Банная Наталья
Календарные планы в средней группе на неделю «До свидания, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: До свиданья, лето.
Цели: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок.
Публикация «Календарные планы в средней группе на неделю „До свидания, лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Ответственные: воспитатели
Понедельник, 9 сентября
Режим Интеграция образовательных областей Содержание образовательной деятельности Взаимодействие
с родителями и социальными партнёрами
Утро
1. Приём детей. Свободные игры. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду, развивать умение детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. Беседа на тему «В гостях у лета». Цель: Уточнить и обобщить представления о лете. Повторить признаки лета. Развивать мышление, связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Вопросы: Как вы провели лето? Какие признаки лета вы знаете? Какое было лето?
3. Д/и «Загадай-ка». Цель: Учить придумывать загадки о летних явлениях. Развивать мышление, обогащать словарь детей.
4. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.
4. Воспитание КГН. Игровое упражнение «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.
5. Чтение стихотворения Е. Благининой «С добрым утром». Цель: Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Воспитывать интерес к поэзии.
6. Самостоятельное рисование по замыслу «Улетает наше лето». Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками. Предложить родителям вместе с детьми собрать и засушить природный материал для поделок.
ОД
1.«Речевое развитие» (развитие речи)
9.15-9.35
Тема: Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?»
См. карточку № 1
2.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
9.45-10.05
Прогулка №1
1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. Вопросы: Что изменилось в природе с приходом осени? Как меняются растения?
2. П/и «Птички в гнёздышках», «Самолёты». Цель: Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
3. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Развивать умение играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить диалог. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Кукольный театр «Краденое солнце». Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
3. Разучивание потешки «Солнышко-колоколнышко.». Цель: Развивать память, чёткость и выразительность речи, воспитывать умение чувствовать образный язык потешки, понимать её смысл.
4. С/р игра «В парикмахерской». Цель: Способствовать умению детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.
5. Дежурство в уголке природы. Цель: Продолжать учить набирать воду в лейку, правильно поливать цветы (под корень). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Прогулка №2
1. П/и «Медведь и дети». Цель: Упражнять в беге врассыпную. Продолжать учить вместе проговаривать слова игры до конца.
2. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей.
3. Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать умение играть вместе, строить парное взаимодействие. Воспитывать доброжелательность.
Вторник, 10 сентября
Режим Интеграция образовательных областей Содержание образовательной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Утро
1. Приём детей. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки и дедушки». Цель: Продолжать учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания.
2. Беседа на тему «Кто опрятен, тот приятен». Цель: дать представление о личной гигиене, о её влиянии на здоровье и взаимоотношение людей. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни. Вопросы: Кого мы называем опрятным? Почему нужно соблюдать личную гигиену?
3. Пальчиковая гимнастика «Будем листики считать». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Учить повторять слова за воспитателем.
4. Чтение стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей о природе. Воспитывать интерес к литературе.
5. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
6. С/р игра «Поездка на море». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Предложить родителям принести фотографии для оформленияФотовернисажа «Воспоминания о лете!».
Цель: Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
ОД
1.«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
9.15-9.35
Тема: Что нам осень принесла?
См. карточку № 2
2. «Физическое развитие» (физическая культура)
9.45-10.05
(По плану специалиста)
Прогулка №1
1. Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов». Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: Рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету. Закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
2. П/и «Солнце и тень», «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем, учить ориентироваться в пространстве.
3. Трудовая деятельность - польём цветы на клумбе. Цель: Продолжать учить поливать цветы из лейки. Развивать трудовые умения и навыки.
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Разучивание стихотворения «Осень». Цель: Помочь детям выучить стихотворение при помощи мнемотаблицы. Развивать память, чёткость и выразительность речи.
3. С/р игра «Цветочный магазин». Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками.
4. Трудовая деятельность – уборка в уголке конструирования. Цель: Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кубиков и конструкторов.
5. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Цель: Развивать интерес к работе с различными художественными материалами, художественные умения и навыки.
Прогулка №2
1. П/и «Медведь и дети», «С кочки на кочку». Цель: Учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Упражнять в беге врассыпную.
2. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Продолжать систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы некоторых растений в начале осени, пожелтевшую и высыхающую траву. Формировать познавательный интерес.
3. Д/и «Где спрятался зайка?». Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.
4. С/р игра «Магазин». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие.
Среда, 11 сентября
Режим Интеграция образовательных областей Содержание образовательной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Утро
1. Прием детей. Д/и «По дороге в детский сад». Цель: Развивать умение рассказывать об увиденном, отвечать на вопросы предложениями, учить задавать вопросы.
2. Беседа-обсуждение «Летаем, ползаем, жужжим…». Цель: Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме. Вопросы: Какие бывают насекомые? Как они передвигаются? Чем они питаются?
3. Музыкальная игра «Нам весело». Цель: Закреплять умение детей изменять движения со сменой частей музыки.
4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
5. Самостоятельная деятельность. Цель: Развивать умение объединяться в небольшие группы по интересам. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальные беседы о необходимости знакомства детей с трудом работников детского сада, бережном обращении с играми и игрушками активизации речи детей.
ОД
1.«Физическое развитие» (физическая культура)
9.15-9.35
(По плану специалиста)
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
9.45-10.05
Тема: Посмотрим в окошко.
