Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование «День защитников Отечества» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Календарный план работы в подготовительной к школе группе «Подсолнушек»
Тема недели: День защитника Отечества
Цель: формировать у детей представления о празднике «День Защитника Отечества»
Месяц: Февраль
Воспитательная работа
Публикация «Календарное планирование „День защитников Отечества“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
1 половина дня Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа с детьми о наступающем празднике 23
февраля на тему: «А знаешь ли ты…»
Цель: познакомить детей с праздником День
защитника Отечества. Д/ и: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки. П/и «Самолеты» Цель. Закреплять в играх военные термины. Индивидуальная работа с подгр. д: повторить стихи к празднику. Самостоятельная деятельность в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты. Труд в природе: полив растений
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: продолжать упражнять в ходьбе змейкой с подгр. д
Завтрак Инд. работа с Софией Н, Матвеем И. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, соблюдая осанку
Утренний круг (планирование дня) № 4
Организованная
образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим «Наши защитники»
Цель: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
2. Музыка. По плану специалиста Индивидуальная работа:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями с Софией Х
2. По плану специалиста.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение: за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П / и «Самолеты», «Живая мишень» Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми Индивидуальная работа с Артуром А, Кирой Д. -упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. Создать условия для игр с выносным материалом Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Режимные моменты: Чтение художественной литературы: по теме недели Индивидуальная работа с погр. д: "Сухие варежки" - Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. КГН. Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом с Вовой Ф., Дмитрием З
Полдник. Индивидуальная работа: закрепить умение детей накрывать на стол с Полиной Ч., Аидой А.
Пространство детской реализации
Стр. и «Пограничная застава». Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки. С/р игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Индивидуальная работа: с Вероникой Д упражнять в написании цифр от 1 до 20 Самостоятельная игровая деятельность
Вечерний круг (рефлексия дня) № 4
Прогулка Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это прошел. П/и «Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Д/и «Найди ошибку» - развивать наблюдательность, внимание, речь, мышление.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о празднике День защитника Отечества.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Тема недели: День защитника Отечества
Цель: закрепить знания детей военной техники.
Месяц: Февраль
Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Рассматривание фото и иллюстраций «Военная техника» Цель: закрепить знания о внешнем виде военной технике. Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных. Настольные игры по желанию детей Индивидуальная работа: составление рассказов о военной технике с подгр. д. Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Учить находить нужную информацию по теме. Труд: протереть пыль в игровом уголке.
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе на носках, сохраняя осанку с Софией Х
Завтрак. Индивидуальная работа. Закрепить умение правильно сервировать стол, раскладывая столовые приборы с правой стороны от тарелки с Мишей И., Аидой А
Утренний круг (планирование дня) № 4
Организованная
образовательная деятельность 1. Рисование «Военная техника нашей армии»
Цель: учить рисовать военную технику. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, акварелью. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Физическая культура по плану специалиста
3. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста Индивидуальная работа:
1. Учить закрашивать рисунок в одном направлении с Дмитрием З
2. По плану специалиста
3. По плану специалиста
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение «Поздняя зима». Цель: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. С/ р игра: «Разведчики». Цель. формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. П/И «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с подгр. д. закрепление умения ходьбы скользящим шагом. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: Привлечь детей к помощи по очистке участка от снега - Воспитывать желание прийти на помощь взрослому.
Режимные моменты:
Загадывание загадок о военной технике Индивидуальная работа с Кирой Д., Ксенией Т. КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. "Красивые прически" - приучать детей причесывать свои волосы самостоятельно или с помощью взрослого, прививать привычку быть опрятным, аккуратным. Учить быстро одеваться в определенной последовательности с Вовой Ф
Полдник. Индивидуальная работа: закрепить умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку с Михаилом И
Пространство детской реализации
Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей. Индивидуальная работа. Упражнять в отсчитывании предметов в пределах 10 с Вероникой Д, Аидой А. Предложить детям раскраски «Военная техника»
Вечерний круг (рефлексия дня) № 4
Прогулка Наблюдение за одеждой людей - определить, почему люди носят теплую одежду зимой. И. У. «Кто дальше прыгнет» - развивать ловкость. П. И. «Я – Мороз, Красный нос» - привить умение выполнять характерные движения. Игры с выносным материалом
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о военной технике.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Тема недели: День защитника Отечества
Цель: знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
Месяц: Февраль
Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем. Д/игра «Что, где». Цель. Закрепить ориентировку в пространстве. П/и игра «Чей отряд быстрее построится». Индивидуальная работа: с Дмитрием З закреплять умение последовательно называть дни недели. Самостоятельная деятельность детей. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: закреплять умение ходить приставным шагом с погр. д
Завтрак. Индивидуальная работа: закрепить умение самостоятельно распределять обязанности дежурных с Вероникой Д., Софией Н.
