Ирина Бельская
Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт. Служебные машины» понедельник IV неделя марта
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Дидактическое упражнение «Потому что…».
Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…».
Д/И «Собери дорожку»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Публикация «Календарное планирование для старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Познание Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Гербова, 85
3. Музыка после сна.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Собрать в кучу ветки». Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер
Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них различные предметы, развивать мелкую моторику.
Корректировка:___
Тема: «Транспорт. Служебные машины» 23.03.21 вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Математический автобус»
Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке.
Игра «Собери дорожку»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения
ОД 1. Математика Е. В. Колесникова Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. №17
2. Физическая культура.
3. Рисование «Машины едут по улице». Комарова с. 109. Цель: учить детей изображать разные автомобили.
Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании. Беседа «Скользкий лед – опасно»- показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель : расширение представлений детей о разных видах транспорта.
Прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит мешочек и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле снежка.
Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре.
Вечер
Работа с конструктором
Тема: «Мосты для разных автомобилей»
Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку.
Дид. игра «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.
Корректировка:___ ___
Тема: «Транспорт. Служебные машины» 24.03.21 среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»
Цель: развитие внимания, мышления и памяти
Игра «Собери дорожку»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Транспорт»
Цель: активизировать словарный запас по теме.
ОД 1. Музыка.
2. Безопасность. Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. Авдеева, 102
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом.
Прогулка
См. картотеку прогулок № 4 И/у "Пойдем по мостику" Цель: упражнять в равновесии. Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму». Выносной материал: лопатки.
«Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.
Вечер
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Д/у «Когда это бывает?» Закрепить с детьми знания частей суток. Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, нам нужна расческа» Д/и «Построим домик для зверят» Игры с мелкими игрушками – учить обыгрывать строить домики и гаражи для игрушек.
Корректировка:___
Тема: «Транспорт. Служебные машины» 25.03. 21 четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Дид. игра «Кто проедет первым». Беседа о спецтранспорте. Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.
И/у «Серый зайка умывается» Цель: учить детей мыть руки перед едой с мылом.
Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Е. В. Колесникова Цель: закрепить умение правильно пользоваться знаками. №17
3. Физическая культура (улица)
Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит мяч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании снежка. Д/у «Поможем кукле Катю одеться на прогулку» Цель: учить детей последовательно одеваться на прогулку.
Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Сбор веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зел ном. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается».
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Вечер
Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Муз. игра «Угадай на чем играю» Цель: Развивать фонематический слух
Корректировка:___
Тема: «Транспорт. Служебные машины» 26.03.21 пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»
Подвижная игра «Светофор»
Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге. Д/И «Все профессии хороши»
Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Д/И «Определи вид транспорта»
Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.
ОД 1. Развитие речи Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Д/и «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса) Гербова, 85
.2. Аппликация «Троллейбус» Цель: учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги) Комарова, 87
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упр. «Кто дальше прокатит яч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча
. Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд». Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы
Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, координацию, ловкость при прокатывании мяча. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
Вечер
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.
Корректировка:___