Светлана Кузнецова
Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данная картотека поможет педагогу пополнить развивающую среду группы по речевому развитию. В каждой игре дана цель и правила игры. В речевом центре имеется игрушка - хозяйка Буратино.
Дидактическая игра «Развиваем речь»
Цель: развитие речи детей.
Правила игры.
1. Называет предмет по признакам или он «Какой?»
Публикация «Картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию детей среднего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Играют 1 ребёнок и ведущий. Выложить перед малышом 6 карточек с предметами.
Ведущий зачитывает признаки, а ребёнок должен найти среди своих карточек предмет, соответствующий этим признакам.
2. Подбираем действие к предмету или «А что он делает».
Ведущий называет животное или предмет – ребёнок говорит, что они делают.
3. Единственное и множественное число или «1 и много»
Ведущий называет единственное число предмета, ребёнок – множественное и наоборот.
4. Учимся словообразованию или «Большой и маленький»
Ведущий показывает на картинке предмет или животное, а ребёнок его называет.
5. Учимся словообразованию или «Из чего это сделано»
Ведущий показывает предмет, а ребёнок должен ответить, из чего это сделано.
6. Учимся словообразованию или «Сколько»
Ведущий предлагает ребёнку назвать, то, что он видит на картинке.
7. Ориентируемся в пространстве или «Где это находится»
Ведущий задаёт вопросы по рисунку, а ребёнок на них отвечает.
Дидактические игры "Вмире звуков и «Фонематика»
Цель: развитие фонематического слуха.
Правила игры.
Ведущий раздаёт поровну карточки с жёлтыми рамками, карточки
с синими рамками оставляет себе. Ведущий показывает по одной
карточке и спрашивает : «Кому подходит эта карточка?»
Игрок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её,
называет парные карточки и получает жетон.
Дидактическая игра «Играем, подражаем, звуки получаем»
Цель: постановка звука через звукоподражание.
Правила игры.
Играют ведущий и несколько детей. Ведущий показывает картинку,
дети смотрят и произносят звуки. За правильно произнесённый звук, ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью.
Правила игры.
Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие
карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическая игра «Прятки»
Цель: познакомить с пространственными отношениями, выраженными
с помощью предлогов НА, ПОД, В
Правила игры.
1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий называет предлог, а ребёнок
ищет нужную карточку.
2. Ведущий показывает карточку, а ребёнок называет предлог и составляет предложение по карточке.
Дидактические игры "Кто что делает" и «Составь рассказ»
Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам,
развивать творческое мышление.
Правила игры.
Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок составляет рассказ по картинке.
Дидактическая игра "Лото"
Цель: упражнять в классификации предметов.
Правила игры.
Участвуют 2 -4 ребёнка и ведущий. Каждому игроку
выдаётся большая карта. Ведущий показывает маленькую карточку. Ведущий показывает по одной карточке и спрашивает : «Кому подходит эта карточка?»
Игрок, у которого оказывается нужная карточка, берёт её себе. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: развитие логического мышления ; учить составлять короткий рассказ,
выкладывать в правильной последовательности карточки.
Правила игры.
1. Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку
ребёнку, уточняет с ним: кто изображён, что делает. Ребёнок
составляет рассказ по картинке.
2. Ведущий предлагает разложить карточки по временам года
в правильном порядке.
Дидактическая игра «Заколдованные картинки»
Цель: развитие воображения, мышления, памяти; умение определять
и называть движение по схеме.
Правила игры.
Играет от 2 до 4 детей. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие
карточки. Тот, у кого подходит эта карточка называет движение.
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическая игра «Мы их знаем»
Цель: знакомство со звуками, развитие фонематического слуха.
Правила игры.
Играют ведущий и ребёнок. Ведущий показывает картинку
ребёнку, уточняет с ним что изображёно, ребёнок называет
на какой звук начинаются слова.