Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе на январь (20–24)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 20.01
УТРО: Рассмотреть иллюстрации «Улица города» - отметить, что дома разные, нужно соблюдать культуру поведения. Д /игра «Сложи светофор» - закреплять сигналы, их значения. КГН- культура еды, кушать аккуратно. Загадки о животных, их отличительные признаки, повадки. Д/И «Когда это бывает» закрепить приметы зимы. Труд –покормить рыбку воспитывать заботливое отношение о живом существе.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Птичка»
Публикация «Календарный план в средней группе на январь (20–24)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Словарная работа: птички.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром – продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Дует ли ветер? Холодный он или тёплый? Как можно узнать, что дует ветер? Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. П /игра «Ловишки» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. П\И «Снежки» учить лепить из снега снежки и бросать в даль, а также определить свойства снега.
ВЕЧЕР: КГН – закреплять умение пользоваться расчёской. С /р игра «Больница» - идём на приём к врачу – умение оказывать элементарную помощь. Воспитывать культуру поведения. П /игра «Воробышки и автомобиль» - играть дружно, ведущего выбрать по желанию. Труд продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, самостоятельно приводить волосы в порядок. С Викой, Виталиком, Димой закрепить счет до пяти. Прочитать детям сказку по желанию, что понравилось в этой сказке? Какой герой был смелый? Какой Трусливый? .Игры с конструктором учить самостоятельно делать оригенанальные постройки.
Вторник 21.01
УТРО: Беседа «Где и кем работают твои родители»- развивать разговорную речь. П /игра «Лиса и зайцы» - вспомнить знакомую игру. С /р игра «Дочки матери» - учить играть дружно. Д /игра «Не ошибись» -закреплять знание цифр. КГН – правильно пользоваться столовыми приборами. Труд подрыхлить комнатные растения, закрепить их названия и строение цветка.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Чем пахнут ремёсла?»
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память,учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к разным профессиям взрослых.
Словарная работа: профессия, ремесло.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: Загадывание загадок о птицах. Наблюдать за прилетевшими птицами на участок расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Д/игра «Кто в домике живёт» - знания о животных и их, детёнышей, менять силу голоса. П /игра «Зайцы и волк» - развивать ловкость, быстроту. КГН – отряхивать снег с одежды и обуви. Игры по желанию, следить за взаимоотношениями между детьми.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – умывание после сна закрепить умение насухо вытирать руки. Предложить пластилин для свободного творчества – закреплять навыки работы со стекой. Чтение Толстого «Дети нашли ежа» - беседа по содержанию. Игры со строительным материалом – развивать фантазию. Д /игра «Кто работает ночью» - закреплять знания о профессиях. С /р игра «Семья» - помочь в развитии сюжета.
ПДД: Наблюдение за светофором. Заучивание стихотворения о светофоре.
П/ игра «Цветные автомобили»
Цель: Закрепить значение красного и зелёного сигнала светофора для пешехода.
Среда 22.01
УТРО: Наблюдение в уголке природы; рассмотреть растения. Как нужно ухаживать за комнатными цветами? – воспитывать бережное отношение к растениям. Д /игра «Назови сказку» - закреплять название сказок, умение рассказывать их по иллюстрациям. С /р игра «Строители» - играть дружно, не ссориться. Игры с пальчиками. Трудовое поручение правильно сервировать столы для завтрака, обеда.
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень); воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: осень, цифра.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом- продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Какого цвета? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? Труд – уборка на участке снега, собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. П /игра «Снежки» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение- включить преодоление препятствий).
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – учить детей культуре поведения в спальне, группе, раздевалке. Предложить карандаши и раскраски для свободной деятельности- закреплять приёмы закрашивания. С / р игра «Куклы Барби» - играть дружно, продолжительно, мальчикам предложить строитель – обыгрывать постройки, учить самостоятельно развивать сюжет.
ПДД:Д /игра «Кто быстрее». Повторение стихотворение о светофоре.
Цель: Объяснить правила новой игры, закрепить значение сигналов в игре.
Четверг 23.01
УТРО: Побеседовать с рано прибывшими детьми о членах семьи, спросить какие обязанности есть в семье у детей. Поговорить с детьми о том, что конкретно они могут сделать для всех членов семьи, как позаботиться о других. Д /игра «Доскажи словечко» - закреплять правильное произношение детьми отдельных звуков в словах. С /р игра «Автобус» - закреплять правила поведения в общественном транспорте.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема: «Домики»
Цель: Учить детей делать ограждения небольших пространств кирпичиками, призмами, установленными горизонтально и вертикально, в умении делать перекрытия, в усвоении пространственных понятий. Закреплять цвета. Воспитывать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению.
Словарная работа: впереди, сзади, наверху, слева.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗКУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Труд – постройка снежной горки. Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. П /игра «Ворона – воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – последовательно одеваться, следить за своим внешним видом. П /игра «Лиса и зайцы» - соблюдать правила игры. Загадывание загадок – развивать смекалку, усидчивость. С /р игра «Семья» и «Шофёры» - напомнить, что папы работают на машинах, а мамы заботятся о детях, готовят еду. Учить девочек и мальчиков совместным действиям во время игры, уважительному отношению друг к другу.
ОБЖ: «Служба 02»
Цель: познакомить детей со службой 02.
Пятница 24.01
УТРО: Беседа «Хорошо – плохо» - рассказы детей о хороших и плохих поступках – развитие речи, умение делать выводы. Д /игра «Кому что нужно» - закреплять знания о профессиях. Повторение стихотворений о зиме. КГН – есть бесшумно, аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. С /р игра «Парикмахерская» - учить девочек делать красивые причёски друг другу.
КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывать слова в предложении. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.
Словарная работа: любимая, красивая.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКЕАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за почвой – отметить, что наступило потепление, снег подтаивает, земля оттаивает, становится грязно; умение делать вывод.
П /игра «Ловишки» - развивать двигательные навыки. Д /игра «Не ошибись»- закрепить цвета и формы предметов. Н В –воспитание вежливости, доброжелательности. С /р игра «Автобус» - закреплять правила поведения в общественных местах.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – умывание после сна, пользоваться своим полотенцем. Предложить ножницы для закрепления приёмов резания. Игры с домино – закреплять знания о животных. Игры с любимыми игрушками – следить за взаимоотношениями. Чтение р. н. с. «Снегурочка» - воспитывать интерес к художественной литературе.
КРУЖОК
Д/И «Найди свою маму». \
Цель: Знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами. Материал: настольно – печатная игра.