Инга Пестерева
Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Звонок от Стекляшкина»
Средняя группа.
Составила: воспитатель И. М. Пестерева.
Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла. Развивать исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов. Учить детей делать выводы, доказывать свои высказывания. Обогащать речь ребё нка словами : хрупкое, гладкое, прозрачное, холодное, не прозрачное, звонкое. Закрепить правила безопасности со стеклом. Воспитывать желание помочь Стекляшкину.
Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) „Звонок от Стекляшкина“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
-Ребята, давайте погреем с ладошками, надо потереть, что бы они были тёплыми. А теперь взялись за руки и почувствовали тепло наших рук. Вот такие мы с вами дружные и с хорошим настроением.
(Звонок по телефону)
-Кто это? (Стекляшка)
-Что случилось?
-Злая колдунья заколдовала его город?
(связь прерывается)
-Как выдумаете какой у него город?
Из чего он сделан? (из стела, значит там всё стеклянное).
(Презентация о стекле)
После презентации мы встаем в круг.
Звонок.
-Это наверно Стекляшкин. Что же там произошло?
-Злая колдунья зашифровала свойства стекла и все герои исчезли?
-Что же нам делать?
-А как вы думаете у вас получиться помочь Стекляшкину?
-Злая колдунья оставила зашифрованные карточки, что же они означают? Как вы думаете?
-Сейчас садитесь за стол и начинайте расшифровывать.
-Иди Тася возьми одну карточку,что она означает, какое свойство стекла зашифровала колдунья?
Показывает карточку детям, прозрачный стакан или не прозрачный.
(Опыт- обследование) №1.
-Что это за свойство стекла? А как мы можем доказать что стекло может быть прозрачным? (в стакан положить предметы или посмотреть через стакан глазиком).
-Смогли ли мы расшифровать первое свойство стекла? Отнеси его в кармашек.
-Следующий опыт:№2,№3,№4,№5.
-А сейчас давайте ещё раз вспомним о каких свойствах мы с вами говорили? (прозрачное, не прозрачное, звонкое, хрупкое, холодное, гладкое)
-Как вы думаете, помогли ли мы Стеклашкину?
- А смогли мы расшифровать колдовство?
-А вам тяжело было или легко?
-А как мы помогли расшифровать колдовство?
-Звонок. (Стекляшкин сказал,что весь его город расколдовался, большое спасибо).
Опыт №2
Как можно доказать, что стеклянные предметы гладкие?
Опыт №3
Как можно доказать, что стекло холодное или горячее? (потрогать рукой или положить что ни будь холодное в стакан) А горячее мы сможем сейчас проверить? А почему? (потому что это опасно, можно обжечься).
Опыт №4
Как можно доказать, что стекло у нас хрупкое (если мы его бросим, оно разобьётся, поэтому оно хрупкое) А мы будем проводить этот опыт сейчас? А почему? (потому что это опасно, можно порезаться)
Опыт №5
Как можно проверить что стекло звенит? (постучать по нем палочкой или карандашом). А мы будим сильно стучать или тихо осторожно? А почему? Потому что стекло хрупкое и может разбиться.