Ольга Березкина
Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осенняя пора, очей очарование». Дата: 07.09.20 –11.09.20
Цель: обогащение представлений детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие: досуг «Вечер загадок». Дата: 10.09.2020
ПОНЕДЕЛЬНИК
07.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Публикация «Календарное планирование „Осенняя пора, очей очарование“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа по теме «Дары природы» (Василиса, Алена) – Содействовать развитию связной речи, умения строить сложные предложения.
Д/И «Чем отличаются пейзажи» (Таня Ангелина). – Содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания. Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.
Ситуативная беседа «У кого есть огород?». Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов. – содействовать обогащению представлений детей об огороде.
Дежурство в уголке природы. - Содействовать обогащению представлений детей об особенностях ухода за комнатными растениями.
Пальчиковая игра. Внести иллюстративный материал «Осенние пейзажи».
Внести картину И. Шишкина «Рожь».
Создать условия для организации игровой ситуации «Овощи и фрукты в магазине».
ООД
(групповая) Коммуникативная деятельность (развитие речи).
Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. (Ушакова, 135)
Цель: формирование умения пересказывать рассказ последовательно и точно.
Задачи: содействовать формированию умения передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и интервалов; способствовать формированию умения разными способами разными способами образовать степени сравнения прилагательных и наречий; содействовать формированию умения не нарушая ритм заканчивать фразу начатую воспитателем.
Способы: сюрпризный момент, рефлексия.
Средства: рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания», иллюстрации к рассказу, мяч.
Музыкальная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы)
Тема. Беседа о труде людей осенью.
Цель. Систематизация представлений детей о труде людей осенью, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Прогулка Наблюдение за облаками. - Содействовать формированию умения видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
П/И «Солнышко и дождик». – Содействовать развитию умения детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку.
Д/И «Моё облако». - Содействовать развитию эмоциональной сферы, образного восприятия природы (Вика, Вова)
Спортивное упражнение «Лягушки» - Содействовать развитию умения прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Алена, Андрей).
Труд на участке. Уборка опавших листьев. – Содействовать развитию трудовых умений и навыков, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Побуждать проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Вечер Д/И «Во саду ли в огороде» - содействовать развитию логического мышления, умения классифицировать «овощи», «фрукты» (Георгий, Алена).
Беседа «Как сделали томатный сок». Познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода (подгруппа детей). Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровое упражнение «Причешись-ка». – Содействовать развитию навыков самообслуживания, умения следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску. Предложить детям поиграть в хороводную игру «Зайчик».
Внести технологические карты для лепки по теме «Осенний урожай». Предложить слепить овощи и фрукты из пластилина.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. – Подвести к пониманию изменений в погоде с приходом осени, содействовать развитию наблюдательности.
П/И «Казаки-разбойники» - Познакомить с народной игрой, содействовать развитию ловкости.
Спортивное упражнение «Катание на самокате». – Содействовать развитию умения удерживать равновесие, объезжать препятствия (Миша, Руслан).
Трудовое поручение: вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.
Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.
ВТОРНИК
08.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа о сезонных изменениях в природе. - Содействовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, побуждать бережно относится к природе.
Д/И «Когда это бывает?». - Содействовать формированию умения определять время года по описанию (Соня, Ирина) Утренняя гимнастика. - Способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство по столовой – Предложить самостоятельно выбирать дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. Побуждать детей ответственно, добросовестно относится к поручениям.
Предложить детям кегли, кольцеброс. Создать условия для организации двигательной деятельности.
Предложить детям раскраски по теме «Труд людей осенью».
ООД
(групповая) Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Тема. Мониторинг
Двигательная деятельность
Прогулка Наблюдение за осенними деревьями. - Содействовать развитию умения узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
П/И «Мяч водящему» - Содействовать развитию умения использовать освоенные действия с мячом, способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
Спортивная игра «Бадминтон». – Вспомнить с детьми правила игры, содействовать развитию умения выполнять удары по летящему волану, подачу (Кирилл, Дима).
