Самарина Наталья
Каникулярная неделя — осень
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Тихоновский детский сад»
Перспективный план осенних каникул
2 младшая группа
Воспитатель: Самарина Н. В.
Понедельник – 29 октября
День ТВОРЧЕСТВА
Задачи:
Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
Закреплять изобразительные умения;
Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
1-я половина дня.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Незнайка.
Темочки:
- Д/и «Угадай, что я рисую»- учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, используя в качестве подсказки загадки.
- Д/и «Поможем Незнайке сделать подарок» - учить чередовать элементы по цвету.
- Рассматривание рисунков детей старшей группы – расширять представление о том, что можно нарисовать карандашом.
Прогулка.
- Д/ и «Каким цветом»- закрепление знаний о цвете.
- П/и «Бегите ко мне» - поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.
2-я половина дня.
- Упражнение «Путешествие карандаша» - познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Развивать внимание.
- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачёва к сказкам и потешкам.
- Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.
Вторник – 30 октября
День КНИГИ
Задачи:
Прививать любовь к детской литературе.
Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
1-я половина дня.
- Беседы «Моя любимая сказка», «Какие сказки вам читают дома» - способствовать развитию интереса к книгам и сказкам.
- Чтение и показ сказки «Теремок» на фланелеграфе – развивать у детей интерес к художественному слову.
- Игры с конструктором «Лего» (построить башню для героев сказки «Теремок»).
- Д/и «Сложи картинку» и определи сказку –развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Прогулка.
- Чтение стихотворений об осени В. Мирович «Листопад, листопад» - продолжать знакомить детей с признаками осени.
- П/и «Мыши в кладовой» - упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать сообразительность, ловкость, координацию движений.
- С/р игра «Книжный магазин» - учить детей выполнять в игре ролевые действия.
2-я половина дня.
- Игра-драматизация по сказке «Репка» - учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, развивать творческие способности детей.
- Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг – прививать бережное отношение к книге.
- Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница»; А. Барто.)
- Д/и «Расскажи сказку» - продолжать учить детей рассказывать сказки, используя иллюстрации, закрепить знание содержаний сказок («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»). Развитие связной речи детей.
Среда – 31 октября
День МУЗЫКИ
Задачи:
Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой.
Закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец, о музыкальных инструментах.
1-я половина дня.
- Д/и «отгадай по звуку» - развивать слух детей.
- Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень» («Листопад» муз. Т. Потапенко; «Грустный дождик» Д. Кабалевский) – учить понимать характер музыки: особенности темпа, динамику, тембр.
- Слушание песни «Птичка» (муз. Г. Фрида, пение песни «Птичка» (муз. Раухвергера, сл. А. Барто) – вызвать эмоциональный отклик на музыку, актуализировать знания детей о птицах.
Прогулка.
- Хороводная игра «Жучок – паучок» - продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни.
- П/и «Птички в гнёздышках» - развивать у детей ориентировку в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.
2-я половина дня.
- Хороводная игра «Пляска с погремушками» - стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Музыкальная игра «Отгадай, на чём играю» - развивать слух, учить называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.
- Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко» - учить детей различать громкое и тихое звучание мелодии.
Четверг – 1 ноября
День ЗДОРОВЬЯ
Задачи:
Формировать знания о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Формировать игровую активность.
Совершенствовать полученные двигательные навыки.
1-я половина дня.
- Игра малой подвижности «Сбей кеглю» - развивать ловкость, глазомер.
- Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить?» - закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила соблюдать, чтобы не навредить здоровью.
- Д/и «Части тела» - закреплять с детьми название частей тела, их назначение.
Прогулка.
- Прогулка на спортивную площадку детского сада.
- П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседания.
- П/и по выбору детей – развивать самостоятельность, систематизировать знания детей о знакомых играх.
- Индивидуальная работа по развитию ловкости «Попади в обруч»
2-я половина дня.
-Познакомить детей с рассказом К. И. Чуковского «Мойдодыр» - закреплять знания детей о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность, негативное отношение к непорядку в одежде.
- Рассматривание плаката о правильном питании – подвести детей к пониманию того, что для сохранения здоровья нужно правильно питаться.
- Спортивные упражнения с мячом.
Пятница –2 ноября
День ПРИРОДЫ
Задачи:
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Закрепить представление детей о нравственных ценностях природы.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать познавательный интерес.
1-я половина дня.
Беседа о правилах поведения в природе.
- Игра «Если я приду в лесок» - закреплять правила поведения в природе.
- Рассматривание с детьми комнатных растений – знакомить детей с условиями, которые необходимы для роста растений.
- Чтение сказок В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок».
Прогулка.
- Д/и «Что где растёт?» - уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.
- П/и «Солнышко и дождик» - поддержать положительный эмоциональный настрой детей.
- Д/и «С какой ветки детки» - закрепить знание детей о некоторых видах деревьев.
2-я половина дня.
- Экспериментирование с водой «Очистим воду» - уточнить знания о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.
- Работа с календарём природы – знакомить детей с характерными особенностями времён года, учить отмечать текущее время года на календаре природы.
- П/и «Листопад» - учить детей выполнять действия по слову и показу воспитателя.