Ефремова Татьяна
Развлечение «Карнавал насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Карнавал насекомых» группа «Звездочка»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
Развивающие :
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: картинки насекомых : жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел : сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Ход развлечения.
Ведущая под веселую музыку в костюмах насекомых встречает ребят в зале, украшенном цветами.
Здравствуйте ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение:
«Когда в душистом сквозняке, Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек, Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела, Все заняты, у всех дела.
О ком говорится в этом стихотворении? ( ответы детей: пчела, жук, мотылек.) - Как их можно назвать одним словом? ( ответы детей: насекомые).
А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей). Насекомые древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.
Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Ведущая: Ребята, кто это там идет? (звучит музыка и появляется Муха- Цокотуха)
-Муха-муха – Цокотуха! Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
Муха-Цокотуха: Ой, денежка! А у меня скоро карнавал, пойду ка я куплю самовар!
Ведущая: Пошла Муха на Базар и купила самовар!
Муха-Цокотуха прихорашивается в зеркало.
Самовар кипит, угощение на столе и вот можно уже сегодня устроить веселый бал насекомых.
А где же моя подруга? (мимо летит пчела Майя и жужжит под музыку)
Пчела Маяй: Ой подруга, а что этот ты одна? А как же карнавал?
Муха: Полетели за гостями! Приглашение готово!
Звучит музыка (Ах, карнавал! Удивительный Мир)
Дети по кругу, под музыку появляются на полянке.
Танец «Насекомые» (садятся на стульчики).
Появляются Майя и Муха.
Здравствуйте! А мы вас уже заждались! Бабочки и божьи коровки и муравьи и кузнечики!
Я- Муха- цокотуха- распорядитель бала, буду представлять вам наших гостей. И так, приглашаю вас отгадать загадку:
Я пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжкой, В обморок я упаду.
Ответы детей. Верно, это божья коровка. Выходят «божьи коровки», кланяются гостям и читают стихи.
Следующая загадка: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь (шмель). В зал влетает, жужжа, ребенок-шмель:
«Я мохнатый яркий шмель На балу у вас теперь. Поиграть всех приглашаю, Но не бойтесь, не ужалю!». Дети узнали шмеля.
А сейчас отгадайте следующего гостя: «С утра жужжу, цветы бужу, Кружу, гужу и мед вожу». (пчела). Появляется пчела «Пчелка золотая над цветком порхает, Сок душистый пьет, собирает мед».
А сейчас встречаем следующего гостя Крылышками машет, С цветка на цветок перелетает. Входит ребенок- бабочка «Бабочки лучистые Все порхают и порхают Над лугами чистыми То присядут на цветок, То на листик маленький И покажется лужок Весь в цветочках аленьких». Бабочка порхает по залу.
Музыка играет, а про кого все знают. (Музыка В траве сидел кузнечик) Слышно-слышно стрекотанье На лугу со всех сторон И пришел на бал в зеленом Музыкант- (кузнечик он).
Вот и кузнечик: Я на бал так торопился И с дороги чуть не сбился. Песню знаете про нас Все поем, покажем класс! Исполняется песня «В траве сидел кузнечик».
Пчела Майя: А теперь веселиться и плясать!
Муха-Цокотуха: В игры разные играть!
1. Музыкальная игра «Пчелки и цветочки»
Детям раздаются пчелки и цветочки (в равном количестве) Танцуют под музыку, когда музыка останавливается каждая пчелка должна найти себе пару - цветочек. пары меняются.
2. Игра «Муравьишки и муравейник»
У каждого ребенка в руках палочка, под музыку, друг за другом муравьи идут и строят муравейник. (складывают палочки вокруг кресла -трансформера)
3. Игра «Две гусеницы»
Дети встают «паровозиком» и под музыку синхронно двигаются, поднимая ноги то высоко, то семеня.
4. Игра «Бабочки и жуки»
Девочки – бабочки, мальчики – жуки. Под музыку двигаются, подражая движениям насекомых.
Вот цветок ромашки в нем живут букашки. Эта славная страна вся кругом заселена! И мы должны беречь и охранять природу и всем, что вокруг нас. А сейчас наши гости- насекомые угостятся сладостями. На этом наш бал заканчивается. Муха –Цокотуха и пчела Майя угощают всех конфетами!