Виктория Сергеева
Календарное планирование в группе раннего возраста. Конспекты занятий по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 10 ноября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика №1
Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста, Конспекты занятий по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Рассматривание альбома «Лесные животные и их детёныши». Задачи: познакомить детей с названиями лесных зверей и их детёнышами, учить называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес. Игры по развитию речи «Что это?», «Что делает?» с Полиной и Василисой. Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, активизировать речь. Д/и «Подбери крышки к кастрюлям». Цель: учить подбирать совпадающие по размерам предметы. Игра детей с пирамидками. Цель: продолжать развивать умение снимать и нанизывать кольца одинакового размера на стержень пирамидки. Консультация : советы родителям.
ООД Занятие №1. Развитие речи, Н. А. Карпухина стр. 19 «В лес к друзьям». Программное содержание: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение, воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», любовь, заботу к животным леса.
Задачи: Образовательная, развивающая, воспитательная.
Материал: картина леса на фланелеграфе или магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю:
— Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям! Художественное слово:
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Вопросы воспитателя к детям:
— Кто побежал в лес по дорожке? (Андрюша, Саша и т. д.)
— Как мы бежали по дорожке? (Топ-топ-топ.)
Кукла. Вот мы и пришли в лес (подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки, (использование наглядного материала) Кто здесь под елочкой сидит — серенький, ушки длинные? Кто же это? (Под елочку выставляется зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют его.)
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика пойти с детьми погулять (активизация речи детей) :
— Пойдем с нами, зайчик! (театрализованная деятельность)
Кукла. Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая?
(Выставляется лисичка.)
Дети. Лисичка (Рассматривание и называние лисы. Воспитатель предлагает детям и ее позвать погулять.)
Кукла. Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (Идет сравнение в игровой форме.)
Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостиком.
Кукла. Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? (Выставляется медведь. Кукла, лисичка и зайка испугались и спрятались за елочку и дерево.)
Воспитатель (объясняет кукле). Это мишка косолапый. Кукла. Зачем ты, мишенька, наших лесных друзей напугал?
Нельзя пугать.
Медведь. Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать? Воспитатель и дети. Можно.
Выходят лисичка, заяц, кукла Катя.
В конце проводится подвижная игра «Мишка, ты нас не пугай!» (двигательная активность)
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки;
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Подведение итогов: герои прощаются с детьми, воспитатель хвалит детей за активность. Уровень усвоенных задач
в с н
Прогулка Наблюдение за игрушечной собакой. Задачи: продолжать знакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, активизировать речь детей.
П/И «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
П/И «Кто дальше бросит» цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность.
П/И «Дети в лесу» цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей и Виталиком. Цель: закрепить умение называть животных леса. Рисование цветными карандашами «Дождик». Цель: Учить рисовать дождик короткими штрихами, распологая их на всей поверхности листа. Д/и «Принеси игрушку». Цель: расширять запас понимаемых слов, учить по слову взрослого находить и показывать названные предметы.
Вечер Гимнастика после сна№1
Чтение сказки «Волк и козлята». Задачи: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, формировать начальные представления о безопасном поведении.
Кукольный театр «Репка». Цель: Развитие эмоциональности, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения. Индивидуальная работа по рисованию с Марком и Сашей, цель: учить правильно держать карандаш, закрепить знание основных цветов. Музыкальная игра «Как гремят наши погремушки». Цель: развивать слуховое восприятие, учить действовать с музыкальными предметами. Конструирование из кубиков «Башня». Цель: знакомить с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленные действия, учить ставить один кубик на другой.
ООД Занятие №2 «Башня из кубиков» Карпухина (стр. 93)
Программные задачи: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай; башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.
Задачи: познавательная, развивающая, воспитательная.
Оборудование: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребёнка.
Ход. Воспитатель раздаёт детям кубики (показ). Сначала она сама строит башню, старательно подравнивая и приговаривая: «Кубик на кубик, кубик на кубик и построили башню. Вот какая башня получилась красивая». Затем предлагает детям построить такую же башню. Если постройки детей неустойчивые, воспитатель сама исправляет их (оказание индивидуальной помощи, а затем предлагает детям построить хорошо (напоминание, ровно, «чтобы башня не упала». В конце можно поиграть в кубики или ввести персонаж собачки, кошки, для которых строиться башня (игровая ситуация). Уровень усвоенных задач
в с н
Прогулка Экскурсия по участку детского сада. Задачи: обратить внимание детей на изменения произошедшие на участке, рассказать о явлениях природы, характерных для ноября, о жизнедеятельности диких и домашних животных в этот период, активизировать речь детей, поддерживать познавательный интерес.
П/И «Ловля мыльных пузырей» цель: развивать двигательную активность, снимать эмоциональное напряжение.
П/И «Красный и синий мячик» цель : развивать двигательную активность, формировать произвольное внимание, знакомить с красным и синим цветом.
П/И «Догони игрушечную собачку». Цель: формировать двигательную активность, развивать игровые навыки. Работа по конструированию (Полина, Костя). Цель: закреплять навык вертикально накладывать кубик на кубик. Игровая ситуация «… И верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель: напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят. Учить выполнять игровые действия описанные в стихотворении. Весёлый конкурс «Попади в ведро». Цель: задание развивает глазомер и координацию движений.