Татьяна Лебедева
Календарное планирование в старшей группе по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:__Фрукты. _ расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. __ Итоговое мероприятие: «Выставка книжек – малышек о фруктах» ___
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения. С Катей, Ярославом.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Речевая карусель: Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда). «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика
Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).
Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.
Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Роль воспитателя: организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.
3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ).
Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах, вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства). Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.
Способы: Сюрпризный момент вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. средства: Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов, корзина с фруктами.
Утро
Вечер
Прогулка Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
С Сережей, Есенией
Разложить листья по величине. Катя, Максим, Илья.
Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. с/р игра
«Магазин фруктов» воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. Самостоятельная игровая деятельность детей. Закрепить умения детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски.
С Катей, Ритой Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор:
«Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?»
Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Строительно – конструктивное игры.
«Построим сад». Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Предложить детям рассматривание натюрмортов.
Песенное творчество «Спой ласково свое имя».
Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Закрепить умения детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал короче.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:___
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник Речевая карусель: п/г «Компот».. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику
Игра «4 лишний». Развивать логическое мышление, познавательные интересы, память, сообразительность. закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты; с Сережей,Ярославом Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.
Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дежурство по столовой.
Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.
Предложить детям конструктор
«Лего»
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г. В. Степанова №5 стр19) Тема сад Фрукты. Задачи формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить навыки сравнения предметных множеств, сравнения чисел с опорой на числовой ряд. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные представления,
произвольное внимание, самостоятельность. Средства: карточки с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 6,стол,6 стульев,6 яблок, игрушки еж, заяц, белка, медведь, волк, лиса) листы к заданию, простые карандаши.
Способы: вопросы, игры «Ёжик угощает друзей», «подбери крышку к банке с компотом» физминутка,
3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру
Утро
Вечер
Прогулка Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. С Максимом, Есенией.
Индивидуальная работа с мячом
Передача мяча из рук в руки, ловля мяча
двумя руками). С Ритой, Катей. Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.
П/и «Пастух и стадо». Развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .Стимулировать детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.
Задачи. Формировать у детей необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Дидактическая игра «А если бы.».
Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. С Есенией, Даниилом Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Чтение считалки «Апельсин».
Инсценирование считалки «Апельсин». Д/и «Кого угостим».(для кого эта долька) .
Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их
Прогулка Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?
П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
Труд в природе: уборка листвы на участке.
Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.