МААМ-картинки

Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста

Светлана Кузнецова
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данная картотека поможет педагогу пополнить развивающую среду группы по речевому развитию. В каждой игре дана цель и правила игры. В речевом центре имеется игрушка - хозяйка Буратино.

Дидактическая игра «Развиваем речь»

Цель: развитие речи детей.

Правила игры.

1. Называет предмет по признакам или он «Какой?»

Публикация «Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста» размещена в разделах

Играют 1 ребёнок и ведущий. Выложить перед малышом 6 карточек с предметами.

Ведущий зачитывает признаки, а ребёнок должен найти среди своих карточек предмет, соответствующий этим признакам.

2. Подбираем действие к предмету или «А что он делает».

Ведущий называет животное или предмет – ребёнок говорит, что они делают.

3. Единственное и множественное число или «1 и много»

Ведущий называет единственное число предмета, ребёнок – множественное и наоборот.

4. Учимся словообразованию или «Большой и маленький»

Ведущий показывает на картинке предмет или животное, а ребёнок его называет.

5. Учимся словообразованию или «Из чего это сделано»

Ведущий показывает предмет, а ребёнок должен ответить, из чего это сделано.

6. Учимся словообразованию или «Сколько»

Ведущий предлагает ребёнку назвать, то, что он видит на картинке.

7. Ориентируемся в пространстве или «Где это находится»

Ведущий задаёт вопросы по рисунку, а ребёнок на них отвечает.

Дидактические игры "Вмире звуков и «Фонематика»

Цель: развитие фонематического слуха.

Правила игры.

Ведущий раздаёт поровну карточки с жёлтыми рамками, карточки

с синими рамками оставляет себе. Ведущий показывает по одной

карточке и спрашивает : «Кому подходит эта карточка

Игрок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её,

называет парные карточки и получает жетон.

Дидактическая игра «Играем, подражаем, звуки получаем»

Цель: постановка звука через звукоподражание.

Правила игры.

Играют ведущий и несколько детей. Ведущий показывает картинку,

дети смотрят и произносят звуки. За правильно произнесённый звук, ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Правила игры.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: познакомить с пространственными отношениями, выраженными

с помощью предлогов НА, ПОД, В

Правила игры.

1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий называет предлог, а ребёнок

ищет нужную карточку.

2. Ведущий показывает карточку, а ребёнок называет предлог и составляет предложение по карточке.

Дидактические игры "Кто что делает" и «Составь рассказ»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам,

развивать творческое мышление.

Правила игры.

Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок составляет рассказ по картинке.

Дидактическая игра "Лото"

Цель: упражнять в классификации предметов.

Правила игры.

Участвуют 2 -4 ребёнка и ведущий. Каждому игроку

выдаётся большая карта. Ведущий показывает маленькую карточку. Ведущий показывает по одной карточке и спрашивает : «Кому подходит эта карточка

Игрок, у которого оказывается нужная карточка, берёт её себе. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления ; учить составлять короткий рассказ,

выкладывать в правильной последовательности карточки.

Правила игры.

1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку

ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок

составляет рассказ по картинке.

2. Ведущий предлагает разложить карточки по временам года

в правильном порядке.

Дидактическая игра «Заколдованные картинки»

Цель: развитие воображения, мышления, памяти; умение определять

и называть движение по схеме.

Правила игры.

Играет от 2 до 4 детей. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка называет движение.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Мы их знаем»

Цель: знакомство со звуками, развитие фонематического слуха.

Правила игры.

Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку

ребёнку, уточняет с ним что изображёно, ребёнок называет

на какой звук начинаются слова.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 19:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД