!

Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Журавлики-журавли».

Задачи. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

— Дети, разучим стихотворение «Журавлики-журавли» для массажа пальцев рук – разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж?

— Самомассаж здоровье укрепляет, жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук.

Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Журавлики-журавли Большой палец.

Оторвались от земли, Указательный палец.

Крылья к небу вскинули, Средний палец.

Милый край покинули. Безымянный палец.

Закурлыкали вдали Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Журавлики-журавли Большой палец.

Оторвались от земли, Указательный палец.

Крылья к небу вскинули, Средний палец.

Милый край покинули. Безымянный палец.

Журавлики-журавли. Мизинец.

М. Шпак

— Зд рово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, журавлей вспоминали.

Чтение рассказа.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Улетают журавли».

Задачи. Расширять знания детей о журавлях. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе. Закреплять умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя эпитеты. Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Чтение.

— Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Мы с вами мысленно окажемся в осеннем лесу вместе с русским писатель Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым, понаблюдаем за отлётом журавлей. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно рассказ, выделяйте и запоминайте красивые слова, с помощью которых писатель описывает природу. Рассказ называется «Улетают журавли».

Педагог читает, выделяя прилагательные голосом.

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянули в дальние тёплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болта, остановились на отдых.

Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным кажется в эту пору глухой лес.

Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.

Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!

— Этот истории конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Дети, о каком времени года рассказывает писатель?

Осень. За отлётом каких птиц мы наблюдали вместе с Иван Сергеевичем?

— В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли.

— Дети, вспомним яркие образные, красивые слова, с помощью которых Иван Сергеевич описывает природу.

Какие дни описывает автор рассказа?

— В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли.

Какой путь ожидает журавлей?

— Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом.

В какие страны улетают журавли?

— Собравшись в стройные косяки, потянули в дальние тёплые страны.

Какой лес, в котором остановились журавли на отдых?

— Тёмным и мрачным кажется в эту пору глухой лес.

Утром над лесом всходит солнце какое?

— Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце.

Небо над лесом какое?

— С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

Педагог ещё раз читает рассказ, выделяя голосом названные прилагательные.

— Дети, какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?

— Дети, как прекрасны произведения русских писателей о природе! Как выразителен, ярок, образен волшебный русский язык! Дети, богатство русского языка собирайте, красиво и образно говорить не забывайте.

Беседа «Птицы на юг улетают».

Задачи. Расширять знания детей о птицах родного края, о перелётных птицах. Формировать представления детей о том, как похолодание изменяет жизнь птиц. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать познавательный интерес детей.

Материал к деятельности. Презентация «Птицы на юг улетают».

Беседа.

— Дорогие друзья, а вы знаете, что по лесному календарю наступил месяц прощания перелётных птиц с Родиной. Дети, как вы думаете, каких птиц называют перелётными?

— Перелётные птицы – это птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Дети, как вы считаете, почему эти птицы улетают в тёплые края?

— Самое главное для птиц – это еда. Пища даёт птицам энергию для полёта, согревает в холодные дни. Дети, а вы знаете, чем питаются птицы?

— Осенью, когда холода наступают, насекомые исчезают. Поэтому первыми покидают нас насекомоядные птицы, те, что питаются насекомыми: жаворонки и кукушки, ласточки и стрижи, трясогузки и скворцы. Птицы собираются в большие стаи и улетают в тёплые края. Дети, как вы думаете, почему птицы собираются в стаи перед дальним полётом?

— Вместе легче и от врагов защититься, и в дороге не заблудиться. Куда же улетают наши птицы?

— Ласточки, стрижи и кукушки полетели в Африку, скворцы в Индию, грачи в Крым и на Кавказ. Дети, почему воробьи, вороны, голуби, сороки не улетают на юг?

— Дети, как вы думаете, какие ещё птицы скоро улетят на юг?

— Становится все холоднее и холоднее, пролетают первые снежинки. Скоро реки и озёра покроются льдом. Дети, какие птицы живут возле рек и озёр?

