Олеся Демич
Консультация для родителей «Капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы
Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве; детским негативизмом, т. е. непринятием чего– либо без определенных причин; своеволием; недисциплинированностью.
Все вышеперечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка. Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и четкой границы провести между ними нельзя.
Публикация «Консультация для родителей „Капризы и упрямство“» размещена в разделах
Упрямство – это психологическое состояние очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам советам требованиям других людей; вид упорного непослушания для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства :
– в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно не приносит пользы;
– выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, то есть ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться и поэтому стоит на своём;
– упрямство может стать чертой характера если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к неврозам, расстройству нервной системы, раздражительности. Если такие проявления еще в дошкольном возрасте из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
Капризы – это действия, которые лишены разумного основания. Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов :
– в недовольстве, раздражительности, плаче;
– в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что могут сделать родители для преодоления капризов и упрямства у детей :
– не предавайте большого значения упрямству и капризности;
– примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка;
– не пытайтесь в это время что – либо внушать своему ребенку;
– будьте настойчивы в поведении с ребенком;
– не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте;
– уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.