Трудовые поручения. Собрать мусор с участка. – Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. – Содействовать формированию умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.
Вечер Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится». - Подвести детей к пониманию того, что природа одаривает нас своими богатствами; побуждать детей уважительно относится к труду людей, работающих на земле.
Д/И «Не ошибись» - Содействовать развитию внимания, мышления. (Руслан, Вика). Гимнастика после сна. - Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровое упражнение «Праздник чистоты». – Содействовать формированию навыков самообслуживания: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Предложить детям построить из кубиков и конструктора дачный домик и приусадебный участок.
Вечерняя прогулка Наблюдение за природой после дождя. – Обогащать представления детей об особенностях осенней погоды, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.
П/И «Солнышко и дождик». – Побуждать действовать по сигналу, содействовать развитию внимания.
Д/И «Найди листок, как на дереве». - Способствовать развитию умения классифицировать растения по определённому признаку (Георгий, Миша)
Труд. Уборка на веранде. - Поддерживать стремление детей поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. – Побуждать выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.
СРЕДА
09.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Рассказ воспитателя с показом презентации «Лекарственные представления». – Содействовать формированию представлений о пользе лекарственных растений и правилах их сбора, обогащать представления детей о многообразии растительного мира.
Д/И «Кому что нужно?» - Обогащать словарь детей названиями профессий и орудий труда, содействовать развитию умения составлять развёрнутые предложения, используя названия представителей различных профессий. (Вика, Вова) Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Царство растений - грибы». – Содействовать формированию представлений и съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах несъедобных грибов.
Хозяйственно-бытовой труд «Все на местах». – Содействовать развитию желания следить за порядком в группе. Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека. Лекарственные растения».
Предложить детям раскраски «Лекарственные растения».
ООД
(групповая) Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема. Составление текста-рассуждения.
Цель: формирование умения составлять текст-рассуждение на заданную тему.
Задачи: содействовать развитию умения составлять текст-рассуждение, формированию умения составлять сложносочиненные предложения, побуждать подбирать определения к заданным словам, содействовать развитию умения согласовывать существительные с прилагательными в рое и числе, развитию умения подбирать однокоренные слова.
Способы: беседа, вопросы воспитателя, составление рассказа по образцу, динамическая пауза, рефлексия.
Средства: картина «Зайцы».
Двигательная деятельность (физкультура на свежем воздухе)
Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)
Тема. Труд людей осенью. Безопасные помощники.
Цель. обогащение представлений детей о труде взрослых и садовом инвентаре, закреплять навыки безопасного его использования.
Прогулка Наблюдение за дождевыми червями – Обогащать представления детей об особенностях строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.
П/И «Третий лишний». – Содействовать формированию умения у детей быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Элементы футбола (Кирилл, Миша). – Содействовать развитию навыка отбивать мяч ногой, способствовать развитию меткости.
Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. - Содействовать развитию желания следить за опрятностью клумбы. Побуждать эмоционально-положительно оценивать результаты своей деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Беседа о хлебе. – Обогащать представления детей о том, откуда берется хлеб, подвести детей к пониманию того, что хлеб одно из величайших богатств на земле.
Чтение «Лисичкин хлеб». – Обогащать литературный опыт детей. Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровая ситуация «Мой внешний вид». Содействовать формированию умения детей замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, вызвать желание следить за своим внешним видом.
Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы». - Подвести к пониманию того, что птицы улетают в теплые края. Внести альбом «Путешествие колоска».
Предложить детям слепить овощи и фрукты для игры в «Магазин».
Прослушивание музыкального произведения «Кадриль».
Вечерняя прогулка Наблюдение за поведением птиц. - Обогащать представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, рассказать об изменениях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию причин отлёта птиц.
П/И «Сорока». – Содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию движений «Прыг-скок!» (Георгий,). – Содействовать развитию умений прыгать с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.
Труд: сбор опавших листьев для гербария. - Вызвать интерес к окружающему.
Самостоятельная деятельность детей.
ЧЕТВЕРГ
10.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Рассказ воспитателя об овощах и витаминах. – Содействовать обогащению представлений о полезных свойствах овощей.
Д/И «Что сначала, что потом?» – Содействовать систематизации представлений детей о последовательности выполнения трудовых действий. Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.
Ситуация общения на тему «Труд на огороде». – Содействовать обобщению и систематизации представлений детей о труде на огороде.
Организация деятельности дежурных «Накрываем на стол правильно». – Способствовать развитию навыков правильной сервировки стола. Предложить детям карандашами и фломастерами нарисовать «Осенний урожай».
ООД
(групповая) Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема. Осеннее дерево
Цель: формирование представлений детей о приметах осени, умения вырезать из квадрата круг, составлять композицию.
Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы)
Тема. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».
Цель. Довести до сознания детей авторский замысел; дать представление об одуванчике; воспиывать интерес к поэтическому образу.
Прогулка Наблюдение за облаками. – Содействовать развитию устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе, стремления познать ее закономерности.
Чтение стихотворения «Огородники». – Обогащать литературный опыт детей.
П/И «Садовник». – Способствовать разучиванию названий цветов; содействовать развитию ловкости.
Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось-поймай!» (Ирина, Алена). – Содействовать развитию умения перебрасывать мячи с отскоком от пола.
Трудовые поручения. Подмести оборудование от песка. – Содействовать развитию трудовых умений, формировать умение видеть результат своего труда.
Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием.
Вечер Досуг «Вечер загадок». Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровое упражнение «Самая аккуратная кроватка». - Содействовать развитию навыков самообслуживания, поддерживать стремление следить за порядком в группе. Создать условия для игровой ситуации «Строим консервный завод».
Вечерняя прогулка Наблюдение за цветом неба. – Содействовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.
П/И «Перемени предмет». – Содействовать развитию умения действовать по сигналу, способствовать развитию внимания, координации.
Индивидуальная работа по развитию движений (Андрей, Кирилл). - Содействовать развитию умения прыгать в высоту с разбега (высота 30 см).
Трудовые поручения. Сгребание сухих листьев в кучи. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.
ПЯТНИЦА
11.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа «Почему желтеют листья?» - Обогащать представления детей об причинах сезонных изменений в природе.
Д/И «Когда это бывает?» - Содействовать уточнению представлений о характерных признаках времен года. (Ирина, Дима).
Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Рассуждение на тему «Нужно ли убирать листья в лесу». – Содействовать развитию логического мышления, умения рассуждать.
Труд в центре природы. Полив и рыхление растений. – Содействовать развитию желания ухаживать за комнатными растениями.
Внести иллюстративный материал «Времена года».
Предложить детям раскраски «Времена годы».
ООД
(групповая) Изобразительная деятельность (конструирование)
Тема.
Цель.
Двигательная деятельность
Прогулка Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня) – расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их.
П/И «Коршун и наседка» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры.
Индивидуальная работа. Спортивная игра «Городки». - Совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту (Вика, Василиса)
Труд: уборка мусора на участке. – Содействовать формированию у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение объединяться в группы по интересам, договариваться, распределять роли, с помощью считалок.
Вечер Д/И «От зёрнышка до булочки» - систематизировать и закреплять знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. (Вика, Андрей) Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие. Внести массажные коврики. Предложить детям походить босиком по дорожке здоровья.
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника. – Обогащать представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда.
Труд: помощь дворнику в подметании дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать уважение к чужому труду.
П/И «Бездомный заяц». – Содействовать развитию умений действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание в цель. (Вова, Руслан) – Содействовать развитию меткости, координации.
Самостоятельные игры с выносным материалом – использовать в играх предметы-заместители, продумывать сюжет игры на основании имеющихся игрушек.