Приложение МААМ

Картотека бесед «Формирование основ безопасности»

Анастасия Салогубова
Картотека бесед «Формирование основ безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед.

Беседа № 1

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В игровой комнате.

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

- в строительном уголке - не более 4 человек;

- в кукольном - не более 4 человек;

- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 2-4 человека;

- в центрах изо деятельности и научно-исследовательском уголке -по 2 человека.

Для дидактических игр за столами дети объединяются по 2-4 человека.

Правила поведения во время игр.

Темочки:

1. Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

2. Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

3. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

4. Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

5. Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

6. При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

7. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (ножницы, расчески, посуда и др.) использовать только по назначению.

8. Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

9. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

10. Ни в коем случае не брать мелкие детали в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

11. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

Правила безопасного поведения в умывальной и туалетной.

1. В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

2. Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

3. Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи, полотеничницу и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Правила безопасного поведения при подготовке ко сну.

1. Перед сном сходить в туалет, умыться и помыть руки.

2. Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

3. Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.

4. Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

Беседа № 2

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

2. Во время одевания нужно быть внимательным.

3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

• Колготки

• Носки

• Брюки или рейтузы

• Обувь

• Свитер или кофта

• Платок

• Шапка

• Пальто или куртка

• Шарф

• Рукавицы

4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.

10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Беседа №3

Правила безопасного поведения при умывании.

1. Не заходить в умывальную более 5-6 человек.

2. Возле одного умывальника должен стоять один человек.

3. Сначала смочить руки - проверить температуру воды, попросить взрослого исправить, если вода слишком холодная или горячая.

4. Намылить руки, тщательно вымыть их. Если грязь не смылась, заново намылить руки и потереть щеточкой. Смыть пену с мыла и сполоснуть щетку - положить все на место.

5. Вымыть лицо, набирая воду в ладошки, сложенные "ковшичком", несколько раз. Если лицо очень грязное, вымыть его с мылом, не допуская попадания мыла в глаза.

6. Если мыло попало в глаза, не бояться, не плакать, не теряться - постараться вымыть его из глаз большим количеством воды. Если жжение в глазах не прекратится, обратиться за помощью к взрослому.

7. По окончании умывания сполоснуть руки, тщательно отжать их, не встряхивать воду, найти свое полотенце и аккуратно вытереться.

8. Сначала серединой полотенца промокнуть несколько раз лицо до ощущения сухости, затем вытереть руки, просушивая каждый пальчик отдельно.

9. Встряхнуть полотенце, аккуратно повесить его на свою вешалку так, чтобы оно не соприкасалось с полотенцами других детей.

10. Посмотреться в зеркало. Если необходимо - причесаться, используя только свою расческу.

Беседа № 4

Правила поведения на прогулке.

Правила поведения во время катания на велосипеде, на санках, на коньках и на лыжах.

1. На участок выходите спокойно вместе с воспитателем.

2. Запрещается покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

3. При нахождении незнакомых и посторонних предметов не трогайте их, сообщите воспитателю группы.

4. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы без разрешения воспитателя.

5. Не разговаривайте с незнакомыми людьми.

6. Не принимайте от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

7. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не дразните их.

8. В летний период:

• на прогулке надевайте на голову кепку или косынку;

• в жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом);

• никогда не смотрите прямо на солнце, так как от это у вас может ухудшиться зрение;

• пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;

Правила для велосипедистов

• По улицам города без взрослых и по дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

• Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

• Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

• Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.

• Двигаться надо по велосипедной дорожке, если она есть, или по правому краю дороги на небольшом расстоянии от обочины.

Велосипедисту запрещается:

• Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.

• Ездить, не держась за руль.

9. В зимний период:

• если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом, но не раскатывайтесь.

• если вы упали и чувствуете сильную боль, сразу сообщите воспитателю.

• запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы, люки.

Правила поведения во время катания на санках с горки

1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

3. Не перебегать ледяную дорожку. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе, а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т. д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

8. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

Правила безопасного катания на коньках

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах;

Старайтесь не ходить на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик;

Во время нахождения на катке запрещается

1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям;

2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы;

3. Портить инвентарь и ледовое покрытие;

4. Выходить на лед с животными.

5. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).

6. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.

При катании на лыжах:

1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках - не менее 30 м.

2. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки.

3. Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади).

4. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.

5. При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

6. Перед входом в помещение счистить снег с лыж.

7. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

Беседа № 5

Правила поведения при перемещении в здании.

При спуске и подъеме по лестнице.

1. При спуске и подъеме по лестнице перестроиться в колонну по одному.

2. В руках не должно быть никаких посторонних предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).

3. Спускаться или подниматься по лестнице можно только в сопровождении воспитателя.