— Журавли и лебеди, гуси и утки живут и питаются на озёрах и реках нашей области. Но когда мороз скуёт льдом реки и озёра, эти птицы покинут нас, полетят на юг, туда, где реки и озёра не замерзают. Печальные крики журавлей раздадутся с небес. Не хотят птицы покидать свою Родину, да нужда заставляет.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

— Дети, над Уральским краем пролетаем, птиц Челябинской области изучаем. Красная книга о редких животных сообщает, защищать их призывает.

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Серые. (журавли).

— В степях Челябинской области живут белые журавли и серые журавли. В степях Челябинской области живёт журавль – красавка. Это – журавль–красавка, редкая птица, охраняется законом.

Длинношеи эти птицы,

грациозны, как девицы,

гладью водной проплывают,

чудно шею извивают.

Здесь плывёт среди друзей

стая белых … (лебедей).

— Лебедь–кликун и лебедь–шипун в наших краях обитают, уральцев красотой удивляют. Лебеди в Красную книгу внесены, законом охраняются они.

Шея длинная прекрасна,

Клюв его жёлто-красный.

Перья в серый, белый цвет.

Га-га-га кричит нам вслед!

На него я не сержусь,

Потому что это … (гусь).

— Жили у бабуси два весёлых гуся, один серый, другой белый. Есть гуси и утки – домашние птицы. А есть гуси и утки – дикие птицы. В Челябинской области на реках и озёрах можно встретить серого гуся.

Любит плавать и нырять

В небе высоко летать.

Кря-кря-кря, кричит малютка,

Вперевалочку шагает … (утка).

— Много разных уток плавает на наших реках и озёрах: серая утка, утка кряква, утка широконоска, утка гоголь.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку внимательно. Какие из этих птиц не улетают в тёплые края?

— Дети, попрощаемся с перелётными птицами, пожелаем им лёгкого пути.

Игровая ситуация «Клуб орнитологов». Беседа «Перелётные птицы».

Задачи. Расширять знания детей о перелётных птицах. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия птиц. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать детскую любознательность.

Игровой материал: Картина «Перелётные птицы».

(Список птиц:1-иволга, 2-стриж, 3-мухоловка, 4-журавль, 5-ласточка, 6-жаворонок, 7-соловей, 8-скворец, 9-кукушка, 10-грач, 11-лебедь, 12-чайка).

Беседа.

— Дети, я приглашаю вас в клуб орнитологов. Орнитологи – это люди, которые изучают жизнь птиц. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, каких птиц вы знаете?

Педагог повторяет названных птиц и показывает их на картине. Затем педагог называет и показывает птиц, которых не назвали дети.

— Иволги, стрижи, мухоловки, журавли, ласточки, жаворонки, соловьи, скворцы, кукушки, грачи, лебеди, чайки – это перелётные птицы. Дети, почему этих птиц называют перелётными?

— Перелётные птицы – это птицы, которые каждый год осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Дети, как вы думаете, почему птицы покидают родные места?

— Самое главное для птиц – это еда. Пища даёт птицам энергию для полёта, согревает их в холодные дни. Дети, чем питаются птицы?

— Осенью, когда холода наступают, насекомые исчезают. Поэтому первыми покидают нас насекомоядные птицы, те, что питаются насекомыми. В конце лета улетели иволги и стрижи.

Педагог показывает птиц на картине.

— В сентябре улетели мухоловки, журавли, ласточки, жаворонки.

Педагог показывает птиц на картине.

— В октябре улетели соловьи, скворцы, кукушки, грачи.

Педагог показывает птиц на картине.

— Последними нас покидают водоплавающие птицы: лебеди, чайки.

Педагог показывает птиц на картине.

— Дети, как вы думаете, почему водоплавающие птицы покидают нас последними?

— Водоплавающие птицы живут и питаются на реках и озёрах нашего края. Они улетают в тёплые края, когда мороз скуёт льдом реки и озёра. Дети, в игру играем, птиц быстро называем. Я покажу птицу, а вы её назовёте.

Педагог в разброс указкой показывает на птиц, дети называют их. Если дети знакомы с цифрами до 12, можно назвать номер птицы.

— Дети, какие у вас вопросы есть по нашей теме: «Перелётные птицы»?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Чудесно, орнитологи! Перелётных птиц вспоминали, много нового узнали.

