Ольга Юданова
Карта проекта для средних дошкольников «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. ФИО участника Юданова Ольга Степановна, Ковпак С. С.
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность Воспитатели, логопед
5. Название проекта Реализация группах познавательно-исследовательский среднего дошкольного возраста
6. Тема проекта «Вода — это жизнь»
7. Тип проекта познавательно-исследовательский
8. Сроки реализации 5 дней
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Публикация «Карта проекта для средних дошкольников „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
11. Задачи проекта
. Познакомить детей со свойствами воды; Формировать исследовательские навыки; Развивать наблюдательность, инициативность и самостоятельность; Воспитывать бережное отношение к воде.
12. Проблемное поле проекта. вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
13. Этапы проекта Подготовительный этап:
1. Поиск информации.
2. Подбор дидактических игр
3. Подготовка методического обеспечения.
Основной этап:.
. Привлечение родителей к теме Оформление экологической газеты «Вода- это жизнь»; проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”; совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования; провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Реализация плановых мероприятий.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов. инсценировка сказки «Под грибом»
2. Презентация проекта
16. Итоги проекта У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе
17. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
Выбрали и утвердили тему проекта.
. Составили план на неделю:
Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.
Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о воде
2 Основной этап
1 день (Познавательное развитие)
«Для чего нужна вода?»
Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.
Дидактические игры:
«Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» Цель: способствовать формированию осознанного отношения у детей к мытью рук. Дать понятие детям о свойствах воды.
Проведение опытов с водой.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для познавательной деятельнопти
2 день
Худ. -эстетическое развитие.
Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Аппликация: «Кораблик плывёт по реке»
Цель: учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.
Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности
Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для работы. Создание условий для познавательной активности, развития инициативности, развития партнерских отношений в группе.
3 день Социально- коммуникативное
Просмотр мультфильма «Личная гигиена»; серия «Смешарики»; «Мойдодыр»;
цель: продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Проведение опытов: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не — тонет», «Вода — жидкаяцель : предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования: вода прозрачная, растворяет вещества, при нагревании испаряется.
Сюжетно- ролевая игра: «Моряки»
Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи.
Подвижная игра: «Ручеёк», «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей
прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”, “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
Наблюдения на прогулках;
Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
Создание условий для социально-коммукативной деятельности,.
4 день
Речевого развития.
Беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», цель: формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы:
«Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г., «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов.
Цель:
воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Дать понятие детям, через чтение произведения, о важности значения воды для жизни живых существ. Организация познавательной деятельности.
Создание условий для развития детской инициативности,речевой активности и самостоятельности.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
Итоги проекта : инсценировка сказки «Под грибом
. .
17 Организационные формы работы над проектом :
Игровая деятельность
Физическая подготовка футболистов
Продуктивная деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательна деятельность
Взаимодействие с родителями: Оформление экологической газеты «Вода- это жизнь»; проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”; совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования; провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.