4. При спуске или подъеме:

• Соблюдать дистанцию между собой и впереди идущим товарищем;

• Идти спокойным шагом;

• Не толкать впереди идущего товарища;

• Не дергать за одежду впереди идущего товарища;

• Не ставить подножки;

• Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя);

• Во время движения следить за воспитателем;

• Держаться за перила;

• Наступать на каждую ступеньку;

5. Строго запрещается перепрыгивать через ступеньки, виснуть на перилах или скатываться по ним.

6. В случае затруднений со спуском обратиться за помощью к воспитателю.

При открывании и закрывании дверей.

1. Двери открывайте осторожно, не толкайте их.

2. Убедитесь, что за дверью никого нет.

3. Закрывайте дверь медленно, внимательно.

4. Посмотрите, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

5. Не засовывайте пальцы в дверные проемы.

6. Если дверь открывается на вас, близко к ней не подходите, так как при открытии кем-то двери вас может ударить.

7. Опасайтесь захлопывания двери при наличии сквозняка.

Беседа № 6

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2. В кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно выслушать объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.

6. Во время обследований, прививок и т. п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо. А крики могут напугать других детей.

7. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

Беседа № 7

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями

по изобразительной деятельности.

К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: кисточки, карандаши, бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры, клей.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

• Брать их в рот,

• Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

• Размахивать ими,

• Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

• Класть в непредназначенное для них место,

• Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

• Бросаться ими.

Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную осанку.

После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.

После работы с кисточкой, вымыть её и поставить в предназначенное место ворсинками в верх.

После окончания работы вымыть руки и вытереть их насухо.

При работе с бумагой следует опасаться:

• Порезов о края бумаги,

• Попадания бумаги в рот.

При работе с пластилином и глиной следует опасаться:

• Попадания его в рот, нос, уши.

• Возможности испачкать кроме рук -лицо, одежду и т. д.

При работе с восковыми мелками, фломастерами и пастелью запрещается:

• Брать их в рот,

• Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

• Размахивать ими,

• Ломать,

• Класть в непредназначенное для них место,

• Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

• Бросаться ими.

При работе с красками и клеем следует опасаться:

• Попадания их в глаза, рот, нос.

• Возможности испачкать лицо, одежду.

1. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

2. По окончании работы убрать принадлежности на место.

3. Вымыть руки.

Правила безопасного поведения при пользовании ножницами.

1. До начала работы подготовить своё рабочее место.

2. Запрещается брать ножницы без разрешения воспитателя.

3. Запрещается брать ножницы в рот, ходить с ними по группе, оставлять без присмотра, размахивать ими.

4. По окончанию работ ножницы положить сомкнутыми лезвиями в специально отведенное место.

5. При передаче ножниц необходимо сомкнуть лезвия и передавать кольцами в перед.

6. В случае ранения немедленно обратится к воспитателю.

7. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.

Беседа № 8

Правила безопасного поведения при встрече с животными.

1. При общении с кошками необходимо помнить, что они могут оказаться больны. Трогать их опасно. Нельзя дразнить и мучить кошек.

2. При общении с птицами следует помнить, что птицы могут выступать переносчиками различных болезней, опасных для человека, поэтому ни в коем случае не трогать их руками. Птицы могут быть наиболее агрессивными при наличии птенцов и разрушении их гнезд (могут клюнуть).

3. При встречах с крысами и мышами, строго запрещается трогать их руками или протягивать к ним руки (могут укусить). Крысы и мыши могут служить переносчиками заразы.

4. При встречах с лошадьми не рекомендуется подходить к ним слишком близко (могут лягнуть). Гладить и кормить можно только с разрешения воспитателя и хозяина лошади. Лошадь может и укусить.

Охрана жизни и здоровья при общении с собакой.

1. При встрече с собакой всегда следует соблюдать осторожность.

2. Если вы испугались при встрече с собакой, ни в коем случае не показывайте своего испуга, оставайтесь спокойными.

3. Нельзя пускаться в бегство, потому что собака может броситься вдогонку и укусить. Однако не стоит и останавливаться, потому что собаке это может не понравиться

4. Уличные собаки могут быть больны. Гладить и играть с ними опасно.

5. Нельзя дразнить и мучить собак.

6. Следует помнить, что собака может быть наиболее агрессивна во время еды или при наличии детенышей.

Беседа № 9

Противопожарная безопасность. Правила поведения во время пожара.

1. Нельзя брать спички, зажигалки и играть с ними, это приводит к пожару.

2. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.

3. Не поджигайте бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.

4. Никогда не лейте в костер керосин или какую-нибудь легковоспламеняющуюся жидкость. Языки пламени могут взметнуться вверх, обжечь вас и поджечь вашу одежду.

5. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончики, они могут взорваться и поранить вас.

6. Нельзя без взрослых зажигать газ.

7. В отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.

8. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер).

9. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов, зажигалками, баллончиками с наполнителями газов, горючих средств.

Если дома что-то загорелось

1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом

взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», «101».

2. Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что

у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.

3. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери,

прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.

4. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.

5. Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

7. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым, старайтесь выйти из дома безопасным путем. Если нет возможности выйти из дома, то, пригнувшись, двигайтесь на балкон. Если живете на первом этаже – откройте окно и громко зовите на помощь взрослых.

8. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

Беседа № 10

Правила электробезопасности.

1. Если увидите торчащий или висящий провод, не трогайте его руками и не наступайте на него, вы можете получить сильный электрический удар током.

2. Никогда не дотрагивайтесь до электрических розеток, кабелей питания.

3. Не пользуйтесь водой вблизи электроприборов, не поливайте цветы над телевизором или компьютером, вода хороший проводник тока.

4. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы и пальцы, может ударить электрическим током.

5. Не трогайте провода, ничего на них не вешайте, не играйте вблизи проводов, они могут быть под напряжением.

6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер, вас может ударить током, а пожар еще больше увеличится.

7. Увидев искрящийся провод или неисправную розетку, сразу зовите взрослых.

Беседа № 11

Правила безопасного поведения при приеме пищи

1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

2. За столом сиди правильно:

• следи за осанкой

• не клади локти на стол.

3. Не разговаривай во время приема пищи.

4. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

5. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.

2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам как у самого себя, так и у окружающих.

3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

6. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.

7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.

8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда, можно обжечься.

9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т. к. тарелка может упасть на колени и обжечь.

10. Нельзя двигать тарелку с едой, т. к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т. к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.

13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

Беседа №12

Правила дорожного движения.

1. При выходе на улицу надо быть предельно внимательным и осторожным, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов – меньше опасностей.

2. Путь выбирай самый безопасный, по которому требуется реже переходить улицу или дорогу.

3. Иди шагом по правой стороне тротуара.

4. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

5. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

6. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого.

7. Проходя мимо ворот, будь осторожен, из ворот может выехать автомобиль.

8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

9. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми.

10. Переходят улицу только по пешеходным переходам.

11. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.

12. Запомни и знай знак дорожного перехода.

13. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».

14. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу.

15. На широких дорогах в середине пешеходного перехода устанавливают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.

16. Опасным местом является перекресток с большим движением. Пешеход на таком перекрестке должен быть особенно внимательным и осторожным.

17. Прежде чем переходить улицу, смотрят налево. Если проезжая часть свободна – можно идти. Дойдя до середины улицы, останавливаются, смотрят направо, если проезжая часть свободна – заканчивают переход.

18. Жди транспорт на тротуаре у указателя остановки. При посадке в транспорт соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

19. В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройди вперед.

20. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

21. Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.

22. Когда переходят улицу, следят за сигналом светофора:

• красный цвет – стоп, не двигайся вперед;

• желтый цвет – внимание, жди следующего сигнала;

• зеленый цвет – теперь можно переходить улицу.

23. Выучи и знай основные дорожные знаки.

24. Кататься на коньках, санках и лыжах около дорог и на самих дорогах нельзя.

25. Кататься на велосипедах, самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Выезд на самокатах и велосипедах на улицу или дорогу запрещен.

26. Играть нужно только на спортивных площадках и стадионах.

27. Не мешайте пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на дороге опасны.

Беседа №13

Правила поведения в общественном транспорте.

1. При входе и выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

2. Не вставай с места и не передвигайся в транспорте. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь упасть или сильно удариться об окно или сиденье;

3. Не высовывай руку или голову из окна транспорта. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

4. Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т. к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь выпасть на дорогу;

5. Не отвлекай водителя и других пассажиров разговорами;

6. Не шуми и не толкайся в общественном транспорте, будь вежлив и спокоен;

7. Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

8. В транспорте запрещается есть и пить, чтобы не испачкать салон и других пассажиров.

Беседа № 14

Правила поведения при встрече с насекомыми.

При встрече с насекомыми необходимо быть предельно осторожными!

1. Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

2. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела вас всё-таки ужалила, и осталось жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

3. Очень опасными могут быть укусы клещей. Эти насекомые являются разносчиками множества опасных заболеваний. Отправляясь в лес, наденьте такую одежду, которая закрывает все тело, оставляя как можно меньше открытых участков. Обязательно наденьте головной убор. После посещения леса внимательно осмотрите все участки тела.

4. Укусы комаров могут быть так же опасны для человека, поэтому от них надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.

5. Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

6. Не трогайте муравейники и не наступайте на них. Муравьи тоже могут больно вас покусать, защищая свое жилище. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие насекомые.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед «Формирование основ безопасности»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед «Формирование основ безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Салогубова (УИ 2447140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД