Ольга Викторовна Мухортова
«Дом. Мебель. Бытовая техника». Календарное планирование в старшей группе
Тема недели: «Дом. Мебель. Бытовая техника»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
20.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Публикация «„Дом, Мебель, Бытовая техника“, Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: «Наши помощники на кухне» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.
Д/и «Отгадай-ка».
Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. (Миша, Андрей) Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Цель: Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки.
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Предметы, облегчающие жизнь в быту», «Путешествие в прошлое пылесоса» О. В. Дыбина ознакомление с окружающим миром с. 20, с. 45
2. Развитие речи- Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Гербова с. 76
Прогулка:
Картотека прогулок январь №8
Работа
перед сном Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Мебель».
Игровая ситуация: «Распродажа»
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт выполнения типичных социальных ролей.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Д / и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей) Познавательно- исследовательская деятельность.
Тема: «Мебель»
Цель: Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
21.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Моя комната». Воображаемая ситуация - семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель. («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О. А. Скоролупова, Москва, 2015г. ,стр. 83) ФЭМП:
С Настей, Муратом – формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
Рассматривание тематического альбома «Мой дом».
Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие № 17.
Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №9
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа: «Как вызвать спасателей в случае пожара?» Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Развитие элементов логического мышления - Планы занятий №8.
Программное содержание. Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («последовательный диктант»)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
22.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Что такое интерьер» - развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. (Миша, Мурат) Дидактическая игра «Угадай прибор»
Цель: Учить детей угадывать электроприборы по описанию.
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП - Занятие 17
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Познакомить с цифрой 6.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед,
сзади (за, между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 30
Прогулка:
Картотека прогулок январь №10
Работа
перед сном Чтение рассказа: А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
С/р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение. (Костя, Лев) Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.
Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
23.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Моя комната» - закрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части. Дидактическая игра «Что за предмет?» Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. (Мухаммад, Диана) Д/и «Кто есть кто» - формирование гендерной принадлежности.
Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»- развивать логическое мышление.
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - О. М. Ельцова, Риторика С. 37, Где больше двух там говорят вслух
2. Аппликация - «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 89
Прогулка:
Картотека прогулок январь №11
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рас-сказам Н. Носова. Задачи. Развивать интерес к творчеству Н. Носова, вызвать желание прочитать незнакомые произведения, учить замечать средства выразительности, использованные художником. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
24.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Задачи. Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
(Анисия, Алиса) Ситуативный разговор «Спор электроприборов». Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - «Сказочные домики» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48)
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок январь №12
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
Викторина «Все о нашем доме». Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых прибора.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи. Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова. (Оливия, Настя.) Проектная деятельность. Сказка «Снегурушка и лиса». Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Декламировать отдельные фрагменты сказки. Уметь называть зимние виды развлечений. Для развития конструктивной деятельности