Екатерина Доронина
Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения на прогулке :
«Здравствуй, осень золотая!»
1. Наблюдение за погодой осенью.
Цель:
Довести до понимания детей, что погода осенью бывает разной- солнечная, дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная. Учить называть состояние погоды, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Вопросы:
Какое время года?
Публикация «Наблюдения на прогулке: „Здравствуй, осень золотая!“ Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Какая сегодня погода?
Что светит? Что дует?
Как дождик капает?
Художественное слово:
«Осень, осень, к нам пришла, дождь и ветер принесла».
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки».
«Ветер дул не утихал,
Ветер тучки разгонял,
Светит солнышко опять,
Выходите танцевать».
Словарь: осень, желтые листочки, красные, холодно, дует ветер, идёт дождь, дождливая, солнечная, пасмурная, хмурая погода.
2. Наблюдение «Осенний лес».
Цель:
Путешествие в осенний лес, рассматривание деревьев. Знакомить детей с явлениями природы, воспитывать эстетическое восприятие, уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья. Упражнять в различии листьев по цвету. Обогащать и активизировать словарь.
Вопросы:
Дерево какое? (высокое)
Что есть у дерева? (ствол, ветви, листочки)
Почему нельзя ломать ветки у дерева?
Кто срывает листочки с дерева?
Художественное слово:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
***
Листья осыпаются
Жёлтые и красные
Осень начинается
Время распрекрасное.
Словарь: деревья, высокие, ствол, листики, желтые, красные, падают, летят, шуршат, осень.
3. Познавательная целевая прогулка на огород.
Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи. Уточнить имеющиеся у детей знания о растениях и продолжать знакомить с новыми. Научитьузнавать их и называть, различать основные характерные признаки растений (форма, окраска, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Вопросы:
Какие овощи растут на огороде?
Какого цвета огурец?
Какого цвета помидоры? Какой формы?
Художественное слово:
Хороводная игра «Урожай». (Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…»)
Мы корзиночки возьмем, В огород скорей пойдем. Урожай собирать И на зиму запасать.
В огород пришел народ. Там морковочка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.
В огород пришел народ. Там капусточка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.
(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)
Едем, едем мы домой На лошадке гужевой. Ворота отворяй – Едет с поля урожай.
Словарь: огород, овощи, помидоры, лук, морковка, свекла.
4. Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к явлениям природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа и рассказ воспитателя о цветах. Чтение стихов о цветах.
Вопросы:
Какого цвета цветок?
Где бархотцы?
Почему нельзя рвать цветы?
Художественное слово:
На лугу, у той дорожки, Что идёт к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке,
Белый с жёлтеньким глазком.
Я его сорвать хотела, Поднесла к нему лодонь,
А пчела с цветка слетела, И жужжит, жужжит- не тронь!
Словарь: клумба, цветы, много, красиво, цветут, оранжевый, бархотцы, петунья, синяя, белая.
5. Наблюдение за дождём.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Дать детям понятия о том, что дождь бывает сильный, мелкий, что дождь моросит, капает, что после сильного дождя появляются лужи. Обратить внимание на лужи во время дождя (пузырьки, расходяться круги).
Вопросы:
Почему на участке лужи?
Дождик какой?
Почему нельзя ходить под дождиком?
Художественное слово:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Словарь: дождь, лужи, пузыри, много луж, сильный дождь, капает, моросит, мелкий дождь.
6. Наблюдение за травкой осенью.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы:
Травка какого цвета?
Почему травка пожелтела, засохла?
Художественное слово:
Жёлтый коврик под ногами –
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя.
Словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.
Комплекс утренней гимнастики
Сентябрь 1 – 2 неделя
«Листочки»
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба.
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.
Оборудование: листочек на ниточке.
Мы листочки, мы листочки,
Мы весёлые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при входе рот был закрыт.
Повторить 4 – 5 раз.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Покачайся надомной,
Мой листочек золотой. Поднять руки вверх, покачать кистями, опустить.
Мы под листиком сидим,
Из-под листика глядим. Наклоны головы в стороны.
Вот осенний ветерок
Хочет вырвать наш листок, Присесть, постучать пальцами по полу, встать.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
Повторить 2-3 раза.
3 часть. Бег «Полетели листочки». Ходьба.
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек.
Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильноо носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
Комплекс утренней гимнастики
Сентябрь 3– 4 неделя
«Нам весело»
1. Ходьба друг за другом по кругу. Бег, ходьба на носочках. Построение в круг.
2. Обще-развивающие упражнения:
а) «Весёлые ручки» И. П. : ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. 5 раз
б) «Весёлые ножки» И. П. : сидя на полу, ноги в стороны, руки в низу. Наклониться вперёд дотронуться до носков, выпрямиться. 5 раз.
в) «Прыжки на месте на носочках, на двух ногах» 8-10 прыжков.
3. Ходьба друг за другом по кругу.
4. Упражнение на дыхание.
Комплекс босохождения для детей
Раннего возраста с 2 до 3 лет
Сентябрь
1. Полоса препятствий:
-Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.
- Прыжки на двух ногах с продвижением впред.
- Ходьба с высоким подниманием колена, перешагиваем кирпичики.
- Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
Повторить 2-3 раза.
2. Игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Ловит лапкой корешок
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка
Хитрая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Сюжетно - ролевые игры в сентябре.
«Семья» – познакомить детей с названиями игрушек и их назначением. Выполнять и учить 2 - 3 последовательных действия (кукла спит, гуляет, обедает). Воспитывать у детей дружеские отношения, вежливость, заботу.
«Больница» – познакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, роли больного. Помогать и комментировать свои действия, а так же умение пользоваться заместителями.
«Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог. Воспитывать аккуратность и вежливость, а так же последовательность действий.
«Парикмахерская» – учить детей играть в парикмахерской аккуратно, пользоваться заместителями, познакомить с профессией парикмахера, его назначение.
Воспитание культурно-гигиенических правил и навыков самообслуживания:
1. Продолжать формировать навыки культуры за столом: учить Лену, Ваню, Лизу, Аню - кушать аккуратно, наклоняться над тарелкой, помогать хлебом, не крошить хлеб на стол.
2. Всех детей учить держать ложку правильно.
3. Учить всех детей здороваться со всеми взрослыми и детьми, прощаться.
4. Учить намыливать руки самостоятельно- Артура, Диану, Пашу, Алену, Сережу. Самостоятельно находить своё полотенце, насухо вытирать руки, лицо- вся группа.
5. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, книгам, после игры убирать их на место. Обратить внимание на Ксюшу, Машу Т., Ярослава, Агату.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться – всю группу.
Артикуляционная гимнастика:
1 неделя:
1. Улыбка- узкая трубочка (и-у);
2. Лошадка;
3. А-а-а- покачаем куклу;
А-а-а- мы видели кота;
2 неделя:
1. Заборчик- бублик;
2. Барабанщик;
3. У-у-у-у (вьюга);
У-у-у-у- я домой иду;
3 неделя:
1. Покормим птенцов;
2. Лошадка;
3. О-о-о-о зубы болят;
О-о-о-о открыли мы окно;
4. неделя:
1. Лопаточка;
2. Барабанщик;
3. И-и-и-и- заржал жеребёнок;
И-и-и-и- тихо не шуми.