тамара земцова
Календарный план мероприятий активного отдыха на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
1 неделя: «Игры и игрушки»
Цель:
Праздник «Вот оно какое лето».
Умелые руки не знают скуки (лепка дымковских игрушек)
Конкурс на асфальте «Моя любимая игрушка».
В стране веселых мячей.
Развлечение «Мир игрушек это радость».
2. Неделя здоровья.
Летние эстафеты.
Праздник воздушных шаров.
Газетный турнир.
Соревнование на велосипедах.
Да здравствует бег.
3 неделя «Мое родное село».
Из чего село состоит? (село - улица – мой дом)
Правила поведения на дороге.
Публикация «Календарный план мероприятий активного отдыха на летний период» размещена в разделах
Экскурсия в комнату боевой славы «Лето 41 года».
Семейная викторина «Мое родное село».
АВГУСТ
2 недели «Экологии»
Цель: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира.
1. Праздник песка
Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов. (ж. Обруч №4, 09г. ст. 28)
Цель: Через опыт уточнить свойства песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения.
Конкурс песочных построек.
Рисунки на песке.
Цель: развивать воображение, творческие способности.
2. Растения - лекари.
Цель: познакомить с лекарственными травами на участке д/сада.
(рассматривание иллюстраций, поиск лекарственных растений на участке, беседа о правилах сбора растений, применении.
3 Игра – викторина «Мир вокруг нас»
ЦЕЛЬ: Дать представление о разнообразии растительного мира. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Развлечение «Мир игрушек это радость». (ж. Ребенок в д/с
№3, о7г., стр. 78)
Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка появляется клоун.
Петрушка - Привет! Вот я вас нашел! На праздник спешил и пришел! Настроение на пять! Можно праздник начинать!
Дети у вас есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей) Интересно, знают ли дети песню про игрушки, которые их встречают рано утром в д/с.
Песня «Детский сад»
Здорово! А знают ли ребята загадки про игрушки?
Загадки 1 Его бьют, а он не плачет только выше еще скачет.
2. Сам пустой голос густой, дробь отбивает, шагать помогает.
3. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка.
4. Совсем не нужен ей водитель, ключом ее вы заведете – колесики начнут крутиться – и она помчится.
Ребята молодцы песни петь умеют, загадки отгадывают. Приглашаю вас в путешествие по Стране игр и игрушек! Скорей занимайте места в автобусе.
(Дети встают за Петрушкой двигаются под музыку.)
Стоп! Станция «Народная игрушка».
Соня выходит в руках матрешка.
Я игрушка не простая, полюбуйтесь на меня, я игрушка расписная, а внутри меня семья!
Петрушка – теперь детвора, у меня для вас игра.
Конкурс «Кто скорее соберет матрешку.
«Принеси игрушку другу» (дети с игрушкой в руках бегут между кеглями
Петрушка – продолжаем наше путешествие (дети под музыку двигаются за Петрушкой) Стоп! Станция «Игровая»
«Если нравиться тебе, то сделай так» (дети повторят движения за клоуном)
Игра «Пузырь»
Петрушка – Внимание! Автобус снова зовет нас в дорогу. (под музыку двигаются).
-Вот и станция «Сказочная» Вы, конечно, догадались, что здесь живут сказки. Отгадайте загадки про сказочных героев. Ну-ка ушки на макушки, слушайте внимательно!
Воспитатель- 1. Много тропок исходил, ото всех он уходил, от лисы уйти не смог, кто же это?
2 Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца, трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки
3 Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит… Добрый доктор.
4. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Кто герои этой сказки? Угадайте без подсказки.
Петрушка - Молодцы, друзья! Порадовали вы нас сегодня! Здорово мы повеселились в Стране игр и игрушек. Теперь пора возвращаться в д/с. А по дороге с песней веселей. («Вместе весело шагать») Чтобы праздник был наш краше, Давайте дети, еще спляшем!
Дети исполняют танец «Дождик». Петрушка угощает детей конфетами.
