Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Работа по безопасности; Беседа на тему: «Безопасность на воде» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека Внести в группу
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Темочки
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Солнце воздух и вода»
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Туристы» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Ознакомление с окружающим миром: «Вода – друг человека»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета; текучая; растворитель, познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное, формировать интерес к проведению опытно - исследовательской работе
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом. Закаливающая процедура: солнечные ванны. Цель: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Работа по развитию движений:
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Трудовая деятельность:
Очистить участок от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «куда дует ветер» Цель: учить детей обнаруживать данное явление природы руководствуясь собственными ощущениями, наблюдением за движением облаков, ветвей деревьев.
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Хороводная игра «Жучок-паучок» Способствовать созданию у детей радостного настроения. Индивидуальная работа:
Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.
Беседа на тему: «Будем беречь, и охранять природу»
Цель: Расширить знания детей о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Самостоятельная деятельность.
Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями. Д/ и: «Как сказать правильно?», «Найди ошибку», «Скажи словом». Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Чтение художественной литературы:
Рассказы: К. Ушинский «Ветер и Солнце»
К. Чуковского «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка Наблюдение «Грибной дождь и ливень» Цель: Учить детей характеризовать состояния погоды, сравнивать. Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.
Закаливающая процедура: воздушные ванны. Цель: укрепление кожи детей путем восстановления природных функций, жизнеспособности и эластичности.
Подвижная игра: ««Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Подвижная игра: «у медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дид. Игра «Ласковые слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
Прогулка Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
Подвижная игра: «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Работа по безопасности.
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Беседа «Насекомые летом»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации: «Насекомые»
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей, учить детей соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Где растет каша?»
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Аппликация: «Мое любимое солнышко».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить умение вырезать круг.
Прогулка Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие Трудовая деятельность:
поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике,. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
Подвижные игры: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Дид. игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках; рассказать о пользе, которую они приносят.
Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа:
Посчитай сколько птичек прилетело, улетело.
Закреплять понятие «больше», «меньше», «поровну». Беседа:
«Хорошо - плохо». По теме: «Правильное питание»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, прилагательных согласования слов в предложении. развитие связной речи, воображения. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Правильное питание»
Дидактическая игра «Как вырасти здоровым».
Цель: развивать быстроту реакции, положительное настроение.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «моряки - рыбаки» Сюжет: «моряки плывут на корабле по морю»
Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. (кок, якорь, штурвал, воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Развлечение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Прогулка Распознающее наблюдение «Насекомые»
Цель: учить детей различать часто встречающихся насекомых. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Подвижная игра «Кролики» Цель: Упражнять в беге, в прыжках на 2 ногах.
Закаливающая процедура: обливание. Цель: тренировка защитных сил организма.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Время загадок, скороговорок, считалок. Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу, закат. Ц. помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «мы во двор пришли гулять»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа
Дид. игра «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Беседа с детьми о пользе закаливания в Цель.
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему : «Закаливание. Здоровый образ жизни»
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Дид. Игра: «Когда это бывает?»
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Рисование: «Подводный мир». Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях; учить детей видеть и создавать образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.
Прогулка Наблюдение за бабочкой
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки и др.
Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Катай мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструирование «строим дом»
Учить детей анализировать постройку образец, инструкцию, делать постройку соразмерную размерам выбранных кукол. Поощрять стремление обыгрывать постройку, дополнять ее деталями, украшать. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»
Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра: «найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.