Анастасия Романова
Карта оперативного контроля и справка «Работа педагогов по развитию у детей инициативы самостоятельности и ответственности»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта оперативного контроля «Работа педагогов по развитию у детей инициативы самостоятельности и ответственности»
Дата: ___
Проверку проводил: ___
Вопросы на контроле
1. Наличие в плане работы с детьми мероприятий по развитию у них инициативы, самостоятельности и ответственности
2. Использование нетрадиционных приемов и методов в работе с детьми
Публикация «Карта оперативного контроля и справка „Работа педагогов по развитию у детей инициативы самостоятельности и ответственности“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Создание условий для развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности :
- в игровой деятельности;
- творческой деятельности;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- элементарном бытовом труде;
- общении детей со взрослыми и сверстниками
4. Взаимодействие с родителями по вопросам развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности
5. Создание в группе соответствующей РППС
БЗ – без замечаний
С – собеседование
ПК – повторный контроль
Примерная Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему : «Работа педагогов по развитию у детей инициативы самостоятельности и ответственности» от "__" ___ 20__ года
В соответствии с годовым планом работы в ДОУ была проведена проверка во всех группах:
гр. №1 - воспитатель ___,
гр. №2 – воспитатель ___,
гр. №3 - воспитатель ___,
гр. №4 - воспитатель ___,
гр №5 - воспитатель ___,
гр №6 - воспитатель.
Цель контроля : Провести анализ работы педагогов по развитию у детей инициативы самостоятельности и ответственности по следующим вопросам:
1. Наличие в плане работы с детьми мероприятий по развитию у них инициативы, самостоятельности и ответственности.
2. Использование нетрадиционных приемов и методов в работе с детьми.
3. Создание условий для развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности : в игровой деятельности; творческой деятельности; познавательно-исследовательской деятельности; элементарном бытовом труде; общении детей со взрослыми и сверстниками.
4. Взаимодействие с родителями по вопросам развития у детей инициативы, самостоятельности и ответственности.
5. Создание в группе соответствующей РППС.
В ходе контроля выявлено : проблема развития инициативности дошкольников актуальна и она решается: через ОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Во всех группах созданы условия для осуществления разных видов деятельности детей. Дети имеют возможность самостоятельно выбирать игровой и обучающий материал, придумывать способы его использования. Однако, необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использования в практике работы по предоставлению возможности детям овладевать социальными навыками; создание условий на занятиях для проявления познавательной и творческой активности детей.
Воспитателям всех возрастных групп следует уделять внимание оформлению центров; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика книжных центров (творчество автора и т. д.). Пополнить пособиями, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых работ с детьми.
В группах имеются зонирование для сюжетно-ролевых игр. Однако, следует организовать содержание с/р игр в соответствии возраста, пополнить игровым материалом. Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития инициативности детей в группах младшего возраста.
В ходе проверки осуществлялось посещение образовательной деятельности. Воспитатели в календарных планах планируют работу по развитию у детей инициативы самостоятельности и ответственности. Анализ взаимодействия педагогов с детьми во время ОД показал, что преобладает активность самого педагога. Воспитатели недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно-следственных связей для развития детей. Преобладают фронтальные методы.
Рекомендации и предложения по организации работы :
1. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу по развитию самостоятельности детей в разных видах деятельности.
Постоянно.
2. В Группах продумать и осуществить наполняемость с/р игр, пополнить игровым материалом.
В течение месяца.
3. Воспитателям всех возрастных групп использовать в своей работе театрализованные формы работы с детьми.
Постоянно.
4. Взаимодействовать с родителями воспитанников по воспитанию самостоятельности и инициативности ребёнка, через формирование и развитие познавательной и творческой активности.
Постоянно.
5. Совершенствовать педагогические умения использования методов формирования познавательной активности, самостоятельности, общительности, развития эмоционально - волевой сферы дошкольников.
Постоянно.
Составила ст. воспитатель /___/
С результатами контроля ознакомлены :
/___/
/___/
/___/
/___/
/___/
/___/