(Музыка – песня Детский сад, Веселый поезд, Вместе весело шагать, танец Дождик»). Оборудование- любимые игрушки детей, 2 матрешки, кегли 8 штук, иллюстрации к сказкам «3 медведя», «Колобок», «3 поросенка». Стихотворение выучить
КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Ребята нравится ли вы рисовать? Но не кисточкой и карандашом на листе бумаги, а цветными мелками на асфальте! Дети рисуют. Рассказывают, что они нарисовали. Выбираются лучшие рисунки.
Награждение победителей и участников конкурса призами.
Летние эстафеты. (ж. Дошкольное воспитание № 6,83г., стр. 42)
Цель: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Если в небе ходят грозы, если травы зацвели…
Если рано утром росы гнут былинки до земли….
Если в ночи над калиной вплоть до ночи гул пчелиный…
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…
Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна.
В. - Приглашаю вас, ребята принять участие в эстафетах.
Чтобы в эстафеты, дети, поиграть, вы должны мои загадки отгадать.
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.
эстафета пчелок. (2 ведерка, 6 обручей) На расстоянии 5 м от старта и друг от друга разложены 3 обруча – это цветочные поляны. Дети бегут к 1 обручу и встают в него и приседают с опорой руками на ведерко – «собирают мед», затем бегут ко 2, 3 обручам и возвращаются к старту.
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь
2. Эстафета кузнечиков. По сигналу прыжками на 2 ногах передвигаться до кегли, назад обычным бегом.
В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
3. Эстафета муравьев. (гимнастические палки по количеству детей).
По сигналу дети берут 1 палку, бегут к обручу и положив в него палку, «строят муравейник»; обычным бегом возвращаются к своим командам.
Вед. – С физкультурой вы дружны, в эстафетах вы сильны.
Общий танец «Разноцветная игра».
Да здравствует бег.
ЦЕЛЬ: развивать ловкость, выносливость.
Бег на скорость.
Бег парами
Бег змейкой между колесами
Бег в мешках
Игра «Бездомный заяц»
Праздник воздушных шаров
(ж. Ребенок в д/с №2,09, стр. 52, №3, 07г. стр. 48)
Цель: организовать веселый досуг.
Площадка украшена воздушными шарами.
Вед. - Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие, а куда? Вы узнаете отгадав загадку
Я красивый и большой, я прозрачный и цветной, чтоб со мною играть меня надувают, а иногда полетать отпускают. (воздушный шар)
Детям раздают разноцветные шары, предлагают рассказать какого цвета у них шарик и назвать, что еще бывает такого цвета.
Конкурс «Чей шарик больше?»
Эстафеты с шарами:
1. Прыжки с шарами между ног до кегли
2. «Кочки» Каждый участник, переступая по кочкам, должен добраться до обруча с шарами, взять шар и вернуться на место.
3. Найди свой домик. Дети с шарами ходят по площадке, по окончании музыки надо встать к обручу, в котором лежит шар такого же цвета.
Вед. - У меня есть волшебное покрывало. Нужно сложить на него все наши шары и устроить и устроить салют. Скажем все вместе волшебные слова и подбросим шары вверх «1,2,3, лети!», встряхивают покрывало и ловят воздушные шары.
4. В группе конкурс художников «Волшебное превращение» (роспись воздушных шаров) Д/в №3 04г. стр. 38
Соревнования на велосипедах на площадке.
Цель: Совершенствовать навыки езды на велосипедах.
Участники соревнований делятся по возрастам, по наличию инвентаря (трехколесный или двухколесный велосипеды).
Детей знакомят с маршрутом.
Правила:
1. не толкать соперника;
2. не удерживать его руками за одежду или велосипед;
3. если упал, то постарайся встать и продолжать путь.
