Елена Курашова
Календарно-тематическое планирование «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
День в мире животных
Понедельник Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак – расширять кругозор, продолжать знакомить с художественной литературой (подгруппа детей) Приём детей на территории прогулочного участка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Живая природа“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация дежурств по столовой - закреплять умение аккуратно и последовательно накрывать на столы Предложить для рассматривания иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев.
Игровое упражнение «Конструируем из палочек».
ООД
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за небом и тучами. Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя.
Тучи тёмно-синие, тяжёлые.
Игровое упражнение «Угадай, кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве (Даша, Анита).
П/и «Лохматый пёс» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, вёдра, формочки, раскраски, карандаши).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей Словесные игры «Угадай по описанию» - отгадывать слово по описанию, развивать внимание, память, речь, словарный запас детей, воспитывать любовь к словесным играм. Создание игровой ситуации: «На каникулах у бабушки». Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Способствовать формированию бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. Предложить для рассматривания иллюстрации и картинки на тему «Домашние и дикие животные»
Внести в центр творчества раскраски «Животные» - формировать умение раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка.
Вечер прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на одежду прохожих, все одеты очень легко (закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи).
Создать условия для игровой ситуации «Угощение для друзей» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга
Тема недели: Живой природы День экологической игры
вторник Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа «Как звери в лесу живут»
Д / И «Подбери пару». Формировать умение у детей собирать предметы в пары по различным признакам (цвету, форме, размеру). (Степа, Артем, Илья)
Приём детей на территории прогулочного участка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Проблемная ситуация «Как одеться по сезону?» Закрепить знания о сезонной одежде по временам года. Создание игровой ситуации в центре конструирования «Для путешествия по морю строим корабль» - способствовать формированию конструктивных навыков (Вова, Саша)
Предложить пластилин и дощечки для лепки «Крендельки для мишки», развитие мелкой моторики рук и воображения. (Сева, Кирилл)
ООД
Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнивать погоду утром и вечером. Формировать умение самостоятельно подбирать определения (солнечная, ветреная, пасмурная, дождливая и т. д.).
Наблюдение за птицами. Спросить, откуда появляются птенцы? Если дети затрудняются ответить, то сказать, что птицы откладывают яйца, высиживают их, затем из яиц вылупляются птенцы.
Самостоятельные игры с водой «Ловись, рыбка!» - закреплять свойства воды, упражнять в вылавливании рыбок с помощью сачка.
И/м. п «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.
Индивидуальная работа- игровое упражнение «Спящая лиса», формировать умение бегать врассыпную в определённом направлении по сигналу воспитателя (Степа, Аня, Полина)
Трудовое поручение: сбор сухих веточек на участке, игра «Чей чище уголок». Цель: формировать умение трудиться в коллективе, поддерживать порядок на участке.
Вечер Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации, формировать у детей основы культуры безопасности.
Экологическая игра «Веселый огород» - систематизация знаний детей об овощах. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Для чего мы моем руки перед едой?» - формировать КГН (Артем, Степа, Женя.) Предложить развивающую мозаику «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. (Алеша, Егор)
Создать условия для с / р игры «Испечём пироги для мамы». Развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
(Катя, Алиса)
Вечер прогулка Наблюдение: за птицами. Познавательный рассказ «Птицы летом»- обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц летом.
П/и «Воробушки и кот»-способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.
Трудовое поручение: уборка на веранде - организовать беседу о том, достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать, чтобы навести порядок.
Самостоятельная двигательная деятельность - формировать умения детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.
Тема недели: Живой природы День Золотой рыбки
среда Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Создание игровой ситуации «Куклы» - закреплять знания о разных видах посуды, формировать умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Приём детей на территории прогулочного участка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Беседа «Здоровье на нашей тарелке». Цель: формировать основы здорового образа жизни. Д / игра «Узнай Цветок?»
Предложить для рассматривания иллюстрации к стихам, художественным произведениям о цветах.
ООД
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?
Д/и «Найди свой цвет» - формирование умения ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, вёдра, формочки, раскраски, карандаши, мелки)
Трудовое поручение: Собрать выносной материал – воспитание трудолюбия и помощи взрослым, .
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей
Д/и «Чудесный мешочек». Формировать умение в определении предмета по его тактильным ощущениям (Кирилл, Никита, Сева) Создание проблемной ситуации «Осторожно: дорога!». Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. Игры- занятия с дидактическим материалом «Составь цветок»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». – формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Вечер прогулка Продолжать знакомить детей с сезонным явлением, дождём. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что тёплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце. Создать условия для игровой ситуации «Угощение для мамы и папы» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
П/и «Наседка и цыплята» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, формочки)
Тема недели: Живой природы День Зоопарка
четверг Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Приём детей на территории прогулочного участка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей
Рассмотреть альбом «Морские диковинки». Познакомить детей с обитателями водоёмов. (Илья, Вова, Степа) Создание проблемной ситуации «Где живет рыбка?» Формировать интерес к явлениям живой природы : рыбам, морским звездам и т. д. Предложить «Лото с картинками». Закреплять умение различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.
Д / и «Кто плывёт, кто ползёт?» нахождение по картинкам.
ООД
Прогулка Проведение инструктажа № 11 «Если на участок пришел незнакомый человек»
Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Наблюдение за березой. Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на берёзу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему её называют белоствольной.
Труд: Поливка и прополка цветов на клумбах – формировать умение доводить начатое дело до конца; получать удовольствие от выполненной работы; воспитывать бережное отношение к природе (Вова, Саша, Катя).
Д/и «Угадай, кто сказал» - развивать наблюдательность, внимание, активность.
П/и «Трамвай» - развивать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, обручи, мячи, формочки и т. д.)
Вечер Чтение стихов «Слон», «Прием у Айболита». Цель: рассматривание иллюстраций из книги, умение слушать произведение, формировать интерес к чтению, вызвать радость от встречи со знакомым произведением. (подгруппа детей). Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Общение «Что интересного видели в Зоопарке?». Цель: вызвать у детей интерес к жизни животных, воспитывать любовь к животным. Создать условия для игры с прищепками (развивать мелкую моторику рук).
Предложить раскраски на тему: «Добрые дела». Материал: цветные карандаши, фломастеры.
Вечер прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Самостоятельно подобрать определения (солнечная, пасмурная дождливая и т. д.).
Создать условия для игровой ситуации «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с тремя действующими лицами (мама – дочка, сынок). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
П/и «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность в песочнице с выносным материалом (ведёрки, лопатки, лейки, грабельки и проч.)
Тема недели: Живой природы День Птиц
пятница Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание альбома «Дикие животные»- формировать умение детей узнавать и называть животных, познакомить детей с животными Африки.
Приём детей на территории прогулочного участка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Игровое упражнение «Где наши ручки». Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа (Алеша, Вова, Анита) Работа с трафаретом «Дикие животные»- формировать умение аккуратно обводить силуэты животных.
П/и «Зайка серый умывается» Закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
ООД
Прогулка Наблюдение за кошкой и собакой. Формировать умения детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему наблюдения.
Труд: Полив рассады на огороде – привлекать к уходу за растениями.
Дидактическое упражнение «Подбери по цвету» (Кирилл, Артем,).
Игры с водой «Ловись, рыбка!» - закреплять свойства воды, упражнять в вылавливании рыбок с помощью сачка.
П/и «Через ручеёк» - развивать чувство равновесия, глазомер.
Самостоятельна игровая деятельность с выносным материалом (ведерки, лопатки, обручи, скакалки, цветные мелки).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Чтение М. Яснов «Мы и птицы» - формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному.
Д/и «Кто где живет?» - систематизировать и расширять знания детей о животных (Кира, Дарина) Создание игровой ситуации «На приёме у врача». Знакомить детей с деятельностью врача. Закреплять названия медицинских инструментов. Формировать умение детей реализовывать игровой замысел. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками исполнять роль за себя и за игрушку. Создать условия для выполнения действия ребенка по образцу взрослого «Наведём в группе порядок» (формировать умение трудиться в коллективе, получать удовольствие от выполненной работы)
П/и «Перепрыгни ручеёк» Совершенствовать прыжок на двух ногах.
Вечер прогулка Наблюдение за состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды. Самостоятельно подбирать определения.
Д/и «Какое время года?» - формировать умение соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.
Предложить рисование цветными мелками на асфальте «Лето» - развивать воображение, творческие способности.
П/и «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу.
Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу (Даша, Полина, Ксюша).