Татьяна Бессонова
Календарное планирование на неделю «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Утро : - Утр. гим-ка
- Рассматривание и беседа по картинке
«Дети моют руки»
- упр-ие. «Собери человечка» (из геометр. фигур) - рассматривание картины В. Васнецова «Аленушка»
- с/р игра «Больница»
- чтение книги Чуковского «Мойдодыр»
- здоровье
- познание
- коммуникация
- социализация
- чтение худ. лит. - рассмотреть энциклопедию для детей «Тело человека»
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Публикация «Календарное планирование на неделю „Я — человек“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
МУЗО (по плану руководителя) - познание
- коммуникация
- музыка
Прогулка - Прогулка
«Наблюдение за дождем» (влияние дождя на жизнь и одежду людей) - разучить стих-ие «Мы дождинки, мы – слезинки!» (картотека № 14).
- п/и «Маленькие и большие ножки»
- д/и «Где же наши ручки?»
- труд: собирать семена деревьев для поделок - познание
- чтение худ. лит.
- коммуникация
- здоровье
- труд
Работа перед
сном - игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - учить выворачивать носочки. - чтение сказки «Колобок» - труд
- чтение худ. лит.
- коммуникация
Работа после сна - зарядка в кроватях комплекс упр. (картотека)
- ходьба по ребристой доске, дорожкам
- дыхательное упражнение (картотека) - здоровье
Вечер - Беседа: «Мы мальчики и девочки» - д/и «Одень куклу».
- настольный театр: «Курочка Ряба»
- слушания: «Попрошайка» А. Гречанинов
- работа с трафаретами
- познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- музыка
- худ. творчество
Прогулка - Прогулка
«Наблюдение за ветром» (влияние ветра на одежду людей)
- д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду».
Диана, Вера - чтение стих-ия «Дует лёгкий ветерок»
- п/и «Снежинки и ветер»
- труд: «Помоги собрать игрушки в корзину» - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- здоровье
- труд
Вторник Утро: - Утр. гим-ка
- рассматривание и беседы по картинкам «Дети кушают»
- д/и «Построй дом для куколок» - использование для постройки различные детали строителя.
- чтение «Девочка чумазая»
- игра на внимание «Кто ушёл?»
- д/и «Какую маску выбрала девочка?»
- пальч. игра «Этот пальчик…»
- здоровье
- коммуникация
- познание
- труд
- чтение худ. лит. - работа с солё ным тестом: слепить свою семью, раскрасить.
Непосредственно
образовательная
деятельность ИЗО (по плану специалиста)
- худ. творчество
МАТЕМАТИКА
№9, Стр. 30
Колесникова Е. В. - игровое упражнение «Нарисуй правильно»
- игра «Узнай, кто спрятался»
- игра «Хватит ли белочкам шишек?»
- физкультминутка «Пальчики» - познание
- коммуникация
- худ. творчество
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Прогулка
Деревья без листьев.
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
- Дидактические игры.
"На что похоже облако?" "Назови фигуру".
- чтение стих-ия «Ни листочка, ни травинки!»
-п/ и: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны".
- Труд - Собрать шишки
- Сам. деят. - игры по желанию. - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- здоровье
- труд
Работа перед
сном - дидактическая игра «Волшебные слова» - закреплять умение насухо вытирать руки.
- чтение: Ю. Дмириев «Дети разные бывают» - коммуникация
- чтение худ. лит.
- труд
Работа после сна - зарядка в кроватях комплекс упр. (картотека)
- ходьба по ребристой доске, дорожкам
- дыхательное упражнение (картотека) - здоровье
Вечер - беседа «Как порадовать друга»
- лепка «Человек»
Злата - раскраски «Части тела, человек»
- разрезные картинки по теме
- рассматривание альбома «Такие разные люди» - познание
- коммуникация
-худ. творчество
- социализация - Консультация на ширме «Осанка»
Прогулка - Наблюдение за сезонными изменениями
Цель – формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня) - Дидактические игры. "Кто, что делает". "Кому что нужно".
- загадка об инее.
- Труд. Уборка мусора на участке.
- П\ и: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия.
- познание
- коммуникация
- чтении худ. лит.
- труд
- здоровье
Среда Утро: - Утр. гим-ка
- познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги» д/и «Кукла собирается на прогулку» (закрепить названия осенней одежды). - д/и «Моя рука» (обведи руку)
- д/и «У кого такие синие глаза?»
- изготовление кукол из кусочков ткани
- для слушания «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев - здоровье
- познание
- социализация
- труд
- коммуникация
- музыка - консультация «Гороскоп на теле человека»
Непосредственно
образовательная
деятельность ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
КОНСТРУИР.
(карты 5-6). Стр. 10-11
Конструирование из строит. материалов для детей 3-4 лет - игра «Построй ворота как я» - рассмотреть ворота на прогулке
- демонстрация постройки воспитателем - познание
- коммуникация
- труд
Прогулка Наблюдение за снегопадом
Цель – формировать представление о свойствах снега - Дидактические игры. "Определи размер". "Что я загадала".
- Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
- П\ и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Мороз".
- Сам. деят. Рисование на снегу. Прятки. - познание
- коммуникация
- труд
- здоровье
- худ. творчество
Работа перед
сном - обучение умению следить за своим внешним видом. - закрепить умение расправлять кровать.
- прослушивание аудио-записи релакс № 6 - труд
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях комплекс упр. (картотека)
- ходьба по ребристой доске, дорожкам
- дыхательное упражнение (картотека) - здоровье
Вечер - рассказы воспитателя «Когда я был маленьким»
- д/упр. «Проведи дорожку» : развитие мелкой моторики.
Глеб, Катя В. - рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.
- пальч. игра «Тома хлопать так умеет» - познание
- коммуникация
- труд
- чтение худ. лит.
Прогулка Набл. за водой: дать элем. представ. о св-х воды.
- Дид. игры. "Формочки".
"Кто где живет".
- Уборка участка детского сада.
- П\ и: "Пас", "Холодно-горячо".
- Сам. дея. Игры со снегом.
- Пальч. гим-ка "Льдинки" - познание
- коммуникация
- труд
- здоровье
Четверг Утро: - Утр. гим-ка
- составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» - д/и «Комната для куклы» - из дерев. строителя.
- пальч. игра «Этот пальчик хочет спать…»
- с/р игра «Семья»
- чтение В. Осеева «Синие листья»
- д/и «Застегни пуговицы» - здоровье
- познание
- труд
- коммуникация
- социализация
- чтение худ. лит.
МУЗО (по плану руководителя) - музыка
Непосредственно
образовательная
деятельность ХУД. ЛИТ. И РАЗВ. РЕЧИ
№ 9 стр. 38. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - игра «Расскажи сказку»
- игра «Назови и покажи» - настольный театр «Репка»
- физкультминутка «Посадили репку»
- игра «Какой здесь звук» - познание
- коммуникация
Прогулка Наблюдение за небом - познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. - Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка". - П/ и: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".
- Сам. деят. Сбор семян.
- Пальчиковая гимнастика "Туча". - познание
- коммуникация
- социализация
- здоровье
- труд
Работа перед
сном - поощрять тщательно пережёвывать пищу - продолжаем учить пользоваться салфеткой после приёма пищи. Миша, Дима - чтение рассказов Толстого о детях - труд
- чтение худ. лит.
Работа после сна - зарядка в кроватях комплекс упр. (картотека)
- ходьба по ребристой доске, дорожкам
- дыхательное упражнение (картотека) - здоровье
Вечер - игровое занятие «Культура поведения в общественных местах»
- д/упр. «Заштрихуй правильно» - д/и «Лабиринты»
- привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. - познание
- коммуникация
- социализация
- труд - консультация: «Игры, которые всегда с собой» (пальчиковые игры)
Прогулка
Наблюдаем за солнцем
- Дидактические игры. "Ласковые слова". "Выложи сам".
- Труд. Подмести участки, освещенные солнцем.
- П\ и: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки". "Перелет".
- пальч. игра «Солнышко» - познание
- коммуникация
- труд
- здоровье
Пятница Утро: - Утр. гим-ка
- закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей. - д/и «Помоги ёжику сосчитать грибы» - счёт до 2.
- д/и «Разложи правильно»
- драматизация сказки «Пых»
- д/ и: «Опасно - неопасно», «Сходства и отличия»
- с/р игра «Больница» - здоровье
- познание
- коммуникация
- социализация - рассмотреть семейные альбомы.
ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество
Непосредственно
образовательная
деятельность БЕЗОПАСНОСТЬ
Развлечение. «Улица полна неожиданностей» «Формир. культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - игра «Назови знак»
- игра «Собери светофор» - игра «Как переходим улицу» - познание
- коммуникация
Прогулка Наблюдаем за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой
природы. Уточнить понятие «туча». - Дидактические игры. "Какое небо?".
"Чего не хватает".
- труд. Сбор природного материала для поделок.
- п\ и: Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". "День - ночь".
- сам. деят. «Нарисуй палочкой».
- Пальч. гим. "Облако по небу плывет". - познание
- коммуникация
- труд
- здоровье
Работа перед
сном - ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды - дежурство по столовой
- чтение сказки «Смоляной бычок» - коммуникация
- труд
- чтение худ. лит.
Работа после сна - зарядка в кроватях комплекс упр. (картотека)
- ходьба по ребристой доске, дорожкам
- дыхательное упражнение (картотека) - здоровье
Вечер - ситуативные разговоры по правилам этикета
- полив цветов. - хоз. – быт. труд
- рассматривание альбома «Детские годы наших родителей»
- шнур. «Помоги собрать куклу» - коммуникация
- труд
- познание
- социализация
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом – закреплять знания о разнообразных состояниях воды. - Дидактические игры. "Посчитай".
"Послушный язычок".
- П/ и: "Волк во рву", "Мышеловка". Лазанье.
- Пальч. гим-ка "Льдинка"
- исследов. деят. (вода).
- познание
- здоровье
- коммуникация