Утренний круг (планирование дня) № 4
Организованная
образовательная деятельность 1. Развитие речи, основы грамотности. По плану специалиста.
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Конструирование «Творим и мастерим (по замыслу)». Упражнять детей в конструировании по замыслу. Развивать детское творчество, конструкторские способности; воспитывать умение самостоятельно организовывать свою работу. Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3. Развивать фантазию с Артуром А
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. П/игры «Мышеловка», «Пустое место» Д/и «Зимующие и перелётные птицы» Цель. Закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память. Индивидуальная работа с подгр. д. - отрабатывать технику прыжков через препятствия. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд: «Покормить птиц» ц: воспитывать положительное отношение к живой природе.
Режимные моменты: Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей. Индивидуальная работа: приучать Алису Р, Сашу Р одеваться в определенной последовательности, не отвлекать соседей.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Наводим порядок в «библиотеке». Предложить рассмотреть старые книги и отобрать потрёпанные для ремонта. Распределить обязанности между собой. Закрепить умение застегивать пуговицы с подгр. д
Полдник. Индивидуальная работа: формировать привычку мыть с мылом руки перед приемом пищи с подгр. д
Пространство детской реализации
Беседа: «Наши защитники» - расширить представления о Российской армии; закрепить знания о различных родах войск. Д/упр. «Какой по счету?» Закрепить порядковый счет до 10. Игры с конструктором ЛЕГО Индивидуальная работа с Софией Х Д/игра «Части суток», «Времена года» Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 4
Прогулка Кружок «Развивай-ка»
Занятие 3.
Тема: Знаки > и <.
Цель: познакомить со знаками «>» и «<». Закрепить умение сравнивать двух совокупностей предметов; обозначать отношения равенства и неравенства Формировать опыт самоконтроля. Индивидуальная работа с подгр. д Закреплять название зимних месяцев.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают о разных родах войск российской армии.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Предложить участвовать в акциях, конкурсах.
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «21» февраля 2022г по «25» февраля 2022г.
Тема недели: День защитника Отечества
Цель: закрепить знание военных профессий.
Месяц: Февраль
Число: 25 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Д/ игры «Кто больше назовет военных профессии», Цель: активизация словаря. Стр. игры по желанию детей Индивидуальная работа с Матвеем И., Вероникой Д «Штриховка» Развивать мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения: протираем спортивный инвентарь. Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки
Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Индивидуальная работа: закрепить умение перестраиваться в несколько колон с подгр. д
Завтрак. Инд. работа по воспитанию культуры еды; закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу с Полиной Ч., Софией Н., Ксенией Т
Утренний круг (планирование дня) № 4
Организованная
образовательная деятельность 1. Логопедия. По плану специалиста
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Рисование сюжетное «В некотором царстве.»
Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей в определенной обстановке); практиковать ребят в выборе красок для изображения определенного эпизода; закреплять умение смешивать краски разных цветов на палитре; развивать творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания. Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3 Учить передавать в рисунке сюжет из любимой сказки с Софией Х.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность, учить выражать мысли. Д/и "Каким должен быть защитник Родины?". Трудовая деятельность. П/ и: «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков; «Третий лишний». Цель: развивать внимательность Индивидуальная работа с подгр. д: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Самостоятельная игровая деятельность детей. Расчистка ступенек от снега. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать ответственность к работе.
Режимные моменты: Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии Индивидуальная работа: КГН: Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф после прогулки с подгр. д.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Воспитывать привычку вытирать руки индивидуальным полотенцем Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам при одевании с подгр. д.
Полдник. Индивидуальная работа с Матвеем И., Артуром А: продолжать закреплять правила поведения за столом во время приема пищи
Пространство детской реализации
Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать
орудия для военных действий и необходимых
в мирное время Настольные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Кирой Д. д/у «Сравни по высоте» - упражнять в сравнении предметов по высоте. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить договариваться, подбирать игровой материал.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 4.
Прогулка Наблюдения за продолжительностью дня. Цель: развивать наблюдательность. Д/И «Отгадай-ка». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. Подвижная игра «Я знаю пять названий военной техники, военных профессий». Цель: развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают, чем отличаются домашние животные от диких
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Буклет «Говорю с ребенком на языке игры».