Решитько Юлия Владимировна
Календарные планы на каждый день
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
«Открытки для именинников». Утро Утренняя гимнастика
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Значение утренней гимнастики для здоровья – расширять у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Календарные планы на каждый день» размещена в разделах
Трудовая деятельность Помощь помощнику воспитателя в накрывании столов к принятию пиши – развивать стремление к помощи ближнему, вырабатывать ответственность за порученное дело.
Индивидуальная работа: знакомить детей с закономерностями природы
Беседа с детьми: Беседа о именинниках в январе и феврале. Назови дату своего рождения.
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Из чего и кем сделана» - уточнить знания детей о том, что их одежда сделана из разных тканей (хлопок, шёлк, лён, показать различные виды тканей, понимать их назначение.
Формирование основ безопасности: «Как вести себя во время проведения подвижных игр» - расширять умение контролировать свое поведение во время подвижных игр: сдерживать себя и прислушиваться, прислушиваться к мнению других
Здоровье:. Игра «Веселый клубочек».– повышение самооценки, снятие психического напряжения, устранение страхов, создание положительного эмоционального фона, Предоставить родителям возможность через фотографии поделиться опытом организации совместного досуга
Совместная игровая деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность 1. Рисование
Тема: № 25 «Сказочные витражи» декоративное рисование.
Программные задачи: знакомить детей с дизайнерским искусством, дать представление о витраже, технике его выполнения
- учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали
- формировать умение работать в витражной технике Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» Стр. 119-120 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014
2. Музыкальная деятельность
Тема № 47. «Из чего же сделаны наши девчонки?»
Задачи: 1. Воспитывать чувство гражданственности, уважение к папам, к людям, чья профессия «Родину защищать». 2. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. 3. Побуждать детей согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой, с текстом. Источник: «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева С. 97-99.
3. Чтение художественной литературы
Тема № 25 «Беседа по содержанию сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Программные задачи: - продолжать знакомить с творчеством итальянского писателя Дж. Родари;- развивать интерес к слушанию;
- помочь проникнуть в замысел произведения, дружба помогает даже в самых трудных и безвыходных ситуациях. Источник: О. М. Ельцова, А. В. Прокопьев «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» с 5 до 6 лет Стр. 92 – 95 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018
Прогулка Наблюдение в природе:
«Наблюдение за птицами» - формировать умение узнавать птиц, прилетающих к кормушке, по особенностям внешнего вида и строения тела. Рассказать о зимней миграции птиц лесов к жилищам людей.
Труд в природе:
Трудовые поручения: утепление корней деревьев снегом – предложить детям рассказать о необходимости данной операции, о согревающих свойства снега. Поощрять умения детей распределять обязанности между подгруппами.
Дидактические игры:
«Улетает – не улетает» - организовать применение детьми знаний о перелётных и зимующих птицах, активизировать в речи детей названия птиц, правильность их использования в разных речевых конструкциях.
Подвижная игра.
«Охотники и звери» - предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять в выполнении основных движений, совершенствовать технику бега, добиваясь естественности и лёгкости, повышать подвижность суставов.
Сюжетно – ролевая игра
«Библиотека» - используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные сюжеты: «Подготовка выставки», «Встреча с писателем», «Ремонт книг». Формировать умение применять знания о работе библиотекаря.
Изготовление открыток для пап и дедушек. Праздник "День Защитника Отечества". Задачи: Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к защитникам
Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка»
Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание детей на сказочный вид леса. Учить отмечать средства выразительности. Развивать чувство прекрасного.
Индивидуальная работа:
Поупражняться в отработке прыжков на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра.
Самостоятельная игровая деятельность:
Подвижные игры по выбору детей – формировать умение находить занятие по интересу. Воспитывать коллективизм, способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
Совместная игровая деятельность, укрепление здоровья
2 половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика пробуждения после дневного сна
Приобщение к искусству: Закрепить с детьми. знание о разных виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство..
Индивидуальная работа: закрепить умения объединяться в микрогруппы
Игровая деятельность: Подготовка к сюжетно ролевой игре «ГИБДД» - предложить поиграть в дидактическую игру «»путешествие в страну дорожных знаков» - способствовать развитию разнообразных игровых замыслов.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Топорышкин» - закрепить умение эмоционально воспринимать шуточное содержания произведения. Развивать чувство юмора, литературный вкус.
Другое Дидактическая игра «Театр теней» - развивать умение детей узнавать по позе, жесту характер героя. Развивать наблюдательность связную речь.