1. Соревнование на трехколесных велосипедах по двое:
2. Соревнование на двухколесных велосипедах по двое
Езда по прямой
Езда с поворотом
Фигурная езда
Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
ГАЗЕТНЫЙ ТУРНИР
Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Вед Все мы любим бегать, прыгать, играть. И сегодня мы собрались на веселые соревнования. (заходит почтальон Печкин с газетами в руках)
Печкин – здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин принес вам газету. Для чего нужны газеты? (газета читают, в них можно что-нибудь завернуть.)
Печкин – А еще из газеты можно сделать пилотку, вот. (достает пилотку из сумки и надевает на голову.)
Вед: Конечно, все вы правы, но сегодня мы будем использовать газеты по новому. Объявляю Газетный турнир.
Печкин – Почему газетный?
Вед. – Да потому что во всех соревнованиях нам будут помогать газеты.
Печкин – Это интересно, у меня в сумке много газет. Вот берите, пожалуйста, для хорошего дела не жалко (отдает газеты ведущему).
Проводятся эстафеты.
«Доставка газет»
Каждый участник пробегает дистанцию, держа газету локтями, возвращается к месту старта и передает следующему.
«Переправа»
С помощью 2 газет переправится на другой берег.
«Почта» участники команд встают в шеренги по всей длине зала По сигналу передают газету по цепочке по одной. Последний складывает в коробку.
«Газетный мяч» В течении 1 минуты сминают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда у которой больше «мячей».
«Попади в корзину» Перепрыгивание из обруча в обруч (4, бросание газетного мяча в корзину.
Подведение итогов.
Печкин – Желаю всем здоровья, радостного настроения! Никогда не унывайте, не скучайте! До свидания! Ой, забыл, я же к вам зашел не только газету отдать, но и посылку передать от Матроскина, пожалуйста (отдает посылку воспитателю).
Ведущий открывает посылку, читает письмо и угощает всех конфетами.
Печкин прощается и уходит.
Дети и родители сидят за столами. УЧАСТВУЮТ 2 КОМАНДЫ
СЕМЕЙНЫЙ КОНКУРС «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».
1. тур «С чего начинается Родина?»
1. Что такое флаг, герб и гимн для государства? (символы России)
1. Кто изображен на гербе России (двуглавый орел?
2. Сколько лет нашему селу? (395)
2. Сколько улиц в селе? (11)
1. Как называется наша страна?
1. Сколько цветов у Российского флага?
2. Назови свой домашний адрес…
2. Назови свой домашний адрес…
2. тур «Дело мастера боится»
1. Сколько организаций в селе? а) 20, б)14, в)9
1. Самая старая организация: а) школа, б)медпункт. в) библиотека.
Кто работает в магазине? Кто печет хлеб? Кто доит коров? Кто разносит почту?
Кто учит в школе? Кто работает на тракторе? Кто лечит людей? Кто ездит на машине?
Соревнование перенеси мамины покупки.
3. тур «Под крышей дома своего»
1. Сколько строится новых домов? (4)
1. Самое высокое здание села? (СДК)
2. адрес д/сада (Энергетиков 2 б)
2. адрес СДК (Школьная, 7)
Соревнование «Кто построит дом выше?»
4. тур «Наш любимый детский сад»
1. В каком году открылся д/сад? (1972г.)
1. В каком году переехали в новое здание (83г.
2. На сколько групп рассчитан д/сад?
2. Сколько групп было в д/с? (3)
Сколько этажей в здании д/с?
Сколько домиков на участке?
Танец «Разноцветная игра»
5. тур «Знатоки природы родного края»
Игра «Узнать животное завязанными глазами»
6. тур «Все дороги ведут к дому»
1. Сколько километров от Медяны до Юрьи, 50км
1. Сколько километров от Медяны до Кирова (38 км)
2. Сколько стоит билет до Юрьи?
2. Сколько стоит билет до Кирова (до автостанции
1. Назовите цвета светофора. 1. Что означают цвета светофора?
Игра «Будь внимателен на дороге» (машины едут по дороге воспитатель поднимает кружки соответствующие цветам светофора).
Подведение итогов жюри. Вручение подарков.