Алена Тарасова
Карта проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта "Дом, в котором я живу"
Вид проекта : Познавательно-созидательный, творческий.
Разработчики проекта : Тарасова А. А., воспитатель старшей группы
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, педагоги
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание через любовь и знание своего родного края, города, места проживания.
Публикация «Карта проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
С детских лет воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому, окружённому двором, умело поддерживать чистоту и порядок.
Привлекать детей к совместному со взрослыми (в семье) посильному труду по благоустройству своего двора и наведение порядка и чистоты во дворе и своей квартире
Проблема: Не знание своего домашнего адреса
Цели и задачи
Цель:
Запомнить свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, знать путь к своему дому.
Задачи:
Формировать знания о домашнем адресе, как о месте проживания своей семьи, обратить внимание на названия улиц, обозначении номеров домов.
Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь (учимся составлять рассказ о своём доме).
Воспитывать патриотизм – любовь и бережное отношение к своему дому, доброжелательность к соседям
Познакомить с произведениями о доме, пословицами и поговорками
Этапы реализации проекта :
I этап – организованно-подготовительный.
Составление плана работы по реализации проекта.
Ознакомление родителей с задачами проекта
II этап – основной
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Улица»
Конструирование: Конструирование дома по образцу посредством строительного набора.
Изготовление домика из бросового материала (коробок и цветной бумаги) «Разные дома»
Театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Теремок»
Познавательная деятельность: Экскурсии по улицам города.
Беседа «Какие разные дома»
Презентация «Какие бывают дома»
Беседа о традициях в строительстве карельских изб
Художественная литература: Чтение карельских сказок «Медведь-дровосек»
С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»
Сказка «Три поросёнка» Михалков
Чтение стихов и заучивание пословиц и поговорок о доме.
Рисование: Вечерний город
III этап Итоговый
Рассказы детей «Мой дом»
Фотовыставка «Дом, в котором я живу»
Ожидаемые результаты: По окончании проекта дети выучат домашний адрес, смогут описать путь к своему дому. Дети будут лучше знать свой город. Будут знать, что каждый дом требует заботы, ухода, что чистота и порядок зависят от каждого из нас.