Словесная игра «Загадки осенние о птицах».

Задачи. Формировать умение детей узнавать птиц по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, загадки о перелётных птицах отгадаем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

внимательно слушаем загадку;

пока загадку читают, молчим;

хором отвечаем, птицу называем.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять.

Кто это? (Птицы).

Кто из птиц торопится

вывести птенцов.

И на юг воротится

раньше всех певцов.

Это флейта лесная,

золотая … (Иволга).

Высоко в облаках летают,

Мошек на лету поедают,

Словно вилка хвост,

Словно шило нос

В чёрном фраке лапочки,

Острокрылые … (Ласточки).

Осень пришла,

Стаи птиц собрала.

Выше леса, выше крыш –

Всех быстрей летает …(Стриж).

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?. (Журавли).

Плавают, ныряют,

осенью косяком летают.

Кря-кря-кря, кричат малютки,

вперевалочку шагают … (Утки).

Листья с деревьев опали,

Мухи осенью пропали.

Голодает птицы ловкие

Маленькие … (Мухоловки).

Гнезда не вьют,

Птенцов бросают.

Гусениц уничтожают,

Осенью в Африку улетают.

Пёстрые подружки,

Беззаботные … (Кукушки).

Длинношеи эти птицы,

Грациозны, как девицы,

Гладью водной проплывают,

Чудно шею извивают

Здесь плывёт среди друзей

Стая белых … (Лебедей).

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт…(Жаворонок).

Лёд озёра закрывает,

Рыбу ловить мешает.

Пора на юг,

Решила хозяйка,

Белокрылая …(Чайка).

Птичьи стаи летели на юг,

И над околицей сделали круг.

Громко они гоготали,

С родиной милой прощались.

Вслед им махали бабуси,

Счастливой дороги, вам… (Гуси).

Осень в гости к нам пришла,

Птиц в дорогу позвала.

Не поёт среди ветвей

Голосистый … (Соловей).

В путь-дорогу дальнюю

Улетают певцы.

Песенку прощальную

Нам поют … (Скворцы).

Снег покрывает поля,

И не видно червяка,

Улетают силачи,

Чёрные … (Грачи).

— Иволги, стрижи, мухоловки, журавли, ласточки, жаворонки, соловьи, скворцы, кукушки, грачи, лебеди, гуси, утки, чайки – это … перелётные птицы.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, птиц по описанию узнали.

Интеллектуальная разминка «Перелётные птицы осенью».

Задачи. Закрепить знания детей о перелётных птицах. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление.

Беседа.

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Воробьи, голуби, ласточки – это … (птицы)

Звери – бегают, птицы – … (летают).

У зверей – шерсть, у птиц – … (перья).

У человека нос, а у птицы – … (клюв).

У человека руки, а у птицы – … (крылья).

Весной птицы прилетают, а осенью – … (улетают).

Воробей – зимующая птица, а журавль – … (перелётная птица).

Утки летят косяком, а журавли – … (клином).

Птицы, которые едят насекомых – это – … (насекомоядные птицы).

Иволги улетают раньше, а лебеди … (позже).

Птицы, которые плавают по воде – это … (водоплавающие птицы).

Кукушки кукуют, а утки – … (крякают).

Гуси гогочут, а журавли – … (курлычут).

Когда птицы улетают нам не весело, а … грустно (печально, тоскливо).

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Публикации по теме:

«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить Поздняя осень. Тёмные, свинцового цвета тучи низко проплывали над землёй. Было сумрачно, как будто вечером, хотя день был в разгаре.

Детский мастер-класс от Ариночки «Птицы улетают»Детский мастер-класс от Ариночки «Птицы улетают» Вновь вас приветствую, друзья и гости моей странички! Птиц провожают В дорогу леса: Долгое эхо Летит в небеса. Птиц провожают В дорогу луга:.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект НОД «Куда улетают птицы» Конспект НОД «Познание» (Формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество, рисование, музыка). Тема: «Куда.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Птицы на юг улетают»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 07:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и бесед с детьми 5–7 лет по познавательному развитию «Птицы на юг улетают»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД