Тамара Левочкина
Календарный план «Неделя А. П. Гайдара» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неделя А. П. Гайдара». (с 21.01. по 25.01.2019 г)
Группа : подготовительная
Цель: знакомство воспитанников с жизнью и творчеством писателя. Использование творческого наследия А. П. Гайдара в патриотическом воспитании детей.
Итоговое мероприятие (название, дата проведения) : экскурсия в ЦДБ им. А. П. Гайдара «Вместе с А. П. Гайдаром», 23.01.2019 г.
День недели
21.01.2019.
Публикация «Календарный план „Неделя А, П, Гайдара“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Понедельник Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
(п) Внести в группу портрет писателя-земляка А. П. Гайдара, рассмотреть его. Спросить восп-в знают ли они этого писателя и его произведения?
(х-э) Предложить послушать произведение А. П. Гайдара «Голубая чашка». Беседа по со- держанию произведения. Побуждать восп-в высказывать свое мнение. (ф) К у г №10. Способствовать развитию умения четко вы-полнять команды, правильно дышать во время выполнения о. р. у.
(с-к) Дежурство в столовой. Совершенствовать умение сервировать стол. (х-э) Оформить в литератур-ном центре группы выставку книг «ТворчествоА. П. Гайдара» для рассматривания воспи-танниками.
(п) Уход за растениями в группе : полить, убрать сухие листья.
РОД (п) Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, htt ://kurskonb.ru/our-booke/gaidar/dok/arz1.html
Тема: Беседа «А. П. Гайдар и Арзамас» (просмотр презентации)
Уточнить и обобщить знания воспитанников о детском писателе А. П. Гайдаре, о его творчестве. Воспитывать чувство гордости и уважения к знаменитому земляку.
Способы: вводная беседа, просмотр презентации, физкультминутка, вопросы
Средства: м/м оборудование, портрет А. П. Гайдара
(ф) Двигательная деятельность, Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 – 7 лет. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, №24
Совершенствовать умение восп-в бегать по диагонали. Способствовать развитию умения перестраиваться парами во время ходьбы. Способствовать закреплению умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Способы: игровая мотивация, выполнение упражнений, показ, подвижная игра
Средства: музыкальное сопровождение, кубики по количеству воспитанников
(х-э) Изобразительная деятельность (рисование, nsportal.ru «Краеведение в детском саду»
Тема: «Голубая чашка»
Побуждать восп-в к изображению предмета рассказа А. П. Гайдара «Голубая чашка». Способствовать развитию творчества восп-в.
Способы: художественное слово, беседа, ответы на вопросы, творческое рисование
Средства: м/м оборудование, по количеству воспитанников: альбомные листы, цветные карандаши
Дневная прогулка (п) Наблюдение за скрипом снега. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать знакомить со свойствами снега.
(х-э) Познакомить восп-в с поговоркой: ян-варь – батюшка год начинает, зиму величает.
(ф) П/и «Два мороза». Способствовать разви-тию координации движений восп-в во время бега. (с-к) Труд на участке: стряхи-вание снега с веток деревьев после снегопада. Поговорить, для чего это надо делать.
(ф) Индивидуальная работа с Ярославом и Кириллом: мета-ние снежков в цель. (с-к) Создать условия для самостоятельных с/р игр восп-в.
(ф) Катание на санках, на горке, на ватрушках. (п)Напомнить о правилах безопасности во время катания.
Вечер (п) Д/и «Время» с Вероникой, Настей и Матвеем. Способствовать закреплению умения определять полный час и получас на циферблате.
(р) Д/и «Как сказать по-другому?» с Сашей, Дашей, Таней. Побуждать подбирать слова – синонимы. (ф) К г после сна №10. Ходьба по массажной дорожке.
(с-к) Ситуативный разговор «Чистые ногти» с Алиной, Кристиной. Побуждать к соблюдению личной гигиены.
(х-э) Предложить восп-кам игру «Сложи портрет». Спо-собствовать закреплению знания восп-в о жанре живо- писи «портрет».
(ф) Игра «Городки». Стимули- ровать развитие глазомера.
Вечерняя прогулка (п)Беседа с восп-ками «Почему скрипит снег?» Способствовать развитию любозна-тельности восп-в.
(х-э) Загадывание загадок о снеге.
(ф) П/и «Пустое место». Побуждать восп-в выполнять действия согласно тексту стихотворения. (п) Д/и «Так бывает или нет?» с Петей, Егором, Аян. Способст-вовать развитию логического мышления восп-в. (х-э) Побуждать восп-в к созданию из снега построек (снеговик, крепость и т. п.)
(ф) Создать условия для самостоятельной двигатель-ной деятельности восп-в: предложить спортивный инвентарь.
Взаимодействие
с семьёй Консультация для родителей «Жизнь и творчество А. П. Гайдара».