Наталья Блинова
Каникулярная неделя во второй младшей группе «Мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Мероприятия:
Беседа с детьми о свойствах бумаги.
Опыты с бумагой.
Изготовление тюльпанов из бумаги.
Чтение стихов :
1. ПОДАРОК ДРУГУ
Я кораблик сделал из газетки,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфетки
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
2. МАЛЬЧИШКЕ-МЕЧТАТЕЛЮ
Твой бумажный самолет
Отправляется в полет…
Ничего, что он пока
Долетит до потолка
И оттуда упадет.
Публикация «Каникулярная неделя во второй младшей группе „Мир искусства“» размещена в разделах
Ты в душе – уже пилот!
А еще ты, мальчуган,
В луже видишь океан.
Что КОРАБЛИК твой всегда
Из газеты – не беда!
Станешь, может быть, потом
Настоящим моряком.
Д/ и: «Смятая бумага», «Колобок».
Загадки:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
Ответ: Бумага
Цель: познакомить детей с видами и свойствами бумаги; развивать творчество дошкольников, используя бумагу и различные техники её Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.
Вторник.
Мероприятия:
Прослушивание аудиозаписей детских песен.
Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».
Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки».
Дидактическая игра «Что звучит?».
Музыкальный вечер развлечений.
Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
Среда.
Мероприятия:
Беседа на тему: «Волшебные краски».
Опыт: «Волшебные краски».
Загадки:
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей!
Зеленый
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек …
Желтый
Говорила мама Боре:
«Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …
Красный
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это.
Синий
Рисование: «Рисуем хвост петушку»
Цель: Учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами. Закреплять знание основных цветов, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета, вызывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Четверг.
Мероприятия:
Рассказывание детям русских народных сказок.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Раскрашивание героев разных сказок.
Инсценировка детьми русской народной сказки «Репка».
Цель: Формировать умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
Активизировать словарь через диалоговую речь. Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного. Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия. Учить правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за контур, упражнять в рисовании красками.
Пятница.
Мероприятия:
Чтение детям русских народных потешек.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Лепка из солёного теста «Баранки, бублики, калачи».
Сюжетно-ролевая игра:«Встречаем гостей».
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.