Изобразительная деятельность: : Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Моя любимая сказка»-развивать творческие способности у детей
Конструктивно-модельная деятельность: Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» - упражнять детей в самостоятельной организации игры.
Подвижные / Спортивные игры: Эстафеты – развивать ловкость и выносливость
Беседа с родителями «Внешний вид детей»
Пятница
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
«Открытки для именинников» Утро Утренняя гимнастика
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Культура поведения за столом» - продолжать закрепить умения детей правильно вести себя за столом, рассмотреть различные ситуации, найти в них ошибки и правильные действия.
Трудовая деятельность: Полив и наблюдение в уголке экспериментирования за посаженным салатом и зёрнами овса – поощрять в детях активность и стремление к выращиванию растений.
Индивидуальная работа: Подготовка руки к письму. Закреплять умение выполнять узоры по образцу соблюдая закономерность; Развивать графомоторные навыки
Беседа с детьми: «День доброты» - рассказать об идее праздника. обсудить с детьми, какими добрыми делами можно отметить этот праздник.
Игровая деятельность: Настольно-печатная игра «Домино» - закреплять знания детей о средствах передвижениях, видах транспорта.
Формирование основ безопасности: Беседа на тему: «Почему по ступенькам нужно ходить спокойно, по одной стороне,не толкаться и т. д. Развивать умение делать правильные выводы и желание давать положительный пример окружающим.»
Консультация «Меры профилактики против гриппа»
Совместная игровая деятельность
Непосредственно – образовательная деятельность 1. Подготовка к обучению грамоте
Тема № 25. Программные задачи:
- Программные задачи: - закрепление знания пройденных букв и умение читать слоги и слова с ними
- развитие речевой активности, зрительного восприятия, фонематических процессов
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Источник: Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» парциальная программа Стр. 77-80 Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019
2. Физическая культура на воздухе
Тема: № 72. Программные задачи:
- отбивать шар ракеткой на месте и в движении;
отбивать шар ракеткой в парах; забивать в обруч;
играть в игру «Шар через сетку»;
- развивать умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх.
Источник М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова «Двигательная деятельность детей 5-7 лет» стр. 49-52 Санкт-Петербург ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2016
3. Кружок «Домисолька».
Прогулка Наблюдение в природе: «клён зимой» – предложить найти клён. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с особенностями ствола, расположением веток, строением почек.
Труд в природе: организовать коллективный труд – воспитывая умение работать сообща, приходить друг другу на помощь.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Найди предмет» - закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, по описанию. Развивать внимание и любознательность.
Подвижная игра. «Совушка», «Скворечники». - упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» -сюжет- «День рождения» - способствовать совершенствованию умения играть сообща, воспитывать коллективизм. Поощрять дружеские взаимоотношения.
Беседы с детьми Анализ ситуаций «Добра и безразличие» -предложить детям различные ситуации, рассказать своё мнение о том кто из героев совершил по настоящему добрый поступок
Индивидуальная работа: Поупражняться в беге на скорость.
совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная игровая деятельность: Игры-эстафеты по выбору детей – закреплять умение соблюдать правила игр-эстафет. Развивать смелость, внимание, выносливость.
Художественное слово: Чтение и разбор произведения «что такое хорошо и что такое плохо» - поощрять умение высказывать своё мнение.
Опытно – экспериментальная деятельность: Как развивается растение?
Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение —> цветок —> плод -> семя.
Игра малой подвижности: БРЕВНЫШКО» -выполнять движения в соответствии с текстом
Здоровье: Стимулировать у детей осознанное стремление к порядку. Развивать умение наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. 1. Картотека прогулки №3
Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Совместный: трудовой десант, игровая деятельность, укрепление здоровья
2 половина дня Оздоровительная деятельность: гимнастика пробуждения после дневного сна.
Приобщение к искусству: Рассматривание папок с народно- прикладными творчеством различных мастеров: городецких, дымковских, гжельских - формировать умение находить различия и сходства между ними.
Индивидуальная работа: Развивать связную речь, внимание
Игровая деятельность: Настольно-печатная игра «Домино» - закреплять знания детей о средствах передвижениях, видах транспорта и умение играть с товарищами.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар» и О. Иоселиани «Пожарная команда». – продолжать на примерах произведений закреплять правила безопасности.
Изобразительная деятельность: Потренироваться с в использовать в рисовании разных материалов и способов создания изображения (тонирование бумаги в определённый тон).
Конструктивно-модельная деятельность: «Машины» -развивать способность к порождению новых оригинальных идей.
Подвижные / Спортивные игры: «Чьё звено быстрее соберётся» - способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей
Индивидуальные беседы с родителями о спортивной обуви для занятий физкультурой