Дарья Шмукста
Картотека игр. Дидактические, подвижные и народные игры
Название: «Горячий – холодный»
Возраст: средняя группа
Цель: закрепить в представлении ребёнка противоположных признаков предметов
Правила игры: необходимо правильно подбирать слова с противоположным значением
Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
Пример: Горячий-холодный, хороший-плохой умный-глупый и т. д.
Подвижная игра
Публикация «Картотека игр, Дидактические, подвижные и народные игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Название: «Два мороза»
Возраст: старшая группа
Цель: Развить торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием в ловле.
Правила игры: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и на сигнал «синие», синие бегут прямо, а потом на сигнале «красные» – бегут красные.
Название: «Угадай чей голосок»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: развить слуховое внимание
Правила игры: Стоящий в центре ребенок должен узнать говорящего.
Ход игры: один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
«Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок - скок - скок! -
Угадай чей голосок?»
Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.