Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ

Екатерина Доронина
Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения на прогулке :

«Здравствуй, осень золотая

1. Наблюдение за погодой осенью.

Цель:

Довести до понимания детей, что погода осенью бывает разной- солнечная, дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная. Учить называть состояние погоды, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.

Вопросы:

Какое время года?

Публикация «Наблюдения на прогулке: „Здравствуй, осень золотая!“ Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ» размещена в разделах

Какая сегодня погода?

Что светит? Что дует?

Как дождик капает?

Художественное слово:

«Осень, осень, к нам пришла, дождь и ветер принесла».

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки».

«Ветер дул не утихал,

Ветер тучки разгонял,

Светит солнышко опять,

Выходите танцевать».

Словарь: осень, желтые листочки, красные, холодно, дует ветер, идёт дождь, дождливая, солнечная, пасмурная, хмурая погода.

2. Наблюдение «Осенний лес».

Цель:

Путешествие в осенний лес, рассматривание деревьев. Знакомить детей с явлениями природы, воспитывать эстетическое восприятие, уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья. Упражнять в различии листьев по цвету. Обогащать и активизировать словарь.

Вопросы:

Дерево какое? (высокое)

Что есть у дерева? (ствол, ветви, листочки)

Почему нельзя ломать ветки у дерева?

Кто срывает листочки с дерева?

Художественное слово:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

***

Листья осыпаются

Жёлтые и красные

Осень начинается

Время распрекрасное.

Словарь: деревья, высокие, ствол, листики, желтые, красные, падают, летят, шуршат, осень.

3. Познавательная целевая прогулка на огород.

Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи. Уточнить имеющиеся у детей знания о растениях и продолжать знакомить с новыми. Научитьузнавать их и называть, различать основные характерные признаки растений (форма, окраска, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.

Вопросы:

Какие овощи растут на огороде?

Какого цвета огурец?

Какого цвета помидоры? Какой формы?

Художественное слово:

Хороводная игра «Урожай». (Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…»)

Мы корзиночки возьмем, В огород скорей пойдем. Урожай собирать И на зиму запасать.

В огород пришел народ. Там морковочка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.

В огород пришел народ. Там капусточка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.

(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)

Едем, едем мы домой На лошадке гужевой. Ворота отворяй – Едет с поля урожай.

Словарь: огород, овощи, помидоры, лук, морковка, свекла.

4. Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к явлениям природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа и рассказ воспитателя о цветах. Чтение стихов о цветах.

Вопросы:

Какого цвета цветок?

Где бархотцы?

Почему нельзя рвать цветы?

Художественное слово:

На лугу, у той дорожки, Что идёт к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке,

Белый с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела, Поднесла к нему лодонь,

А пчела с цветка слетела, И жужжит, жужжит- не тронь!

Словарь: клумба, цветы, много, красиво, цветут, оранжевый, бархотцы, петунья, синяя, белая.

5. Наблюдение за дождём.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Дать детям понятия о том, что дождь бывает сильный, мелкий, что дождь моросит, капает, что после сильного дождя появляются лужи. Обратить внимание на лужи во время дождя (пузырьки, расходяться круги).

Вопросы:

Почему на участке лужи?

Дождик какой?

Почему нельзя ходить под дождиком?

Художественное слово:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Словарь: дождь, лужи, пузыри, много луж, сильный дождь, капает, моросит, мелкий дождь.

6. Наблюдение за травкой осенью.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы:

Травка какого цвета?

Почему травка пожелтела, засохла?

Художественное слово:

Жёлтый коврик под ногами –

Это осень между нами,

Ходит, золотая,

Листьями играя.

Словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.

Комплекс утренней гимнастики

Сентябрь 1 – 2 неделя

«Листочки»

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.

Оборудование: листочек на ниточке.

Мы листочки, мы листочки,

Мы весёлые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при входе рот был закрыт.

Повторить 4 – 5 раз.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Покачайся надомной,

Мой листочек золотой. Поднять руки вверх, покачать кистями, опустить.

Мы под листиком сидим,

Из-под листика глядим. Наклоны головы в стороны.

Вот осенний ветерок

Хочет вырвать наш листок, Присесть, постучать пальцами по полу, встать.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Повторить 2-3 раза.

3 часть. Бег «Полетели листочки». Ходьба.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек.

Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильноо носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Здравствуй милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.

Комплекс утренней гимнастики

Сентябрь 3– 4 неделя

«Нам весело»

1. Ходьба друг за другом по кругу. Бег, ходьба на носочках. Построение в круг.

2. Обще-развивающие упражнения:

а) «Весёлые ручки» И. П. : ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. 5 раз

б) «Весёлые ножки» И. П. : сидя на полу, ноги в стороны, руки в низу. Наклониться вперёд дотронуться до носков, выпрямиться. 5 раз.

в) «Прыжки на месте на носочках, на двух ногах» 8-10 прыжков.

3. Ходьба друг за другом по кругу.

4. Упражнение на дыхание.

Комплекс босохождения для детей

Раннего возраста с 2 до 3 лет

Сентябрь

1. Полоса препятствий:

-Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.

- Прыжки на двух ногах с продвижением впред.

- Ходьба с высоким подниманием колена, перешагиваем кирпичики.

- Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

Повторить 2-3 раза.

2. Игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Ловит лапкой корешок

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка

Хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Сюжетно - ролевые игры в сентябре.

«Семья» – познакомить детей с названиями игрушек и их назначением. Выполнять и учить 2 - 3 последовательных действия (кукла спит, гуляет, обедает). Воспитывать у детей дружеские отношения, вежливость, заботу.

«Больница» – познакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, роли больного. Помогать и комментировать свои действия, а так же умение пользоваться заместителями.

«Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог. Воспитывать аккуратность и вежливость, а так же последовательность действий.

«Парикмахерская» – учить детей играть в парикмахерской аккуратно, пользоваться заместителями, познакомить с профессией парикмахера, его назначение.

Воспитание культурно-гигиенических правил и навыков самообслуживания:

1. Продолжать формировать навыки культуры за столом: учить Лену, Ваню, Лизу, Аню - кушать аккуратно, наклоняться над тарелкой, помогать хлебом, не крошить хлеб на стол.

2. Всех детей учить держать ложку правильно.

3. Учить всех детей здороваться со всеми взрослыми и детьми, прощаться.

4. Учить намыливать руки самостоятельно- Артура, Диану, Пашу, Алену, Сережу. Самостоятельно находить своё полотенце, насухо вытирать руки, лицо- вся группа.

5. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, книгам, после игры убирать их на место. Обратить внимание на Ксюшу, Машу Т., Ярослава, Агату.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться – всю группу.

Артикуляционная гимнастика:

1 неделя:

1. Улыбка- узкая трубочка (и-у);

2. Лошадка;

3. А-а-а- покачаем куклу;

А-а-а- мы видели кота;

2 неделя:

1. Заборчик- бублик;

2. Барабанщик;

3. У-у-у-у (вьюга);

У-у-у-у- я домой иду;

3 неделя:

1. Покормим птенцов;

2. Лошадка;

3. О-о-о-о зубы болят;

О-о-о-о открыли мы окно;

4. неделя:

1. Лопаточка;

2. Барабанщик;

3. И-и-и-и- заржал жеребёнок;

И-и-и-и- тихо не шуми.

Публикации по теме:

Выставка «Букет Золотой Осени»Выставка «Букет Золотой Осени» Волшебница - осень! Интересно, какая она? Как выглядит? Мне кажется осень похожа на огромную яркую птицу. Эта птица летит по небу и разбрасывает.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 16 октября 2013 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД