Елизавета Петровская
Картотека для игры с роботом-ботом «Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое поле
«Профессии»
Задачи:
• закреплять знания детей о профессиях (название, род деятельности)
• развивать воображение, внимание, логическое мышление
• развивать связную речь, память, любознательность, наблюдательность
• вызывать интерес к профессиям, к их значимости в нашей жизни
• воспитывать уважение к труду человека
Варианты игры :
• дети программируют путь Пчеле с помощью подсказок или без них после правильного ответа на загадку
Публикация «Картотека для игры с роботом-ботом „Пчела“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• описывают действия или необходимые инструменты для какой-либо профессии, озвучивают название, а затем выстраивают маршрут Мини-Роботу
• могут произвести дифференциацию по признаку востребования профессий (город или сельская местность, повсеместная необходимость)
• сочиняют мини-рассказы про то, как люди разных профессий ходят друг к другу в гости, останавливаясь в нужном квадратике с человеком определенной профессии.
Тематическое поле
«Сказочные герои»
Задачи:
• обобщать, закреплять, и расширять знания детей о сказках
• развить индивидуальные литературные предпочтения;
• расширять кругозор детей с помощью игровой задачи
• развивать психические процессы (речь, воображение, память, мышление)
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде
Варианты игры :
• пчела начинает свое путешествие после чтения отрывка из сказки
• программирование происходит после описания героя сказки
• сказочный герой выбирается после ответа на загадку и Пчеле задается путь
• детям предлагается выбрать героев народных или авторских сказок, затем запрограммировать Пчелу с помощью кубиков
Тематическое поле
«Что можно, что нельзя купить»
Задачи:
• формировать представления детей об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях
• развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, умение делать умозаключения
• способствовать развитию речи, пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход», развивать связную речь, доказательную речь, слуховое внимание
• воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, бережное отношение к природе и природным ресурсам
• учить отличать духовные ценности от материальных
Варианты игры :
• детям предлагается ответить на вопрос:
Что можно купить за деньги?
Что нельзя купить за деньги?
Ребенок объясняет свой выбор и программирует пчелу
• сочиняют мини-рассказы про то, что самое ценное для самого ребенка, останавливаясь в нужном квадратике
Тематическое поле
«Туристическое агентство»
Задачи:
• закреплять знания о видах транспорта
• формировать представление об атрибутах, необходимых туристу
• учить правильно называть их и объяснять способ применения в походе
• знакомить с туристическими маршрутами Кубани
• учить разнообразить игру собственным содержанием
Варианты игры :
• «Собери туриста в поездку» (программируя Робота - Пчелу, дети в последовательности собирают нужные вещи)
• «Найди, что лишнее» (дети с помощью Пчелки находят, лишнюю вещь)
Тематическое поле
«Откуда пришел хлеб?»
Задачи:
• формировать представления о разнообразных хлебобулочных изделиях
• закреплять знаний детей о профессиях, научить выстраивать логическую цепочку действий, необходимых для получения результата
• учить детей планировать свой бизнес – план и выстраивать последовательно путь от изготовления продукта до его реализации
Варианты игры :
• «Построй по алгоритму», ребята отвечают на вопрос: «Откуда берется хлеб?» и программируют Пчелу
• «Каким бывает хлеб?» (ржаной, пшеничный)
• «Закончи предложение» Пчела начинает свое движение по полю, после ответа
• «Мой первый Бизнес план – «Хлебозавод»
Тематическое поле
«Театры моего города»
Задачи:
• расширять представления детей о театрах
• формировать логические связи «мысль-действие-результат». Дети должны понимать, что для достижения поставленной цели необходимо, продумать алгоритм движения Робота - Пчелы
• развивать интерес к искусству через знакомство с театрами Краснодара
Варианты игры :
• «Дойди до нужного театра» (с помощью кубиков ребёнок выстраивает маршрут к заданному театру, запускает Пчелу и характеризует виды театров)