Людмила Мухортых
Календарное планирование по физической культуре I младшая группа (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
[/b]
Занятие № 1. «Пойдем в гости к кукле зайчику и мишке»
Задачи:
1) научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой;
2) развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
3) воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Инвентарь:кубики - 2 шт. ; мяч большого диаметра 1 шт. ; игрушки: кукла, зайчик, мишка.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации
2. Ходьба стайкой за инструктором.
Публикация «Календарное планирование по физической культуре I младшая группа (сентябрь)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
З. Бег стайкой за инструктором.
4. Ходьба с восстановлением дыхания
5. Построение в круг.
Основная часть
Основные виды движений:
1) ходьба между кубиками, шириной 20- 25 см - «пойдем к кукле поздороваться»
2) прыжки на всей стопе с подниманием на носки -«попрыгаем с зайчиком». Дети стоят полукругом, инструктор
напротив. Под счет, хлопки, музыкальное сопровождение предлагает детям ритмично приседать и выпрямляться,
поднимаясь на носки, пробовать подпрыгнуть. Сам инструктор выполняет те же движения;
3) прокатывание мяча одной рукой - «поиграем с мишкой». Инструктор в руках держит мишку и его лапами толкает
мяч каждому ребенку по отдельности, ребенок останавливает мяч, катит его инструктору; дети могут держать ноги врозь или по-турецки.
Заключительная часть
Игра «Догонялки» (Мишка догоняет детей, затем убегает от них).
1. Ходьба стайкой за мишкой.
2. Построение. Сообщение итогов занятия
Занятие № 2. «В гостях у кукол»
Задачи
1. научить детей ползать на средних четвереньках по прямой;
2. упражнять в ходьбе между предметами;
3. закрепить умение прыгать на всей стопе;
4. закрепить умение ориентироваться в пространстве; 5) развивать равновесие.
Инвентарь: погремушки - по количеству детей; кубики 4-6 шт., доска; игрушки: зайчик, мишка, кукла.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Ходьба и бег стайкой за инструктором.
З. Ходьба с восстановлением дыхания.
4. Свободное построение
Общеразвивающие упражнения с погремушками:
1) и. п. - узкая стойка ноги врозь, погремушка внизу;
1-2 - погремушку
вверх, погреметь ею; 3-4-и. п. ;
2) и. п. - то же;
1-2 - погремушку вперед;
3-4 - погремушку за спину;
3) и. п. - то же;
1-4 - присесть, по
стучать погремушкой по коленям; 5-6-и. п.
4) Бег с погремушкой
Основная часть
Основные виды движений:
1) ползание на средних
четвереньках по прямой 3-4 м - «Доползи до мишки». На одной стороне зала стоит инструктор с мишкой в руках, на другой располагаются дети, которые становятся на четвереньки и ползут по направлению к мишке. Доползают до инструктора, поднимаются и тянутся к мишке поздороваться или погладить его по голове, затем инструктор переходит на другую сторону зала и упражнение повторяется;
2) ходьба между кубиками - «идем к кукле»; обратно вернуться по «дорожке»-доске к зайчику;
З) прыжки на всей стопе с подниманием на носки «попрыгаем с зайчиком». Дети стоят полукругом, инструктор
напротив. Под счет, хлопки, музыкальное сопровождение предлагает детям ритмично приседать и выпрямляться,
поднимаясь на носки, пробовать подпрыгнуть. Сам инструктор выполняет те же движения.
Заключительная часть
Игра «Догонялки».
(Мишка догоняет и убегает).
1. Ходьба стайкой за зайкой.
2. Построение. Сообщение итогов занятия.
Занятие №3. «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке»
Задачи:
1. познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную;
2. научить детей катать мяч двумя руками;
3. упражнять в ползании на средних четвереньках;
4. закрепить умение ходить между предметами;
5. воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями.
Инвентарь: погремушки - по количеству детей; мяч большого диаметра; кубики - 4-6 шт; игрушки: кукла, лошадка, собачка.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Ходьба врассыпную.
3. Бег врассыпную.
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
5. Свободное построение
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с погремушками (см. конспект № 2 за сентябрь)
Основные виды движений:
1) катание мяча двумя руками «поиграем с куклой». Инструктор в руках держит куклу и ее ручками толкает мяч каждому ребенку по отдельности; ребенок останавливает мяч, катит его кукле;
2) ползание на средних четвереньках по прямой 3-4 м - «идем, как собачки» - выполнять по одной стороне зала;
+
3) ходьба между кубиками (расст. 20-25 см) - «пойдем К лошадке» - выполнять по другой стороне зала.
Заключительная часть
Подвижная игра «Бегите ко мне». Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10м.
1. Ходьба стайкой за инструктором.
2. Построение. Сообщение итогов занятия.
Занятие № 4. «Птички летают»
Задачи:
1. научить детей прыгать на двух ногах на месте;
2. упражнять в прокатывании мяча двумя руками;
3. закрепить умение ползать на средних четвереньках;
4. развивать ловкость" координацию ДВl1жений, умение
ориентироваться в пространстве;
5. воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.
Инвентарь: мяч большого диаметра - 1 шт. ; обручи - по количеству детей.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Чередование ходьбы стайкой с ходьбой врассыпную - «птички летают».
3. Бег стайкой и врассыпную со взмахом рук вниз-вверх.
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
5. Свободное построение
Основная часть
Общеразвивающие
упражнения - «Забавные птички»:
1) и. п. : - стоя, ноги врозь;
1-4 - руки в стороны,
взмахи руками вверх- вниз;
5-6-и. п. ;
2) и. п. - то же;
1-4 - повороты головы
вправо, влево; 5-6 - и. п.
3) И. п. - то же;
1-4 - присесть, постучать пальцами по коленям;
5-6 - и. п.
4) Бег врассыпную.
Основные виды движений:
1) прыжки на 2-х ногах на месте - «птички прыгают»;
2) катание мяча двумя руками;
3) ползание на средних четвереньках по прямой 3-4м - «как собачки».
Заключительная часть
Подвижная игра
«Птички в гнездышках»
С одной стороны зала разложены обручи по количеству детей. Каждый ребенок-птичка занимает гнездышко-обруч. По сигналу инструктора птички разлетаются по залу. По сигналу: «Птички летите в гнездышки», - возвращаются в
любой свободный обруч.
1. Ходьба стайкой за инструктором – «птички медленно летят домой»
2. Построение. Сообщение итогов занятия