См. карточку № 2
Прогулка №1
1. П/ и «Цветные автомобили», «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить детей увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
2. Наблюдение за погодой ранней осенью. Цель: Расширять представления детей о погоде, её явлениях, обсудить погоду в начале осени в нашем крае. Учить описывать погоду. Развивать интерес к окружающему миру. Вопросы: Какое время года наступило? Какая погода стоит в начале осени?
3. Трудовая деятельность - наведём порядок в беседке. Цель: Продолжать учить подметать веничками, начиная от края, мести в одну сторону, протирать скамейки от пыли влажными тряпочками.
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам.
2. Чтение и отгадывание загадок про погодные явления. Цель: развивать мышление, связную речь, память, внимание, активизировать словарь.
3. Слушание музыкального произведения «Что нам осень принесёт». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз, понимать смысл произведения.
4. С/р игра «Привезём овощи и фрукты с огорода». Цель: Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Закрепить названия овощей и фруктов, блюд, которые из них можно изготовить. Развивать сюжет игры.
5. Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: закреплять умение класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка №2
1. П/и «Ловишки», «С кочки на кочку». Цель: Учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием.
2. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: Продолжать систематизировать представления детей сезонности одежды, обратить внимание на изменение одежды взрослых и детей. Формировать мышление, познавательный интерес, связную речь. Вопросы: Посмотрите, как изменилась одежда людей. С чем это связано?
3. Трудовая деятельность – сбор крупного мусора на участке. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение работать сообща. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие.
Четверг, 12 сентября
Режим Интеграция образовательных областей Содержание образовательной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Утро
1. Прием детей. Игра «Я люблю лето, потому что…». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развитию связной речи. Учить составлять сложно-подчинённые предложения.
2. Беседа «Где мы отдыхали летом с семьёй». Цель: Развивать умение рассказывать из собственного опыта, учить участвовать в общей беседе (слушать товарища, не перебивать, говорить по очереди). Развивать мышление, связную речь, память. Вопросы: Где вы отдыхали летом?
3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.
4. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, омлет, чай.
5. Самостоятельные игры. Цель: Учить детей играть вместе, строить парное взаимодействие. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОД
1.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
9.15-9.35
(По плану специалиста)
2.«Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация)
9.45-10.05
Тема: Поезд мчится «тук- тук-тук»
См. карточку № 2
Прогулка №1
1. П/ и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений.
2. Наблюдение за муравьями, муравьиной тропой. Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев. Уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Вопросы: как называются эти насекомые? Что вы о них знаете? Как нужно идти по тротуару?
3. ОЭД «Наблюдение за муравьями». Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. Цель: Развивать интерес к экспериментированию и наблюдению. Учить наблюдать и делать элементарные выводы.
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело». Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворениями о временах года. Развивать интерес к поэзии.
3. Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые». Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, общую ручную умелость.
4. С/р игра «На приёме у врача». Цель: Развитие диалогической речи.
5. Игровое упражнение «Набрось колечко». Цель: развивать умение набрасывать колечки на колышки кольцеброса, меткость и координацию движений.
5. Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка №2
1. П/и Игра-соревнование: «Пчелы» - «Осы» - «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.
2. Наблюдение за птицами. Цель: Прививать желание заботиться о птицах. Обратить внимание на форму, размер и части птиц, учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют. Формировать познавательный интерес.
3. Игры детей с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Трудовая деятельность – сбор крупного мусора на участке. Цель: Воспитывать желание вместе наводить порядок на участке.
Пятница, 13 сентября
Режим Интеграция образовательных областей Содержание образовательной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Утро
1. Прием детей. Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Развивать внимание, память, ловкость, активизировать словарь детей.
2. Беседа на тему «Зачем нужны правила». Цель: Рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам. Развивать мышление, связную речь. Побуждать участвовать в коллективной беседе. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Вопросы: Что такое правила? Для чего они нужны? Что будет, если не соблюдать правила?
3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.
4. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;
4. Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.
5. Предложить детям трафареты цветов, листы бумаги и карандаши. Цель: Развивать умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
ОД
1. «Познавательное развитие» (ФЭМП)
9.15-9.35
Тема: Занятие 2
См. карточку № 2
2.«Физическое развитие» (физическая культура)
9.45-10.05
(По плану специалиста)
Прогулка №1
1. П/ и «Мыши и кот», «Птички в гнёздышках». Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать умение пролезать в обруч. Развивать координацию движений.
2. Наблюдение за осенними деревьями. Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корень). Вопросы: Какие деревья растут на участке детского сада? Как изменились деревья с приходом осени? Какие части есть у дерева?
3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Учить детей подметать дорожки, убирать мусор с веранды
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Учить бросать и ловить мяч двумя руками.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Чтение стихотворений о временах года. Цель: формировать представления об изменениях в природе.
3. С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
4. Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Цель: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего.
5. Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка №2
1. П/и «Самолёты». Цель: Упражнять в действиях по сигналу воспитателя, беге в прямом направлении.
2. Наблюдение за осенним небом. Цель: Продолать знакомить с понятиями «облака и тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать мышление, умение наблюдать и делать элементарные выводы. Воспитывать познавательную активность.
3. Игры с выносным материалами. Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
4. С/р игра «Овощной магазин». Цель: учить чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине. Формировать навыки культурного общения друг с другом.