Ирина Александровна Фердерер
Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией
▼ Скачать + Заказать документы
«Что сначала, что потом»
Цель: узнавание цвета реальных предметов растительного мира.
Ход: выложить картинки в последовательности созревания фруктов.
Правильность выполнения дети сверяют с образцом на демонстрационном фланелеграфе.
Работа с карточкой «Фрукты».
- Красной линией соедините силуэт яблока с цветными кружками, того цвета, каким может быть зрелое яблоко.
Темочки:
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
-Зелёной линией соедини контур груши с цветными кружками того цвета, какой может быть зрелая груша.
- Объясни, как соединил и почему.
«Подбери цветное изображение к силуэту»
Цель: закрепление умения подбирать цвет к овощам по словесному описанию.
Ход: педагог предлагает детям послушать сказку об овощах.
Жили–были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля – черные и серые. Настроение было у них грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.
Как-то раз, прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные, черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать. Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи, отдавать им самые полезные витамины. Предложить детям раскрасить овощи.
«Спрячь мышку»
Цель: закрепление последовательности цветов спектра.
Материал: демонстрационный - 7 карточек по цветам спектра красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, размером 22,5*28 см. Посередине белый квадрат 12*12см., на котором нарисована мышка (мышиный домик, квадраты тех же семи цветов 13*13 см. (дверцы) мягкая игрушка, кошка.
Ход: сегодня мы будем прятать мышку от кошки. Перед вами мышиные домики, рядом семь дверей 7 цветов спектра. Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, нужно закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко открыто, и съест мышку. Дети по очереди “закрывают” окошки - правильно называя цвета спектра. Показать кошку, которая идё т ловить мышей: "Пойду, поищу мышку". Кошка уходит, не найдя мышку.
«Подбери к силуэтному изображению цветное»
Цель: закрепление умения подбирать цветное изображение к силуэтному.
Ход: каждому ребенку дается полоска радуги. Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.
- К какому цвету, радуги мы не смогли подобрать овощи (голубому, синему).
- Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневой картошки).
«Найди, что назову»
Цель: закрепление умения отличать основные цвета, оттенки.
Ход: перед детьми лежат карточки с силуэтными изображениями деревьев с разными по конфигурации кронами.
Задания детям:
- Закрой синими фишками все деревья с круглой формой кроны, красными фишками с овальной формы кроны.
- Закрой треугольниками все лиственные деревья, а квадратами все хвойные.
- Закрой фишками все зелёные деревья и назови оттенки зелёного цвета.
«Подбери к контурам цветные изображения»
Цель: закрепление умения отличать основные оттенки.
Ход: на карточке в центре контурное изображение дерева.
Задание.
- Найдите и выложите слева от дерева картинку с изображением листочка, подходящего по форме и цвету. Справа - картинку с цветным изображением коры дерева. Назови дерево.
«Совмести изображения»
Цель: узнавание реального цвета животных.
Ход: детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных. У каждого животного не хватает какой-либо части. И прозрачные пластинки, на которых наклеены недостающие части животных. Дети должны найти свою пластинку и совместить изображения, сказать какой цвет у животного.
«Угадай, кто спрятался»
Цель: узнавание птиц по окраске.
Ход: перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения.
Задание детям.
- Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке.
- Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы.
- Называть характерные особенности каждой птицы.
«Подбери по цвету и оттенкам продукты».
Цель: нахождение предметов заданного цвета и оттенка в окружающем.
Ход: ребята, вам необходимо для магазина сделать цветные отделы и распределить в них продукты. Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты, в сине-зеленом отделе – синие и зеленые продукты, в коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты.
Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.
«Разложи по порядку»
Цель: закрепление умения узнавать и называть цвет овощей.
Ход: ребята, вам необходимо разложить овощи по степени зрелости.
Помидор – маленький темно-зеленый – средний светло зеленый – большой красный.
Перец – маленький зеленый – средний светло зеленый – большой желтый.
Капуста – маленькая темно зеленая – большая светло зеленая.
«Подбери по цвету и оттенкам»
Цель: развитие цветовосприятия, умения классифицировать предметы одежды по оттенкам.
Ход: когда мамы покупают вам шубу или куртку, то они подбирают к ним шапочку, шарфик, сапоги, подходящие по цвету. Сейчас вы должны подобрать к тем вещам, которые у вас нарисованы на карточках, подходящие по цвету и оттенкам, чтобы получился комплект одежды. После выполнения задания надо подробно рассказать об этих вещах. Например, у меня на карточке красное платье. Я подобрала к нему темно красную шляпку и бордовые туфли.
«Найди свой цвет»
Цель: закрепление умения зрительно различать и называть группы предметов с одинаковым цветом.
Ход: каждому ребёнку раздаётся карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребёнок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.
«Подбери по цвету и оттенкам»
Цель: формирование умения раскладывать основные цвета по насыщенности.
Ход: ребята, соберите все желтые (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.). Разложите все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.
«Выбери овощи, фрукты одинаковые по цвету»
Цель: узнавание цвета овощей и фруктов.
Ход: ребята, рассмотрите овощи и фрукты через лупу, определите название и цвет овощей и фруктов. Подберите к ним картинку. Разделите овощи и фрукты по цвету.
«Ищем оттенки»
Цель: развитие умения отличать основные оттенки.
Ход: перед детьми карточки и фишки для поиска оттенков (до 8 оттенков); кубики с 5 оттенками.
Задание 1. Найти и разложить оттенки красного, синего и т. д от темного до светлого. Назвать основной цвет.
Задание 2. Найти и разложить оттенки (до 8) от светлого до темного. Назвать основной цвет.
Задание 3. Найти на кубике такой же оттенок, как на карточке : оранжевый, фиолетовый и т. д.
«Заштрихуй птичку»
Цель: развитие умения использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения.
Ход: заштрихуйте контурное изображение птицы фломастерами: клюв красным цветом голова светло-коричневым, туловище черным, крылья темно-коричневым, хвост серым.