Приложение МААМ

Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)

Ольга Березкина
Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Осенняя пора, очей очарование». Дата: 07.09.20 –11.09.20

Цель: обогащение представлений детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие: досуг «Вечер загадок». Дата: 10.09.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК

07.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Публикация «Календарное планирование „Осенняя пора, очей очарование“ (старшая группа)» размещена в разделах

Утро Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа по теме «Дары природы» (Василиса, Алена) – Содействовать развитию связной речи, умения строить сложные предложения.

Д/И «Чем отличаются пейзажи» (Таня Ангелина). – Содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания. Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.

Ситуативная беседа «У кого есть огород?». Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов. – содействовать обогащению представлений детей об огороде.

Дежурство в уголке природы. - Содействовать обогащению представлений детей об особенностях ухода за комнатными растениями.

Пальчиковая игра. Внести иллюстративный материал «Осенние пейзажи».

Внести картину И. Шишкина «Рожь».

Создать условия для организации игровой ситуации «Овощи и фрукты в магазине».

ООД

(групповая) Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. (Ушакова, 135)

Цель: формирование умения пересказывать рассказ последовательно и точно.

Задачи: содействовать формированию умения передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и интервалов; способствовать формированию умения разными способами разными способами образовать степени сравнения прилагательных и наречий; содействовать формированию умения не нарушая ритм заканчивать фразу начатую воспитателем.

Способы: сюрпризный момент, рефлексия.

Средства: рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания», иллюстрации к рассказу, мяч.

Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы)

Тема. Беседа о труде людей осенью.

Цель. Систематизация представлений детей о труде людей осенью, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Прогулка Наблюдение за облаками. - Содействовать формированию умения видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/И «Солнышко и дождик». – Содействовать развитию умения детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Д/И «Моё облако». - Содействовать развитию эмоциональной сферы, образного восприятия природы (Вика, Вова)

Спортивное упражнение «Лягушки» - Содействовать развитию умения прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Алена, Андрей).

Труд на участке. Уборка опавших листьев. – Содействовать развитию трудовых умений и навыков, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Побуждать проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Вечер Д/И «Во саду ли в огороде» - содействовать развитию логического мышления, умения классифицировать «овощи», «фрукты» (Георгий, Алена).

Беседа «Как сделали томатный сок». Познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода (подгруппа детей). Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Игровое упражнение «Причешись-ка». – Содействовать развитию навыков самообслуживания, умения следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску. Предложить детям поиграть в хороводную игру «Зайчик».

Внести технологические карты для лепки по теме «Осенний урожай». Предложить слепить овощи и фрукты из пластилина.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. – Подвести к пониманию изменений в погоде с приходом осени, содействовать развитию наблюдательности.

П/И «Казаки-разбойники» - Познакомить с народной игрой, содействовать развитию ловкости.

Спортивное упражнение «Катание на самокате». – Содействовать развитию умения удерживать равновесие, объезжать препятствия (Миша, Руслан).

Трудовое поручение: вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.

Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.

ВТОРНИК

08.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа о сезонных изменениях в природе. - Содействовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, побуждать бережно относится к природе.

Д/И «Когда это бывает?». - Содействовать формированию умения определять время года по описанию (Соня, Ирина) Утренняя гимнастика. - Способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по столовой – Предложить самостоятельно выбирать дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. Побуждать детей ответственно, добросовестно относится к поручениям.

Предложить детям кегли, кольцеброс. Создать условия для организации двигательной деятельности.

Предложить детям раскраски по теме «Труд людей осенью».

ООД

(групповая) Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема. Мониторинг

Двигательная деятельность

Прогулка Наблюдение за осенними деревьями. - Содействовать развитию умения узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

П/И «Мяч водящему» - Содействовать развитию умения использовать освоенные действия с мячом, способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Спортивная игра «Бадминтон». – Вспомнить с детьми правила игры, содействовать развитию умения выполнять удары по летящему волану, подачу (Кирилл, Дима).

Трудовые поручения. Собрать мусор с участка. – Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. – Содействовать формированию умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

Вечер Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится». - Подвести детей к пониманию того, что природа одаривает нас своими богатствами; побуждать детей уважительно относится к труду людей, работающих на земле.

Д/И «Не ошибись» - Содействовать развитию внимания, мышления. (Руслан, Вика). Гимнастика после сна. - Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Игровое упражнение «Праздник чистоты». – Содействовать формированию навыков самообслуживания: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Предложить детям построить из кубиков и конструктора дачный домик и приусадебный участок.

Вечерняя прогулка Наблюдение за природой после дождя. – Обогащать представления детей об особенностях осенней погоды, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.

П/И «Солнышко и дождик». – Побуждать действовать по сигналу, содействовать развитию внимания.

Д/И «Найди листок, как на дереве». - Способствовать развитию умения классифицировать растения по определённому признаку (Георгий, Миша)

Труд. Уборка на веранде. - Поддерживать стремление детей поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. – Побуждать выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.

СРЕДА

09.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Рассказ воспитателя с показом презентации «Лекарственные представления». – Содействовать формированию представлений о пользе лекарственных растений и правилах их сбора, обогащать представления детей о многообразии растительного мира.

Д/И «Кому что нужно?» - Обогащать словарь детей названиями профессий и орудий труда, содействовать развитию умения составлять развёрнутые предложения, используя названия представителей различных профессий. (Вика, Вова) Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.

Беседа «Царство растений - грибы». – Содействовать формированию представлений и съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах несъедобных грибов.

Хозяйственно-бытовой труд «Все на местах». – Содействовать развитию желания следить за порядком в группе. Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека. Лекарственные растения».

Предложить детям раскраски «Лекарственные растения».

ООД

(групповая) Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Составление текста-рассуждения.

Цель: формирование умения составлять текст-рассуждение на заданную тему.

Задачи: содействовать развитию умения составлять текст-рассуждение, формированию умения составлять сложносочиненные предложения, побуждать подбирать определения к заданным словам, содействовать развитию умения согласовывать существительные с прилагательными в рое и числе, развитию умения подбирать однокоренные слова.

Способы: беседа, вопросы воспитателя, составление рассказа по образцу, динамическая пауза, рефлексия.

Средства: картина «Зайцы».

Двигательная деятельность (физкультура на свежем воздухе)

Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)

Тема. Труд людей осенью. Безопасные помощники.

Цель. обогащение представлений детей о труде взрослых и садовом инвентаре, закреплять навыки безопасного его использования.

Прогулка Наблюдение за дождевыми червями – Обогащать представления детей об особенностях строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

П/И «Третий лишний». – Содействовать формированию умения у детей быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Элементы футбола (Кирилл, Миша). – Содействовать развитию навыка отбивать мяч ногой, способствовать развитию меткости.

Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. - Содействовать развитию желания следить за опрятностью клумбы. Побуждать эмоционально-положительно оценивать результаты своей деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер Беседа о хлебе. – Обогащать представления детей о том, откуда берется хлеб, подвести детей к пониманию того, что хлеб одно из величайших богатств на земле.

Чтение «Лисичкин хлеб». – Обогащать литературный опыт детей. Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Содействовать формированию умения детей замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, вызвать желание следить за своим внешним видом.

Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы». - Подвести к пониманию того, что птицы улетают в теплые края. Внести альбом «Путешествие колоска».

Предложить детям слепить овощи и фрукты для игры в «Магазин».

Прослушивание музыкального произведения «Кадриль».

Вечерняя прогулка Наблюдение за поведением птиц. - Обогащать представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, рассказать об изменениях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию причин отлёта птиц.

П/И «Сорока». – Содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыг-скок!» (Георгий,). – Содействовать развитию умений прыгать с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.

Труд: сбор опавших листьев для гербария. - Вызвать интерес к окружающему.

Самостоятельная деятельность детей.

ЧЕТВЕРГ

10.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Рассказ воспитателя об овощах и витаминах. – Содействовать обогащению представлений о полезных свойствах овощей.

