Получи документы

Календарное планирование по лексической теме «Спорт»

Татьяна Лебедева
Календарное планирование по лексической теме «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Быть здоровыми хотим. Спорт.

Цель :Обогащение знаний о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека. Знакомство с Олимпийскими видами спорта, Олимпийским движением. ___

_ Итоговое мероприятие : Досуг «дорога к доброму здоровью»

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Публикация «Календарное планирование по лексической теме „Спорт“» размещена в разделах

Понедельник Д/и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» закрепить с Гришей, Машей, Кариной, названия спортсменов и спорт инвентаря.

Речевая карусель:

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. Утренняя гимнастика : С Викой, Ксюшей, Машей закреплять умение сочетать различные виды спорта.

Общение на тему «Победа не снег, сама на голову не упадет» : отгадывание загадок о спортсменах с объяснением ответов, придумывание загадок пантомим, развивать умения строить высказывания в форме короткого текста.

Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями с Кариной, Алиной. Рассматривание иллюстраций, книг о спорте, об Олимпиаде.

М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. с Кариной, Гришей.

Внесение атрибутов для возможной организации режиссерской игры с развитием сюжета о здоровье.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Роль воспитателя: организует детей, проводит беседу, проговаривает слова песни и показывает движения, танцует вместе с детьми.

3. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) (Л. Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» комплексные занятия в подготовительной группе с. 138 О. В. Епифанова с. 187).

Тема: Сильные, смелые, ловкие.

Задачи: Уточнить и использовать знания детей о различных видах спорта, дополнить знания о качествах, которые развиваются в ходе занятий спортом; содействовать формированию умения читать и создавать символьные рисунки, пиктограммы, выполнять пантомимы, развивать речь, воображение, зрительное восприятие.

Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами спорта и олимпийской символикой, встреча с игровым персонажем- Почемучкиным, дид. Игра «Что перепутал художник».

Средства: Почемучкин, инвентарь для спортивных игр, предметные картинки с различными видами спорта и с Олимпийской символикой, «волшебный мешочек», изображения представителей различных видов спорта (цветные рисунки и пиктограммы, листы бумаги, карандаши.

Утро

Прогулка Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Викой, Алиной, Виталиком.

Дидактическая игра. «Какой снег». Уточнить представления о свойствах снега с Кариной, Гришей. Целевая прогулка вокруг сада: обратить внимание на тающие зимние постройки кусты, появившиеся из-под снега и т. д. – развивать наблюдательность. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке.

Назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1-2 недели. Закрепить желание дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки, организовывать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада. Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей культуру двигательной деятельности здоровьесберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; умение подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств).С/Р игра «Автобус» сюжет «Поездка на стадион» используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации. П/И «Мышеловка» развивать быстроту реакции, бег, выносливость,

Вечер Время правильной речи

(см. тетрадь взаимосвязи.)

С Алиной, Владиком, Машей. Прод. закреплять местонахождение звуков в слове. Д/И «Где живет звук?».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование: «Мир металлов» познакомить с разновидностями металлов. Сравнить их свойства, объяснить способы их использования их в быту и на производстве. Л – ра: О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом.» с. 168. Предложить Вике, Виталику настольную

Игру «Команда чемпионов». Продолжать знакомить детей с различными видами спорта.

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

с/р игра «Мама, папа я – здоровая семья» закреплять умения детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей, вербальное воображение.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник Речевая карусель:

Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба»»; «Перед нами елочка» на развитие мелкой моторики, координации речи и движения.

Д/и «Собери картинку». Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. С Ксюшей, Владой, Викой. Рассказ воспитателя об Олимпийских играх и правилах их проведения, об олимпийской символике. Дать первоначальные представление об истории Олимпийских игр, олимпийской символике.

Чтение Малой спортивной энциклопедии. «Олимпийские игры»,

«спартакиада», «Эстафета» обсуждение прочитанного, развитие связной речи. Прием пищи

Ситуат. разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» закрепить знания детей о полезных свойствах молока. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. С Гришей, Кириллом.

Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор».

Развивать умения детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Г. В. Степанова №37 с. 80)

Задачи. Закреплять умение использовать условную мерку при измерении предметов, дать представление о параметрах одного предмета (длина, ширина, высота). Закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду. Развивать мыслительные операции, слуховое внимание, воображение, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Средства: наборы цифр, брусок 2*5*9 условных мерок, мерка, предметы разного размера, условные мерки.

Способы: упражнения, практическое задание, работа с раздаточным материалом.

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за осанкой детей во время ходьбы и бега, работа с подгруппой детей по закреплению ОВД, страховка детей при выполнении ходьбы по гимнастической скамейке.

4. Конструктивная деятельность. Тема: «Олимпийская деревня»(Продолжить закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными. Различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, пластина, брусок. Отбирать нужные для постройки детали. Развивать у детей творчество в украшении построек, развивать воображение. Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

Способы: Воображаемая ситуация, проблемные вопросы, объяснение, вопросы, обыгрывание.

Утро

Вечер

Прогулка Отработка ОВД: С Кириллом, Машей, Владой

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам.

Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения с Алиной, Кариной Наблюдение за изменениями на участке детского сада наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Закрепить умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Новый микрорайон».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников.

Закрепить умения детей применять освоенные ранее трудовые навыки для оказания помощи ребятам младшей группы. Воспитывать трудолюбие, закреплять умение планировать трудовую деятельность.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи)

С Алиной, Владиком, Машей закрепить знакомые приемы лепки. Ситуативная беседа с театрализованными элементами (Буратино) «Посоветуйте каким видом спорта мне заняться Развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения при занятиях спортом. С/Р игра «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр

Умение быть равноправным партнером по игре. прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить им о дружелюбном отношении друг к другу во время игр. П\и «Заморожу» на развитие быстроты реакции. Наблюдения за погодой

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта»Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта» Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по лексической теме «Спорт»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 23:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по лексической теме «Спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД