РЯБОВА АННА
Карта прогулки Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Карта прогулки
Октябрь
Н-1 Н-2 Н-3 Н-4
1. Наблюдения:
а)за живой природой - ЗА ДОЖДЕМ.
Цель: Уточнить знания детей о круговороте воды в природе, закрепить значение дождя для всего живого.
ветром. Обобщить и систематизировать знания о ветре как природном явлении; расширять кругозор. Наблюдаем, откуда дует ветер, какой он силы. Ветер – это движение воздуха.. березой. Вспомнить, как выглядит береза, как ель, сосна (строение, изменения, происходящие с приходом осени).
Цель:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. ЗА НЕБОМ (В ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ)
Публикация «Карта прогулки Октябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель:
Привлекать детей к наблюдению за явлением : небо пасмуроне, затянуто облаками, тучами. Определить цвет неба в пасмурную погоду. Объяснить, как погода влияет на наше состояние, настроение. Воспитывать внимание и наблюдательность, эстетическое чувство восприятия. Активировать слова: небо пасмурное, печальное, мрачное, серое, холодное, облачное; тучи, серого цвета, затянуто.
б)за неживой природой Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут. ЗА ТРУДОМ СТАРШИХ ДЕТЕЙ
Цель:
Привлекать детей к наблюдению за трудом старших. Объяснить значимость труда. Воспитывать любовь к труду, желание помогать.
в) опытно-экспериментальная деятельность Земля содержит воздух».
Цель: выявить содержание воздуха в земле.
Материал: стакан с водой, земля, совок.
Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками на поверхности воды.
Вывод: в земле содержится воздух.
- Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать «Тонет – не тонет».
Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала.
Материал: предметы из разного материала
(дерева, пластмассы, железа, емкость с водой.
«Своиство воды»-
Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества
4. С/р игра-ситуация «Гараж»
Обьиграть ситуацию: привезли продукты в столовую детского сада.
Цель: формировать представление о профессии шофера.
«Покатаем кукол на машине»
Цель: развитие игровой деятельности
Выносной материал: руль, куклы, машинки
«Семья»
«В гостях у бабушки Салимы»
Цель: развитие игровой деятельности
«Почта»
Цель: развивать умение играть в сюжетно – ролевые игры
Выносной материал: сумка почтальона, письпа
5. Индивидуальная работа
- Упражнение с мячом
Цель: Воспитывать ловкость, умение ловить мяч двумя руками. «Прыгание через скакалку»
Цель: Развивать умение прыгать на скакалке двумя ногами «Кто больше»
Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать об осени) Игра «один-много»
Цель: закрепить понятие ед. и множественного числа.
6. П/И,
П/И, «У медведя во бору»
Цель: Формировать умение двигаться под тект, быстро реагировать на команду воспитателя. П/И, «Цветные автомобили»
Цель: формировать умение бегать в рассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга. П/И, «Перелет птиц» Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой П/И, «Подбрось-поимай»
Воспитывать ловкость, умение ловить мяч двумя руками.
7. М/П/игры «Мыши за котом»
Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам игры.
“Кто ушел”.
Цель: развивать терпение, внимание, дружеское отношение.
“Наиди и промолчи”. / Цель: развивать терпение, внимание, дружеское отношение «Прогулка в лес»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, последовательно осматривать все; развивать внимание
7. Труд на участке или наблюдения за трудом взрослого. Собирать игрушки после прогулки. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Собирать игрушки после прогулки Собирать листву в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить опавшую. Индивидуальные трудовые поручения (наблюдать за работой дворника).
Наблюдение за работой дворника Собирать игрушки после прогулки Собирать листву в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить опавшую листву в мешки. Индивидуальные трудовые поручения (собрать листву граблями).
«Есть у осени первоначально
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы
хрустальный,
И лучезарны вечера» /Ф. И. Тютчев/
Унылая пора
Очей очарованье
Приятна мне твоя
Прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса» /А. С Пушкин/
«Осень осыпается,
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие,
По ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там на дне долины,
Кисти ярко-красные,
Вянущих рябин»
«Журавли летят, курлычут.
Шлют последнее прощанье.
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Жалко мне цветных полянок.
И журавликов моих.
Только я тужить не стану,
И весною встречу их».