Д/И «Что сначала, что потом?» – Содействовать систематизации представлений детей о последовательности выполнения трудовых действий. Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.

Ситуация общения на тему «Труд на огороде». – Содействовать обобщению и систематизации представлений детей о труде на огороде.

Организация деятельности дежурных «Накрываем на стол правильно». – Способствовать развитию навыков правильной сервировки стола. Предложить детям карандашами и фломастерами нарисовать «Осенний урожай».

ООД

(групповая) Изобразительная деятельность (Аппликация)

Тема. Осеннее дерево

Цель: формирование представлений детей о приметах осени, умения вырезать из квадрата круг, составлять композицию.

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы)

Тема. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

Цель. Довести до сознания детей авторский замысел; дать представление об одуванчике; воспиывать интерес к поэтическому образу.

Прогулка Наблюдение за облаками. – Содействовать развитию устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе, стремления познать ее закономерности.

Чтение стихотворения «Огородники». – Обогащать литературный опыт детей.

П/И «Садовник». – Способствовать разучиванию названий цветов; содействовать развитию ловкости.

Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось-поймай!» (Ирина, Алена). – Содействовать развитию умения перебрасывать мячи с отскоком от пола.

Трудовые поручения. Подмести оборудование от песка. – Содействовать развитию трудовых умений, формировать умение видеть результат своего труда.

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием.

Вечер Досуг «Вечер загадок». Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Игровое упражнение «Самая аккуратная кроватка». - Содействовать развитию навыков самообслуживания, поддерживать стремление следить за порядком в группе. Создать условия для игровой ситуации «Строим консервный завод».

Вечерняя прогулка Наблюдение за цветом неба. – Содействовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.

П/И «Перемени предмет». – Содействовать развитию умения действовать по сигналу, способствовать развитию внимания, координации.

Индивидуальная работа по развитию движений (Андрей, Кирилл). - Содействовать развитию умения прыгать в высоту с разбега (высота 30 см).

Трудовые поручения. Сгребание сухих листьев в кучи. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.

ПЯТНИЦА

11.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа «Почему желтеют листья?» - Обогащать представления детей об причинах сезонных изменений в природе.

Д/И «Когда это бывает?» - Содействовать уточнению представлений о характерных признаках времен года. (Ирина, Дима).

Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Рассуждение на тему «Нужно ли убирать листья в лесу». – Содействовать развитию логического мышления, умения рассуждать.

Труд в центре природы. Полив и рыхление растений. – Содействовать развитию желания ухаживать за комнатными растениями.

Внести иллюстративный материал «Времена года».

Предложить детям раскраски «Времена годы».

ООД

(групповая) Изобразительная деятельность (конструирование)

Тема.

Цель.

Двигательная деятельность

Прогулка Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня) – расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их.

П/И «Коршун и наседка» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры.

Индивидуальная работа. Спортивная игра «Городки». - Совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту (Вика, Василиса)

Труд: уборка мусора на участке. – Содействовать формированию у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение объединяться в группы по интересам, договариваться, распределять роли, с помощью считалок.

Вечер Д/И «От зёрнышка до булочки» - систематизировать и закреплять знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. (Вика, Андрей) Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие. Внести массажные коврики. Предложить детям походить босиком по дорожке здоровья.

Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника. – Обогащать представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда.

Труд: помощь дворнику в подметании дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать уважение к чужому труду.

П/И «Бездомный заяц». – Содействовать развитию умений действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание в цель. (Вова, Руслан) – Содействовать развитию меткости, координации.

Самостоятельные игры с выносным материалом – использовать в играх предметы-заместители, продумывать сюжет игры на основании имеющихся игрушек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Осенняя пора, очей очарование…Осенняя пора, очей очарование… Вот и закончилась прекрасная осенняя пора,которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа)Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет одной из наших ежедневных прогулок. Картотека прогулок.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Унылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссеУнылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссе В Подмосковье лег снег, уже предзимье. Время так быстро летит, что не успеваешь налюбоваться красотой окружающей природы. Вроде, осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина (УИ 128129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД