Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией

Ирина Александровна Фердерер
Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией
▼ Скачать + Заказать документы

«Что сначала, что потом»

Цель: узнавание цвета реальных предметов растительного мира.

Ход: выложить картинки в последовательности созревания фруктов.

Правильность выполнения дети сверяют с образцом на демонстрационном фланелеграфе.

Работа с карточкой «Фрукты».

- Красной линией соедините силуэт яблока с цветными кружками, того цвета, каким может быть зрелое яблоко.

Публикация «Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией» размещена в разделах

-Зелёной линией соедини контур груши с цветными кружками того цвета, какой может быть зрелая груша.

- Объясни, как соединил и почему.

«Подбери цветное изображение к силуэту»

Цель: закрепление умения подбирать цвет к овощам по словесному описанию.

Ход: педагог предлагает детям послушать сказку об овощах.

Жили–были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля – черные и серые. Настроение было у них грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.

Как-то раз, прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные, черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать. Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи, отдавать им самые полезные витамины. Предложить детям раскрасить овощи.

«Спрячь мышку»

Цель: закрепление последовательности цветов спектра.

Материал: демонстрационный - 7 карточек по цветам спектра красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, размером 22,5*28 см. Посередине белый квадрат 12*12см., на котором нарисована мышка (мышиный домик, квадраты тех же семи цветов 13*13 см. (дверцы) мягкая игрушка, кошка.

Ход: сегодня мы будем прятать мышку от кошки. Перед вами мышиные домики, рядом семь дверей 7 цветов спектра. Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, нужно закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко открыто, и съест мышку. Дети по очереди “закрывают” окошки - правильно называя цвета спектра. Показать кошку, которая идё т ловить мышей: "Пойду, поищу мышку". Кошка уходит, не найдя мышку.

«Подбери к силуэтному изображению цветное»

Цель: закрепление умения подбирать цветное изображение к силуэтному.

Ход: каждому ребенку дается полоска радуги. Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.

- К какому цвету, радуги мы не смогли подобрать овощи (голубому, синему).

- Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневой картошки).

«Найди, что назову»

Цель: закрепление умения отличать основные цвета, оттенки.

Ход: перед детьми лежат карточки с силуэтными изображениями деревьев с разными по конфигурации кронами.

Задания детям:

- Закрой синими фишками все деревья с круглой формой кроны, красными фишками с овальной формы кроны.

- Закрой треугольниками все лиственные деревья, а квадратами все хвойные.

- Закрой фишками все зелёные деревья и назови оттенки зелёного цвета.

«Подбери к контурам цветные изображения»

Цель: закрепление умения отличать основные оттенки.

Ход: на карточке в центре контурное изображение дерева.

Задание.

- Найдите и выложите слева от дерева картинку с изображением листочка, подходящего по форме и цвету. Справа - картинку с цветным изображением коры дерева. Назови дерево.

«Совмести изображения»

Цель: узнавание реального цвета животных.

Ход: детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных. У каждого животного не хватает какой-либо части. И прозрачные пластинки, на которых наклеены недостающие части животных. Дети должны найти свою пластинку и совместить изображения, сказать какой цвет у животного.

«Угадай, кто спрятался»

Цель: узнавание птиц по окраске.

Ход: перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения.

Задание детям.

- Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке.

- Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы.

- Называть характерные особенности каждой птицы.

«Подбери по цвету и оттенкам продукты».

Цель: нахождение предметов заданного цвета и оттенка в окружающем.

Ход: ребята, вам необходимо для магазина сделать цветные отделы и распределить в них продукты. Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты, в сине-зеленом отделе – синие и зеленые продукты, в коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты.

Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.

«Разложи по порядку»

Цель: закрепление умения узнавать и называть цвет овощей.

Ход: ребята, вам необходимо разложить овощи по степени зрелости.

Помидор – маленький темно-зеленый – средний светло зеленый – большой красный.

Перец – маленький зеленый – средний светло зеленый – большой желтый.

Капуста – маленькая темно зеленая – большая светло зеленая.

«Подбери по цвету и оттенкам»

Цель: развитие цветовосприятия, умения классифицировать предметы одежды по оттенкам.

Ход: когда мамы покупают вам шубу или куртку, то они подбирают к ним шапочку, шарфик, сапоги, подходящие по цвету. Сейчас вы должны подобрать к тем вещам, которые у вас нарисованы на карточках, подходящие по цвету и оттенкам, чтобы получился комплект одежды. После выполнения задания надо подробно рассказать об этих вещах. Например, у меня на карточке красное платье. Я подобрала к нему темно красную шляпку и бордовые туфли.

«Найди свой цвет»

Цель: закрепление умения зрительно различать и называть группы предметов с одинаковым цветом.

Ход: каждому ребёнку раздаётся карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребёнок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.

«Подбери по цвету и оттенкам»

Цель: формирование умения раскладывать основные цвета по насыщенности.

Ход: ребята, соберите все желтые (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.). Разложите все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.

«Выбери овощи, фрукты одинаковые по цвету»

Цель: узнавание цвета овощей и фруктов.

Ход: ребята, рассмотрите овощи и фрукты через лупу, определите название и цвет овощей и фруктов. Подберите к ним картинку. Разделите овощи и фрукты по цвету.

«Ищем оттенки»

Цель: развитие умения отличать основные оттенки.

Ход: перед детьми карточки и фишки для поиска оттенков (до 8 оттенков); кубики с 5 оттенками.

Задание 1. Найти и разложить оттенки красного, синего и т. д от темного до светлого. Назвать основной цвет.

Задание 2. Найти и разложить оттенки (до 8) от светлого до темного. Назвать основной цвет.

Задание 3. Найти на кубике такой же оттенок, как на карточке : оранжевый, фиолетовый и т. д.

«Заштрихуй птичку»

Цель: развитие умения использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения.

Ход: заштрихуйте контурное изображение птицы фломастерами: клюв красным цветом голова светло-коричневым, туловище черным, крылья темно-коричневым, хвост серым.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией
Опубликовано: 3 марта 2021 в 06:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Фердерер (УИ 45356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД