Елена Сорокина
Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала»
Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Киска,киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…», «Котик серенький…»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.
Публикация «Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 1)» размещена в разделах
Тема: «Ах, ладушки- ладушки-каша лучше всех у бабушки»
Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Ладушки-ладушки…», «Сорока- белобока»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.
Тема: «Баю- баю- баюшки, пошли в гости к заюшке»
Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Заинька», «Заяц (кабард. -балк.); рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.
Тема: «У подружки у моей есть чудесные рожки…»
Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Привяжу я козлика…», «Идет коза рогатая…», «Козленок» (тадж.); рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процесс чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и]; развивать слуховое восприятие. Тема: «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»»
Цель: дать понятие сказки как литературного жанра, познакомить с основными компонентами сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой) в доступной для детей форме; воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; вовлекать детей в игры-имитации, в которых отражаются разные эмоции и соответствующие действия; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; упражнять в четком произношении звука [ф]; развивать речевое дыхание, фонетический слух (слышать и называть звук [ф] в словах).
Тема: «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»»
Цель: формировать понятие о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; учить драматизировать художественное произведение, соблюдая последовательность событий. Тема: «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»»
Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; обогащать представление детей о растениях, животных, человеке; стимулировать употребление детьми высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представления о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основ-ных компонентах сказки (началом, основ-ным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить по-нимать смысл содержания сказки, ее мо-раль; поддерживать непосредственный эмо-циональный отклик на литературное произ-ведение, его героев; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; обога-щать представление детей о растениях, ж-ивотных, человеке; стимулировать упо-требление детьми высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представления о людях, предметах, объектах природы бли-жайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
Тема: «Как мы ходили в зоосад»
Цель: познакомить с литературным жанром стихотворения; вызывать эмоциональный отклик при восприятии поэтического текста; учить чувствовать ритм; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов; воспитывать интерес к поэзии и творческому наследию С. Я. Маршака («Детки в клетке»); постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии, сверстников, а так же героев сказок, животных; формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учит запоминать прослушанный текст, развивать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.
Тема: «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»»
Цель: доставить детям радость театрализованным показам сказки; побуждать к участию в показе, к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей сказки; воспитывать нравственные стремления и качества: доброту, желание заботиться о животных, помогать им; активизировать словарь посредством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения их тела, повадок, поведения; развивать речевые навыки (образование форм родительного падежа множественного числа существительных, согласование существительных с прилагательным в роде, числе). Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Цель: помочь детям запомнить полюбившиеся стихи А. Барто, учить самостоятельно их проговаривать, применять текст стихотворения к игровой театрализованной деятельности; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; развивать умение отвечать на вопросы, используя фразу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Тема: «Обыгрывание знакомых потешек: «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»»
Цель: помочь детям запоминать тексты знакомых потешек, учить обыгрывать их, развивать интерес к русскому народному фольклору, театрализованной деятельности; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; развивать умение отвечать на вопросы, используя фразу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Тема: «Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»»
Цель: ознакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок, с образом Снегурушки; учить внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый.)
Тема: «Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»»
Цель: учить играть в словесные и словестно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста; формировать навыки движения в кругу в медленном и быстром темпе; развивать умение изменять громкость голоса; вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Елка»; пробуждать желание складно заканчивать стихотворные строки, развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).